Отдохнув несколько часов, я снова вышел на охоту. Нашу лощину накрыла тихая звездная ночь. Несмотря на теплые дни начала осени, ночами в холмах становилось прохладно. Гулять в одной рубашке было некомфортно даже днем, а уж что говорить про темное время суток. Холодный воздух спускался с холмов вместе с туманом и скапливался на дне лощины, образуя извилистую ленту, серой ватой укрывающую раздолбанный асфальт. Туман был полупрозрачным: за его толщей легко просматривались силуэты обгорелых лип.
Плотнее закутавшись в кожаную куртку, с рюкзаком на спине и карабином в руке, я вышел на поверхность. Первым делом двинулся к соседским подвалам, решив убедиться, что в них никого не осталось. Мало ли, такой же, как я игроман, прозевал конец света и сидит сейчас в своем подвале, дрожа от страха и боясь высунуть нос наружу. Первый подвал, который, я точно знал, мог быть обитаем, находился прямо через дорогу от моего. Там жило семейство Гринов, и их сынок был немногим младше меня. Парень частенько тусовался с друзьями в подвале дома. Я много раз слушал, как они рубились во что-то жесткое на приставке, пили пиво и громко ругались.
Еще не доходя до места назначения, стало понятно, что подвал пуст. Дома, конечно же, не было. Его, как и все остальные, смело начисто, даже кусков стен не осталось. В земле, на месте входа, зиял провал с уходящей вниз лестницей. Можно предположить, что в эту яму навалилось много мусора и обломков, но все оказалось иначе. Спуск был совершенно чист и свободен, словно его нарочно вычистили уже после всего случившегося. Снизу стояла непроглядная темнота. Подойдя поближе, на всякий случай, я посветил фонариком вниз и убедился, что там только пыль и запустение. Такая же картина встретила меня и в остальных подвалах, куда я заглядывал. Поразило то, что все спуски в них были вычищены, а ступени целы.
– Как думаешь, что тут могло случиться? – спросил я Дока.
– Ума не приложу. Пойдем в город, тут явно все пусто.
Я снова вступил в реку тумана и осторожно направился к концу улицы. С помощью новых возможностей моего зрения удавалось различать все детали даже в сгущающейся мгле. Если бы Чистильщики тут были, мы бы их обязательно обнаружили. Я добрался до перекрестка без происшествий и свернул направо в город. Остановившись на месте, откуда в прошлый раз смотрел на киборгов, я огляделся. Человекоподобных роботов нигде не было. Чистильщиков тоже сильно поубавилось.
Движущиеся объекты на локации:
Чистильщики – 5шт
Подсказал мне встроенный интерфейс. Отлично, есть возможность повоевать! Я решил подойти поближе к паре существ, копошащихся на ближайшей ко мне улице. Остальные три твари находились подальше, и мне было лень до них идти. Я проверил патроны в магазине и, убедившись, что их там снова восемь, предложил Доктору на спор уничтожить противника без его помощи. Причем для полной чистоты эксперимента я решил извлечь его из глазницы.
– Да ты с ума сошел! – прокомментировал он мою идею. – А если что пойдет не так?
– Что тут может пойти не так? Мы знаем, что с двух патронов Чистильщик падает. Даже если попадание частичное. Уж двух тварей я как-нибудь одолею. Заодно хочу проверить, что ты действительно не врал, когда говорил, что легко отлипнешь от меня.
– Все еще думаешь, что твой тупой организм мне зачем-то нужен?
– Не знаю, – честно ответил я. – Вот и проверим.
– Зачем тогда рассказал мне о своих подозрениях? Я же могу согласиться на время и это ничего не докажет.
– Для меня кое-что докажет.
– Хорошо, – наконец согласился симбионт. – Подставляй руку, не хочу падать на землю.
Я подставил ладонь под глаз и через несколько секунд, сопровождаемых какой-то возней, мне в руку упал глаз киборга. Я посмотрел на него и почувствовал желание выбросить подальше, но что-то меня останавливало. Стокгольмский синдром в действии? Или я уже настолько привык к его шуточкам, что готов мириться с его присутствием? Как бы то ни было, я ухмыльнулся и сунул глаз в карман джинсов.
Оставшись без интерфейса и без дополненной реальности с ее всевозможными бонусами, я прикинул, что Чистильщики на ближней улице могли уже немного переместиться, пока я шел сюда. Поэтому, взяв дробовик на изготовку, я осторожно направился вдоль улицы, постоянно высматривая движение в кучах мусора. Долго ждать не потребовалось. Уже через минуту мне удалось заметить, как что-то шевелится справа, и, присмотревшись, я различил плоское металлическое тельце между крупными кусками бетона, оставшегося от бордюров. Перехватив ружье поудобней, я прицелился и выстрелил. Грохот выстрела, раздавшегося в тишине ночи, оглушил меня на несколько секунд. Отличное попадание! Труп Чистильщика откинуло на метр, но было хорошо видно, что его сегменты сильно разошлись в месте попадания, и оттуда торчат разорванные чешуйчатые провода.
Чего я не ожидал, так это что вторая тварь отреагирует на выстрел. Пока я рассматривал повреждения на первом существе, ко мне сбоку подобралось второе. Краем глаза я засек его бросок и успел неплохо среагировать, удивив даже самого себя. Плоское тельце пролетело буквально в паре сантиметров от моего бедра и, упав на многочисленные ножки, начало стремительно разворачиваться. Скорость моей реакции оказалась на уровне, и второй выстрел прозвучал практически сразу. Тварь закружилась на месте, когда половина дроби вошла ей в заднюю часть тела. Видимо, этого оказалось недостаточно, потому что через секунду она снова бросилась в мою сторону. Еще выстрел и второй труп лег рядом с первым.
Порадоваться своей победе мне было не суждено. Что-то блестящее и скребущее большим количеством лапок обрушилось на мой ботинок. Там, где лапки касались кожи, та расползалась какими-то лентами, тут же обращаясь в труху. Я сильно дернул ногой, сбрасывая нежданного врага на землю. И следом за ним послал заряд дроби. Весь свинец лег кучно, обеспечив мне вид третьего трупа, распластавшегося поверх первого Чистильщика. Казалось, после такого ожидать приход остальных тварей было логично, но и об этом подумать я не успел.
Теперь на меня напали сразу с двух сторон. Левую ногу обожгло, и я почувствовал, как разлагается плоть под острыми лапками тварей. Или мне это только показалось? Кровь потекла по бедру, и штанина моментально намокла. На месте бедра виднелись длинные серые полоски, сочащиеся кровью – следы действия Чистильщиков. Им было без разницы разлагать джинсы или плоть, но что меня тогда спасло, так это то, что процесс разложения сопровождался сильным нагревом, и сосуды в бедре мгновенно закрылись, избавив меня от обширной потери крови. Я с силой саданул прикладом по тельцу твари, вцепившейся мне в ногу. Это удалось, но тут же на меня прыгнул новый противник. Этому я не дал шансов. Припомнив детскую лигу бейсбола, я, коротко размахнувшись, отправил тварь в полет на несколько метров. Быстро перехватив карабин, выстрелил в ту, что бил прикладом и, дослав следующий патрон, повторил стрелковое упражнение. Тварь замерла у меня под ногами.
Я развернулся в поисках импровизированного бейсбольного мяча, но не нашел ничего там, где окончился его полет. Прижав приклад к плечу, я стал медленно поворачиваться вокруг своей оси в поисках врага. Засек молниеносное движение слева и выстрелил. Кажется, промазал. В магазине оставалось всего два патрона и нужно было быть аккуратней. Снова движение, теперь уже справа. Я замер, выжидая. В тот момент, когда Чистильщик кинулся на меня, я был готов. Вся дробь кучно вошла ему в переднюю часть там, где располагались усики. Существо рухнуло замертво. Если не появятся новые твари, то бой окончен. На всякий случай я скинул рюкзак с одного плеча и, осматриваясь, полез за пачкой патронов. Вытряхнул их, не доставая из рюкзака, и по одному стал запихивать в магазин. Щелчок, и восьмой патрон отправился на свое законное место.
Вокруг было тихо. Похоже, это все. Я посмотрел на свою ногу и разразился руганью. Мало того, что джинсы оказались полностью испорченными, так еще на бедре не хватало как минимум с килограмма мяса. Хорошо, хоть кровь не текла ручьем. Легкое просачивание через запекшиеся сосуды, конечно, было, но казалось не смертельным. Я попробовал идти, и на удивление, мне это удалось. Боли практически не было. Нужно бы промыть рану и показаться доктору. Точно, Доктор! Я достал притихший глаз из кармана и поднял на ладони к лицу.
– Чего молчим?
– Размышляю, с чего начать.
– Начни с моей ноги.
– А что с ней?
Я опустил ладонь и показал рану.
– О черт! Ты как? В глазах не темнеет? – беспокойно забормотал Док. – Если увидишь свет, беги в другую сторону!
– Закончил?
– Нет, – ехидно пробормотал стервец. – Не покидай меня, друг! – заунывно протянул Доктор Икс и замолчал, словно что-то обдумывая. – Вот теперь все.
– Так что с ногой? – требовательно спросил я.
– Да все с ней нормально. Ты стоишь, не падаешь вроде. Ходишь нормально. Рану прижгли, кровь не бежит. Промыть бы не помешало. Тут есть водоем поблизости или в подвал придется тащиться?
– Тут речка, в конце этой улицы, но она загрязнена химикатами какими-то.
– Чем загрязнена? – заинтересованно спросил Док.
– Я-то откуда знаю. Там таблички должны быть. На них все написано.
– Пойдем глянем.
– Тебя поставить на место?
– Пока не нужно. Чуть позже.
И мы направились вниз по улице туда, где протекала маленькая речушка. Местные ее как огня боялись, даже близко не подходили. Несколько лет назад экоактивисты устроили переполох, прочитав в каком-то научном журнале, что в ее водах что-то обнаружили. Петиции в правительство писали, экспертов опрашивали. В итоге все закончилось тем, что собрали с населения деньги и заказали сотню табличек с предупреждением, что купаться в реке крайне опасно, и расставили их по берегу.
Мы с Доктором дошли до конца улицы, которая оканчивалась тупиком. От него шел спуск к воде. Перед спуском стояла табличка с надписью:
«DANGER! Dihydrogen monoxide contamination in water!» («Опасность! Загрязнение воды дигидроген оксидом»)
Я поднес к ней глаз.
– Эта табличка? – спросил он.
– Угу, – пробормотал я в ответ.
– Ясно. Пойдем к воде.
– Уверен? – Идти вниз мне не хотелось, я, как и все местные, боялся, что кожа облезет, если искупаться в реке.
– Уверен! – невозмутимо ответил Док.
Я осторожно, чтобы не споткнуться и не полететь в воду, спустился по крутому склону, стараясь не уронить глаз. Наконец мы оказались у воды.
– Прополощи меня в реке. – попросил Доктор Икс.
– Ты думаешь, сможешь определить, насколько опасна вода?
– Ага, типа того.
– А у меня кожа на руке после этого не слезет? – я все еще пытался найти отмазку от безответственного поступка.
– Я тебе потом ее подлатаю.
– Хорошо. Если так, то хорошо.
Я подошел вплотную к воде и, протянув руку с глазом, погрузил ее в воду. Мне показалось, что я чувствую, как вода пахнет чем-то остро химическим. Проделав водные процедуры какое-то время, глаз на ладони завибрировал. Я расценил это как сигнал к подъему.
– Уф-ф-ф, – сказал Док, отдуваясь, словно и вправду мог дышать. – Хорошо-то как!
– Ну что с водой, Док? Кожа не облезет? Мне кажется, уже пощипывать начало, – пожаловался я.
– Ты что, в школе совсем химию не учил? – вдруг ни с того ни с сего спросил Док.
– При чем тут это? – обиделся я.
– При том, что экологи ваши вас развели! Или они просто не просекли чью-то шутку. Дигидроген оксид – это вода (Н2О), тупица!
– Но как же сбор денег, таблички? – запротестовал я.
– Это уже не ко мне.
– Так зачем же ты тогда в воду полез?
– Потому что после такого потного кармана нужно было помыться. Или ты рассчитывал, что я с твоими шарами тройничок устрою? – заржал Доктор. – Зачем ты меня вообще запихал туда?
– Извини, привычка.
– Ладно, проехали. Вставляй меня на место и пойдем. Нам еще яйца Чистильщикам отрывать нужно.
– Зачем?
– Я кое-что придумал, пока сидел у тебя в кармане. Думаю, это поможет против киборгов.
– Хорошо. А тебя точно можно вставлять в глазницу после этого купания?
– Поверь, эта вода почище той, что у тебя дома. Ее при случае и пить можно.
– Почему же я тогда чувствую химический запах?
– Не знаю, может самовнушение какое-то. Вставляй, говорю! – прикрикнул на меня Док.
Я поднес ладонь к лицу и с некоторым трудом поставил глаз на место. Легкое жжение прошло быстрее, чем в первый раз, и практически сразу я стал видеть интерфейс.
Перед глазами появилась надпись:
Идет проверка системы…
Обновляю данные…
Уровень: 2
Основные показатели:
НР – 130, Сила – 12, Интеллект – 14, Ловкость – 10, Выносливость – 5
Навыки:
Ремонт ПК – 21
Огнестрельное оружие – 14
Переговорный навык(Фредди К) – 20
Переговорный навык(Доктор Икс) – 50
Специальные навыки:
Доктор Икс, самый лучший глаз киборга (Супер!)
Арсенал:
Дробовик Remington на 8 патронов (полностью заряжен)
Я внимательно изучил изменения.
– А почему интеллекта и ловкости добавил?
– Интеллект – за то, что узнал новую информацию из области химии. Ловкость? Видел, как ты с Чистильщиками разделался? Я бы за такие приемчики и больше добавил, но не хочу тебя баловать. Все, двигаем. Надеюсь, никто за это время в городе не объявился.
Мы поднялись по склону и вышли в тупичок. Я огляделся по сторонам, дав возможность Доктору просканировать локацию.
– Никого, – подвел результаты сканирования симбионт. – Пойдем Чистильщиков разбирать.
Я быстрым шагом прошел вдоль по улице и остановился около места недавнего побоища. Все трупы были на месте. Док заставил обобрать всех и вытащить сдвоенные черные шарики, которые он упорно называл «яйца», из каждой твари. Кроме них мне пришлось прихватить еще одну тварь целиком. Яйца я спрятал в карман джинсов: лень было снимать и надевать рюкзак каждый раз. А целое металлическое тело пришлось пихать в рюкзак, иначе мои руки были бы заняты. Боевой готовности никто не отменял, и я взял в руки карабин.
Обратный путь показался мне бесконечным. Док то и дело заставлял меня останавливаться и осматривать местность, каждый раз сканируя ее. Мне думается, он что-то высматривал, но мне ничего не говорил. Пару раз я замечал какой-то намек на движение. Но Док молчал, а уж он точно лучше видел, что происходит вокруг. Зато я заметил кое-что интересное, чего не видел днем. На месте станции связи, находящейся на вершине холма, в небо бил тонкий голубой луч. Внизу луч был толще, а к самому верху превращался в ниточку, теряющуюся где-то на уровне облаков. Я указал на это странное явление Доктору.
– Такого раньше не было? – спросил он.
– Нет, кажется, нет.
– Тогда сходим туда завтра. Нужно подготовиться.
– Думаешь, там что-то серьезное?
– Откуда мне знать, может, да, а может, нет.
Больше он не проронил ни слова до самого порога нашего подвала. Я спустился вниз, как обычно, закрыв за собой дверь. И только успел снять рюкзак и вытащить оттуда Чистильщика, когда в дверь постучали.