НР – 1
Возможность передвигаться временно недоступна.
Я пришел в себя, лежа на спине. Сверху сыпался мелкий мусор, кусочки щепок, маленькие комочки земли, какие-то тряпки. Видимо, без сознания я был недолго. Тело не слушалось. Передняя часть не ощущалась вовсе. Я понимал, что должно быть дико больно, но боли не было. Звездное небо перед глазами наконец-то перестало качаться. Это было кстати, иначе, меня бы вскоре стошнило, что не самое приятное приключение, когда ты лежишь на спине. Чувства постепенно возвращались, и первое, что я почувствовал – карабин под спиной. Лежать на помповом дробовике было дико неудобно и мне захотелось повернуться на бок, но как бы я ни пытался, ничего не получалось. В ушах все еще был звук взрыва или просто отсутствовали барабанные перепонки – у меня не получалось определиться с этим точнее.
Сколько прошло времени, сказать сложно, но звезды успели сдвинуться достаточно, чтобы сменить картинку. Луна и вовсе ушла с небосвода. Подозреваю, что прошло несколько часов. Небо еще не светлело, значит, до восхода далеко.
– Вставь меня… – где-то в сознании начали возникать обрывки фраз. Кто там со мной говорит?
– Болван! Кусок мяса!
«Да что это такое? Зачем так обзываться-то?»
Я снова попытался повернуться на правый бок. Оказывается, это не так сложно. Картинка перед глазами сменилась, и я увидел свою правую руку. Ощущение дробовика под спиной не прошло, зато боль стала пробиваться сквозь барьер, выстроенный моей эндокринной системой.
– Вставь меня в дырку, болван!
Вот опять. Около ладони лежал небольшой круглый предмет. Глаз! В голове мгновенно прояснилось и вернулись воспоминания. «Извращенец», – подумал я и попытался произнести то же самое. Мне это удалось. Правда, губы издавали какие-то странные звуки, совсем не похожие на мой голос.
– Сам ты извращенец! – парировал Глаз. – У тебя глазница пустая. Твой драгоценный глаз испарился при взрыве!
– Как же я тогда тебя вижу?
– А ты попробуй поочередно закрыть глаза. Не уверен, что у тебя получится, половина века тоже отсутствует, но ты постарайся.
Я прикрыл один глаз, картинка не изменилась. Прикрыл второй и половина мира исчезла. Черт! Я крикнул это вслух?!
– Вот именно, что черт! – подтвердил Глаз. – Бери меня и вставляй в дырку, иначе минут через тридцать ты истечешь кровью или умрешь от ее заражения. Ты сейчас себя не видишь, но поверь, тут есть от чего прийти в ужас. Твой близкий родственник с когтями из подросткового сна просто отдыхает.
– Нет, – вполне твердо сказал я. – Не хватало еще пихать в тело предметы неизвестного происхождения.
– Болван! Если ты этого не сделаешь, ты умрешь. А мне тут опять куковать одному непонятно сколько.
– Нет, даже не думай, – я попытался выпрямить руку и оттолкнуть Глаз подальше от себя, но не смог даже пальцами пошевелить. – К тому же я и пошевелиться не могу.
– Вот так всегда. Все приходится делать самому.
Краем уцелевшего глаза я видел, как из круглого тельца высовывается металлический жгутик, похожий на крохотное щупальце. Затем Глаз, цепляясь за мелкие камешки и другой мусор, подтягивает себя в направлении моей головы. Я понял, что происходит, и постарался отвернуться, но тело действительно не повиновалось.
– Да как же этот чертов Колобок без ножек от бабушки ушел? – Тем временем ругался Глаз, пытаясь ползти в мою сторону. – Бабуля, по ходу, паралитиком была.
Сантиметр за сантиметром, подтаскивая себя жгутиком, круглый монстр двигался ко мне.
– Хорошо, у тебя не четыре ноги. Надеюсь, я умру раньше, чем ты осуществишь задуманное.
– А это идея, – сказал Глаз, и через секунду у него появились четыре крошечных лапки. – Теперь дело пойдет быстрее! – обрадовался он и засеменил в мою сторону.
– Отстань! – закричал я и постарался подуть на него в бессмысленной попытке предотвратить задуманное.
Тем временем глаз неизвестного киборга подбежал вплотную к моей правой глазнице, и я, как бы ни пытался, перестал видеть, что там происходит. Следующее, что почувствовал, было сильное жжение, и сознание снова покинуло меня.
На этот раз я очнулся, полностью осознавая происходящее. Пошевелил правой рукой: пальцы слушались хорошо. Повернул голову влево, и это мне удалось. Открыл глаза. Странным образом на реальность наслаивался какой-то сторонний интерфейс. Я мог считывать странные цифры, бегущие перед глазами, что-то менялось и происходило. Попробовал закрыть левый глаз – мир исчез, интерфейс остался. Попробовал закрыть правый – картинка чуть сдвинулась, но практически не изменилась. Разве что стала четче.
– Очнулся, одноглазый? – вместе со звуком я ощутил легкие вибрации в правой глазнице.
– Что происходит?
– Я тебя спас. Спасибо потом скажешь. Сейчас запустил пробный интерфейс. Видишь его?
– Да.
– Отлично. Думаю, тебе что-то подобное должно быть знакомо. Я его в одной из твоих игрушек взял, – с гордостью сообщил он.
Я еще раз попробовал пошевелить пальцами правой руки, а потом одним молниеносным движением поднес ее к лицу и вцепился в присосавшийся по мне девайс. Дикая боль раскаленной иглой пронзила мозг. Я отдернул руку и закричал, оставшись ни с чем.
– Ты что творишь, придурок? Я тебя лечу, если сейчас остановиться, токсины убьют тебя меньше чем за сутки. У тебя ожоги всей передней части тела, лица и шеи. А еще металлические пуговицы твоей куртки вплавились в грудину, – он сделал театральную паузу, но я молчал, – я их извлек, так что не переживай. Еще я немного покопался в твоем мозгу. Не волнуйся, я не собираюсь делать это слишком часто, а то еще отупею. Ты недавно рассуждал про свой уровень, силу, ловкость. В общем, я все интегрировал.
Передо мной появился интерфейс с характеристиками, которые я сам себе недавно придумывал. Снизу мигала надпись:
Апгрейд завершен успешно…
В графе «Специальные навыки» тоже появилась новая запись:
Самый лучший глаз киборга. (Супер!)
Очки жизни подсвечивались зеленым и только что переползли отметку в пятьдесят.
– Я что, теперь стал киборгом?
– А ты себя ощущаешь здоровым металлическим кретином со встроенной в задницу пушкой?
– Нет.
– Тогда зачем спрашиваешь? Не переживай, сейчас я тебя подлатаю до приемлемого состояния, и можешь извлечь меня, если, конечно, захочешь. Но ты только подумай, какие возможности открываются перед двумя предприимчивыми коллегами при таком симбиозе?
– Слушай, а ты мог бы не вибрировать, когда говоришь, а то щекотно?
– Могу, но тогда мне придется отрастить еще один аксон и подключиться напрямую к твоему слуховому нерву. Чем больше подобных связей, тем сложнее потом будет извлекать меня. Ведь их придется замораживать на случай, если ты решишь вернуть меня обратно.
– Я не решу.
– Уверен?
Был ли я в этом уверен? Да, конечно. Хотя, если подумать здраво, это чудо неизвестно чьей техники меня лечит, в этом я не сомневаюсь: ведь с каждой минутой чувствую себя лучше. Может, оставить пока как есть? Опять же интерфейсик красивый он прикрутил. Все свидетельствовало о том, что в моем городе произошло что-то страшное. Видимо, никто не выжил. Судя по всему, какие-то терминаторы из будущего или еще откуда-то пришли и перемололи все, что было здесь, до состояния равномерной мешанины из людей и строений. А что, если такая картина по всему миру? Такой апгрейд мне бы пригодился. Кто знает, что мне встретится завтра. Страшно, конечно, оставаться неизвестно с чем в теле, да еще в голове, так близко к мозгу, но выбор небогат. С ним шанс выжить был выше. Опять же играть приятнее, чем просто жить.
– Хорошо, оставайся. Пока. Там посмотрим.
– Отличное решение взрослого человека! – похвалил меня Глаз.
– Слушай, как мне тебя называть, не Глазом же?
– Зови меня Доктор. Я же тебя вылечил как никак.
– Давай лучше я буду звать тебя Мистер Икс, так я не буду забывать, что ты темная лошадка.
– Тогда уж зови Доктор Икс, ни нашим, ни вашим. Как тебе?
– Ок, договорились.
Надпись в графе «Специальные навыки» изменилась:
Доктор Икс, самый лучший глаз киборга (Супер!)
– А обязательно так длинно писать?
– Ага!
– Ладно, проехали. Нужно вернуться в подвал, обдумать произошедшее. Принять решение, что делать дальше. Перекусить. Да и отлить хочется.
– Отличная идея! – поддержал меня мой новый товарищ. – Заодно закончу лечение.
Я все еще лежал на спине, и дробовик больно упирался мне в бок. Поднявшись и отряхнувшись, я огляделся. На востоке, над самым краем холма, появилась тонкая светлая полоска, явный предвестник скорого рассвета. Сейчас через глаз киборга я отчетливо различал очертания предметов вокруг себя. Мне даже казалось, что различные предметы слегка по-разному светились. Свечение было настолько легкое, что почти незаметное.
– Это ты делаешь?
– Ты о чем? – как-то резко воскликнул Доктор Икс, словно я его застал за чем-то постыдным.
– Я о подсветке.
– А-а-а, а то я уж подумал… Да, конечно, так ведь лучше?
– Смотря что она означает.
– Предметы из одинакового материала подсвечиваются одним цветом.
– Ага, понял. Спасибо!
Так действительно было удобней. Я осмотрелся и заметил несколько осколков человеческих костей и черепов, несколько кучек металлических обломков, похожих на ту, из которой появился мой новый глаз. А еще я увидел две мины, лежащие на газонах и присыпанные мусором.
– Тут минное поле? – удивился я.
– Видимо, я не в курсе. Ты только больше не задевай их, не факт, что мне удастся спасти тебя в следующий раз.
– Постараюсь, – искренне пообещал я Доктору Икс.
В подвал мы спустились без приключений. Я решил не заниматься сбором всяческого хлама, пока не разберусь с тем, что произошло. Хотя по пути домой я увидел немало интересного, используя свои новые возможности. Сразу пройдя в уборную, я облегчил свой мочевой пузырь и, собравшись выходить, случайно посмотрел в зеркало. Увидев себя, чуть не поседел. Фредди Крюгер действительно нервно курит в сторонке. Сильнейшие ожоги, которые я все это время даже не ощущал, уже начали затягиваться, образуя странную черно-коричневую корочку, сильно напоминающую силикон. Губ практически не было. Как я еще говорить умудрялся? Во рту не хватало нескольких зубов, которые были там, когда я выходил наружу. Веки, наполовину сгоревшие, частично прикрывали глазное яблоко. Один глаз, как и прежде, был карим и походил на отцовский, а во втором светилась странным багровым светом маленькая точка диаметром около двух миллиметров. Остальная его часть имела металлический темно-серый оттенок. «Ничего, Фредди, потерпи. Все не так страшно», – думал я, но сам себе не верил. Одежда на теле была только по бокам и сзади. Лямки рюкзака, так и оставшегося на мне, обгорели, но все еще держались. Весь торс выглядел также, как лицо, то есть был коричнево-черным телом силиконовой куклы.
– Я что, теперь таким и останусь? – спросил я у Глаза в отражении.
– Нет, конечно, через пару дней будешь как прежде. А кстати, каким ты был? До какого состояния мне тебя восстанавливать?
– Ну, я был таким крепким, подтянутым качком, – решил пошутить я, – с кубиками пресса и большими бицепсами.
– Насколько большими? – как ни в чем не бывало спросил Доктор Икс.
– Да я пошутил, ты чего? Постой, ты и вправду можешь сделать мне кубики на прессе?
– Могу, но это займет немного больше времени.
– Сколько? – с надеждой ленивого человека спросил я.
– Пару лет усердных тренировок под моим чутким руководством, – ответил Доктор Икс и рассмеялся. – А ты думал, я их тебе за ночь нарисую?
– Ты достал уже со своими шуточками! – рассердился я, обманутый в лучших намерениях.
– Привыкай или извлекай, – почти пропел Глаз.
– Чего извлекать?
– Меня, иначе не отделаешься от них. Шутки идут в придачу ко всему остальному.
– Это сильно играет не в твою пользу, – попытался я запугать девайс неизвестного происхождения.
– Хм, нашел чем испугать. Ты поосторожнее со словами, а то проснешься завтра без… Чего бы мне тебя лишить? – произнес чудо Доктор с явным намеком.
– Только попробуй! – я угрожающе уставился одним глазом на другой.
– Да ладно, расслабься. Все будет как надо. Слушай, мне строительного материала не хватает, пойдем перекусим. Что у тебя есть?
Я вышел из туалета и направился в продуктовый склад. Меня не покидало ощущение проигранного словесного поединка.
Изменение записи в графе «Навыки»:
Переговорный навык (Фредди К) – 20
Переговорный навык (Доктор Икс) – 50
Открыв холодильный шкаф, я уставился внутрь во все глаза.
– Так, – сказал Икс, – небогато. Ну и рацион у тебя. Итак, бери две банки тушенки, банку бобов, две банки рыбных консервов, лучше возьми тунца. Теперь углеводы и калории. Спирт бы не помешал. Есть?
– Есть, только медицинский. Мне его что пить придется?
– Необязательно, можешь с клизмой ввести!
Я прямо-таки видел, как он сдерживается, чтоб не засмеяться, и уже начинал чувствовать это его состояние. Хоть теперь и не было вибрации в глазнице при обычном разговоре, но когда Икс считал, что удачно пошутил, он прямо-таки начинал трястись от сдерживаемого хохота.
– Ха-ха, не смешно, – я постарался осадить шутника. – Может, пиво подойдет? Там вроде тоже калорий много.
– Подойдет. Восемь банок осилишь?
– Спрашиваешь! – решил похвастаться я, хоть и знал: восемь банок крепкого пива многовато даже для меня. – Но потом завалюсь спать.
– Идет. Так мне будет проще тебя латать. Приступим к трапезе?
И мы приступили. Где-то в середине плотного завтрака, а исходя из времени, это был завтрак, я поднялся, неуверенно переступая подкашивающимися ногами по лестнице и, непонятно зачем, закрыл входную дверь на замок. Потом мы еще о чем-то говорили с Доктором, но я уже понимал, что сознание плывет и вот-вот исчезнет. Последнее, что помню, это падение лицом в подушку. И тишина.