Глава 2. Мистер Ал

Следующее утро выдалось весьма несчастным. Михаил бесцеремонно растолкал Евгения, который, чувствуя, как плохо выспался после долгой дороги, открыл глаза и начал озираться по сторонам. Он был в комнате с виду обычного подростка примерно его возраста. Полки были заставлены компьютерными дисками и различного рода журналами. На других полках разместилась куча совершенно разномастного барахла. Например, осколки хрустальной склянки или вырезанные из дерева фигуры непонятного назначения. Там же лежала колода игральных карт для покера, огромный цилиндр и волшебная палочка. Целую полку занимали три уродливые маски, похожие на какие-то демонические лица. В углу лежала гитара, а стены над кроватью были обклеены постерами музыкантов различных рок-групп.

Над его кроватью стоял парнишка, которого звали Михаилом. Он на год был младше Евгения и, по всей видимости, ещё не до конца понимал, что разбудил не только нашего героя, но и жестокого монстра, сидящего внутри него. Однако того это не сильно заботило. Завидев, как Евгений беззаботно снова откидывается на подушку, он заговорил.

– Просыпайся, там мама зовёт кушать.

Евгений пробормотал что-то невнятное, повернулся на бок и закрыл глаза, однако тут же распахнул их и вскочил с кровати из-за довольно неприятной боли в затылке.

– Какого дьявола ты творишь! – возмутился он.

– Одевайся, соня, – засмеялся парень и пошагал к выходу. Но у самой двери он споткнулся об игрушечный грузовичок Евгения, выпавший вчера вечером из его рюкзака.

Михаил непонимающе посмотрел на кучу хлама, который высыпался из рюкзака Евгения, когда тот, не зная, куда его деть, кинул у двери, затем на обладателя этого хлама.

– И можешь прибраться, хорошо? – прокомментировав это, он вышел.

Евгений фыркнул, но все-таки натянул футболку и трико, а затем подошёл к устроенному им беспорядку. Убрав свои вещи в рюкзак, он вышел вслед за Михаилом.

Наташка с Александрой уже сидели за столом, а вот Алексея с Романом Павловичами и Анной Фёдоровной не было. По всей видимости, те уже ушли на деловую встречу, а потому сегодня ни по каким достопримечательностям и местам отдыха ходить будет не нужно. Это радовало Евгения, факт, что он сможет прямо сейчас начать своё расследование, прямо-таки грел душу. С этими мыслями он сел за стол и съел приготовленную Викторией Андреевной яичницу. Поблагодарив хозяйку за столь отменный завтрак, он выразил желание погулять.

– Отличная идея, – заявила Виктория Андреевна, – сейчас ещё Максим придёт, и вы все впятером посмотрите город.

Догадаться, кто такой Максим, было несложно. Вероятнее всего, школьный товарищ Михаила, но от этого легче не становилось. Ведь всё дело в том, что он хотел «прогуляться» именно один, максимум с Наташкой, а тут ему ещё навязывают компанию незнакомых детей. Но и на этот случай у него уже был заготовлен план. Спустя час в дверь позвонили. Это и был тот самый Максим. Евгений дружелюбно познакомился с ним, а затем радостно заявил.

– Ну что ж, идемте, покажете нам с Наташкой город.

Все пятеро надели верхнюю одежду и вышли на улицу. На улице стояла прекрасная погода, представлявшая собой сильный холод под минус тридцать градусов, и Евгений сразу же передумал гулять.

– Окей, я нагулялся, пойду-ка я обратно в дом.

– Ну уж нет, так просто ты от нас не отделаешься, – весело проговорил Максим.

– Что? – удивился Евгений.

– Ты думаешь, мы не расспросили Наташу о твоих планах.

Наташка виновато смотрела на снег под ногами.

– Рассказывай, что ты задумал?

– Я? Я ничего не задумал, – осознавая, как на глазах рушится весь его хитрый план, выпалил он.

– Ага, и про оружие, поставляемое из этого города, она мне тоже, получается, наврала, – скрестила руки на груди Александра.

– Не из горо… так, а вам какое до этого дело?

– Ну, мы… – начал, было, Максим.

– Вы ещё слишком юны и неопытны, – заверил их Евгений. – Криминалистика – это очень опасное занятие, дети мои, потому вам лучше не совать свои длинные любопытные носы не в своё дело.

– Так, во-первых, ты не прав, мы с Сашей одного возраста с тобой, – заговорил Максим. – Во-вторых, значит, Наташу ты подвергал опасности, а за нас, типа, боишься?

– Я не… – Евгений прекратил говорить, так как к ним подошёл пожилой мужчина.

– Здравствуйте, ребята, – добродушно улыбаясь, проговорил он.

– Здравствуйте, Альберт Валерьевич, – также улыбаясь, проговорила Александра.

Её примеру последовали все остальные, кроме разве что Евгения.

– О, это ж вы владеете вон тем книжным магазином, – заявил он. – У вас есть комиксы?

– Да, целый отдел, простите, но мы с вами не знакомы, я Альберт Валерьевич Свердлов.

– Да? Класс! – заявил Евгений, – так мы идем покупать комиксы или нет? Хочу читать комиксы.

– Это Евгений, – улыбнулась недоумевающему Альберту Валерьевичу Наташка, – он мой друг из города, в котором я живу.

– А! – понимающе протянул Альберт Валерьевич, – надеюсь, не у всех там отсутствует чувство такта.

Чувство такта у Евгения было, однако привычки следовать ему не было. Поэтому насвистывая мелодию из какого-то летнего блокбастера, он шел впереди всех. Направлялся он в книжный магазинчик, находящийся через дорогу и несколько домов от дома Наташкиных родственников.

– Я польщен, что вы рассказываете о моём магазине своим друзьям, – пытаясь поспеть за молодыми людьми, говорил Альберт Валерьевич.

– Мы не рассказывали, – сказал Михаил.

– Он сам догадался, – весело уточнила Наташка.

– Но как?

– Не знаю. Евгений, как ты догадался, что Альберт Валерьевич продаёт книги?

– А? Да я видел, как он закрывал магазин вчера вечером, когда мы выходили из машины. Вот и сложил два плюс два.

– Но как ты понял, что он владелец?

– А? Это сложно. Не забивайте голову. По вашему разговору догадался, – беззаботно ответил он.

– А мне всё же интересно, ведь в нашем разговоре ребята не упоминали, что я владелец, – настаивал Альберт Валерьевич.

Раздражению Евгения не было предела, однако он даже и не думал подавать виду.

– Хорошо, – улыбнулся он. – Здание магазина одноэтажное, не похоже, что оно нуждается в дополнительных продавцах. Вы же, в свою очередь, всем своим видом и машиной вон на той парковке сами не очень-то смахиваете на обычного работника. А значит, вы бизнесмен и владеете этим магазином.

Когда все пришли к входу, Альберт Валерьевич открыл дверь, впустив их внутрь. Евгений тут же почувствовал, как по его телу разливается тепло, а грудь наполняется запахом книжной бумаги. Он прошёл к полкам с комиксами, похватал несколько выпусков Суперчеловека и стал разглядывать обложки других не знакомых ему журналов. Наташка тоже начала рассматривать полки с книгами. А троица новых товарищей Евгения удивлённо уставилась на них обоих. В конце концов, Евгений не выдержал.

– Вы чё, необразованные? Вам книги совсем не интересны, что ли? – выпалил он, когда подходил к кассе, дабы расплатиться за взятые им комиксы.

Учитывая, что он сразу же начал разглядывать картинки, явно не обращая внимания на буквы, его заявление начинало выглядеть немного лицемерным.

– Вот, – расплатившись за выбранную книгу, проговорила Наташка, – то, что тебя мама попросила прочитать. Это тебе мой подарок на новый год, – она пихала под нос Евгения новёхонький экземпляр «Обстоятельств на Мальдивах».

– Класс! Ненавижу эту книжку, – заявил он, забирая подарок. – А ты чего хотела бы на новый год? О, нашёл, как раз для таких инфантильных девочек как ты.

Он достал с полки какую-то популярную книгу про вампиров и показал её Наташке.

– Как тебе?

– Я её уже читала.

– Да ладно? – интонацией, похожей на интонацию Леонида Аркадьевича, спросил Евгений.

– Да, – раздражённо подтвердила Наташка.

– Ладно, потом придумаю чего тебе подарить.

Спустя минуту ожидания оживился Максим.

– Ну, так что? Куда идём дальше?

Евгений ничего не ответил, он уткнулся в только что купленный им комикс, изучая яркую застывшую в одном кадре сцену боя Суперчеловека с его злейшим врагом с далёкой планеты злодеев, королём всего зла Аллах де Манном.

– Женя, ау, – проговорила у него над ухом Александра, – мы так и будем тут стоять?

– А? – опомнился Евгений, – вы идите, я тут пока читаю.

– Ты смотришь на картинку, там даже облачков текста нет, – заявил Михаил.

– Нет, я читаю, – упорно утверждал Евгений, – идите, не мешайте мне… читать.

– Мы никуда без тебя не пойдём, – сказала Наташка.

– Вот же прилипалы, какие, – сдерживая нотки раздражения в голосе, проговорил Евгений, отрывая свой взгляд от кулака, бьющего по квадратной челюсти мускулистого супергероя.

– Да, мы такие, – заулыбался Максим.

– Так, ладно. Продавец, вы в курсе, что вы главный подозреваемый! – заявил Евгений, обращаясь к Альберту Валерьевичу.

– Что!? – удивился Альберт Валерьевич.

– Ну, короче, эти ребятки хотят поиграть вместе со мной в юных сыщиков, – заговорил Евгений. – Они считают, что в состоянии раскрыть дело о массовом производстве оружия в окрестностях Байкала и даже не подозревают, какие опасности могут их подстерегать. Вы как главный подозреваемый по этому делу должны разъяснить им, как это опасно для их жизней.

Все дружно смотрели на Евгения как на ненормального и самое обидное, что молчали. Первой решила нарушить тишину Наташка.

– Евгений, ты не находишь странным всё, что ты сейчас сказал?

– Вообще-то нахожу. Я так шучу, – ухмылялся Евгений, так что стал напоминать Чеширского Кота из Алисы в стране чудес. – Ведь каковы шансы встретить абсолютно случайно, на улице, в паре метров от дома, именно того, кто бы соответствовал требованиям главного подозреваемого по моему делу, а?

Ни на миг не сводя со своих губ хитрую ухмылку, он оглядел всех вокруг.

– Ладно, идёмте, мне надо осмотреть город. Покажете мне, где тут можно съесть добротную порцию фастфуда? – с этими словами он прекратил ухмыляться и вышел из магазина. – Ещё увидимся, Ал, – крикнул он в закрывающуюся дверь.

Ребята нагнали его спустя пару мгновений.

– И что это было? – вопрошал Максим.

– Я же сказал, шучу я так.

– Какие-то плоские у тебя шутки, – сказала Александра. – Альберт Валерьевич наш хороший друг, а ты, можно сказать, нахамил ему прямо в лицо.

– Да? И в чём же это выражается, Сашенька? – резко и даже неожиданно для самого себя спросил Евгений, остановившись.

– Ты вёл себя как козёл, да и сейчас ведёшь себя так же! – заявил Михаил.

– О, кто бы говорил, – он пристально посмотрел на Михаила, – любишь казаться крутым? Тебе-то самому не тошно от себя?

– Да что с тобой не так? – взвился Максим.

– Максимка, а, Максимка? А чё вы не скажете всем, что вы с Сашенькой вместе, м? – он посмотрел на Александру. – А.., – понимающе протянул он, – мне же ведь не понять, не так ли?

– Евгений, может тебе стоит успокоиться, – попыталась утихомирить его Наташка, – в конце концов, это не твоё дело.

– Да? А этот мелкий знает, – Евгений посмотрел на Михаила, – что у вас уже…

– Замолчи! – взвизгнула Александра.

– Вам бы троим клоунам, – ухмыляясь, продолжал он, видя, как Михаил недоуменно переводит взгляд с виновато уставившейся вниз Александры на Максима, который гневно прожигал взглядом Евгения, – пора перестать корчить местных супергероев и разобраться бы для начала в своих отношениях.

С этими словами он почувствовал сильную боль в области носа. Это был кулак Максима. Сейчас Евгений почувствовал себя Суперчеловеком, которого ударил Аллах де Манн. Евгений так и не понял, за что его ударили, но очень обиделся, а когда он осел наземь от звона в ушах, подумал ещё, что, если это сотрясение, он кого-нибудь прибьёт.

– Женя! – крикнула Наташка и подбежала к упавшему Евгению.

– А знаешь, твои друзья не такие уж и скучные, – сквозь кровь, сочащуюся из выбитого зуба, смеялся Евгений. Он устремил свой взор на испуганного Максима, у которого по руке стекала струйка свежей крови, по всей видимости, также принадлежащей Евгению.

– Я не… я не хотел, – заикаясь, начал тот.

К счастью, сотрясения всё же не было. Звон постепенно стал проходить, а боль немного притупилась. Евгений стал потихоньку подниматься на ноги. Он отряхнулся от мокрого снега и выплюнул на ладонь окровавленный зуб.

– Класс! – восхитился он, – удар что надо, вот дарю. – Он протянул измазанную кровью руку, в которой держал зуб, Максиму, тот с ужасом и одновременно отвращением на неё покосился, – не нужен? Ну, тогда ладно. – И Евгений швырнул зуб через плечо куда-то в сугроб у себя за спиной.

– То, что он рассказал, правда? – спросил Михаил у такой же испуганной Александры.

Та ничего не ответила.

– Так, – внезапно заявила Наташка, – прогулка окончена, мы все идём домой!

От дома они так далеко и не ушли, всего один квартал пути, и вот они уже у ворот. Евгений сильно разочаровался, когда это понял. Теперь уйти под шумок точно не выйдет.

Не успели они войти в дом, как к ним тут же бросилась Виктория Андреевна.

– Что случилось? – обеспокоенно начала она допрос.

– Упал, – угрюмо ответил Евгений.

– Так, быстро идём за мной, сейчас мы тебя подлатаем.

Теперь уже совсем повесив голову, парень последовал за ней. Женщина отвела его в комнату Михаила, усадила на кровать и убежала на кухню за аптечкой. Спустя минуты три она вернулась и начала осматривать его лицо.

– У тебя всё лицо в крови, как же ты так упал? – спросила она.

– Не знаю, поскользнулся, упал и ударился лицом об камень, – нагло лгал Евгений.

Женщина достала из аптечки ватку и пузырёк с перекисью водорода, ловким движением открыла его и налила содержимое на кусок ваты.

– Давайте лучше я сам, – Евгений протянул руку за ваткой, но Виктория Андреевна помотала головой и принялась стирать кровь со рта Евгения.

– У тебя губа рассечена, открой-ка рот.

Евгений обречённо подчинился, прекрасно понимая, какая последует реакция, и не ошибся. Виктория Андреевна громко охнула и произнесла.

– Да у тебя же зуб выбит.

– Да? Класс. Я-то не понял.

– Так, быстро за мной, – скомандовала она.

Она отвела Евгения на кухню и дала ему лекарственный раствор.

– На, прополощи рот, – затем она дала кусок ваты с какой-то мазью и приказала, – положишь его себе в рот на выбитый зуб и сейчас же немедленно собирайся, мы идём к стоматологу.

Евгению ничего не оставалось кроме как кивнуть и, выполнив указание Виктории Андреевны, пойти в гостиную. Ребята уже успели расположиться на креслах и диване и с нескрываемой озабоченностью ожидали его. Евгений радостно подошёл к Максиму и Александре, которые сидели рядом на диване и виновато смотрели на него, и уселся между ними.

– Ну, вы это… простите меня, это, типа, не моё дело, – сказал он куда-то в пустоту и беззаботно продолжил, – но если ещё раз ты попробуешь меня ударить, – с улыбкой говорил он, глядя на Максима, – ты пожалеешь, что вообще родился на свет.

– Прости, – испугано вымолвил Максим.

– Так, ну раз мы всё прояснили, – Евгений встал с дивана, – я пойду собираться.

С этими словами он направился к выходу. Челюсть продолжала болеть, но он не отчаивался, в конце концов, второй этап начался.

Загрузка...