Коэффициентный анализ является дополнительным инструментом финансово-экономического анализа предприятий малого и среднего бизнеса и представляет собой наиболее распространенный метод интерпретации и сравнения финансовых показателей и отчетов.
Финансовый коэффициент – показатель, представляющий числовое выражение отношения двух или более однородно исчисленных величин определенных показателей бизнеса.
Для того чтобы коэффициент имел экономический смысл, он должен выражать значимое соотношение однородно исчисленных величин. Например, значения продажной цены товара и его себестоимости являются однородными, и между этими величинами есть ясная взаимосвязь. В результате, коэффициент отношения продажной цены к себестоимости будет значимым, и иметь экономический смысл в виде понятия наценки. И, напротив, между транспортными расходами и рыночной стоимостью недвижимости предприятия понятной взаимосвязи нет, и, следовательно, их соотношение не будет являться значимым показателем, и не будет иметь экономического смысла.
Необходимость использования коэффициентов
Значения коэффициентов являются относительными показателями, выраженными в кратности, процентах и единицах времени. Благодаря этому, коэффициенты удобны для проведения сравнений и сопоставлений, а их анализ позволяет получить более осмысленные результаты, чем аналогичное изучение абсолютных величин.
Анализ абсолютных значений оказывается невозможным без сопоставления и соотношения как минимум двух исчисленных величин.
Коэффициенты позволяют быстро оценить соответствие полученного результата определенным критериям, расчеты которых соответствуют практике ведения бизнеса.
Финансовые коэффициенты рассчитываются на основе данных управленческого Баланса, Отчета о прибылях и убытках (ОПиУ) и Отчета о движении денежных средств (Cash Flow).