Введение

Этот учебник предназначен для студентов медицинских вузов. Необходимость в его создании обусловлена введением Государственных стандартов высшего профессионального образования поколения 3+, которые предполагают определенные изменения в прежней программе изучения философии. В то же время в учебнике использован сорокалетний опыт преподавания философии студентам Волгоградского государственного медицинского университета, накопленный не одним поколением преподавателей. Все это определило логику изложения материала.

Как лучше всего использовать этот учебник в подготовке к занятиям? Его основные разделы соответствуют основным разделам философии. Каждый из разделов содержит по две темы. В каждой теме выделены подразделы. Некоторые из них будут представлены в лекционном курсе, а некоторые – только на семинарских занятиях. Это зависит от индивидуальной методики, используемой преподавателем, а также от того, что больше заинтересует студентов, о чем они захотят услышать, а что станут изучать самостоятельно. Выделенные в тексте курсивом вопросы могут быть использованы как проверочные для закрепления материала. Ключевые слова выделены в тексте жирным шрифтом. Каждое из них ориентирует на возможность более глубокого изучения проблемы – через реферативную работу, дискуссии, учебно-исследовательскую работу.

Проблематика философии медицины представлена не отдельной темой, как это обычно предлагается делать, а распределена по всем разделам курса, завершая рассмотрение каждой проблемы. Рекомендованная литература представлена в конце учебника, но список носит условный характер – преподаватель может порекомендовать другие источники. Материал ни в коем случае не нужно зазубривать, над ним надо просто размышлять, потому что философию вообще нельзя выучить, но ее можно и нужно изучать.

Загрузка...