– Вы двое – по таблетке. Запить стаканом тёплой воды, – Александр протянул Илье и Андрею по блестящей упаковке. – Через сорок минут пройдёте тест. Должно быть чисто.
– А сон вообще отменяется? Или можно будет вздремнуть? – Илья зевнул, растирая лицо и уши.
– Не знаю. Послушаем, что скажут на инструктаже.
– Так вы же проводите…
– В этот раз не я. Ждите. Начало через час.
Парни переглянулись и вышли из кабинета.
Ларионов указал ладонью на стул:
– Садись, дружок.
– Меня оштрафуют или уволят? – Саид присел и глянул на начальника своих приятелей исподлобья.
– С чего вдруг? Штраф за нарушение общественного порядка ты уже заплатил. Зачинщиком, как выяснилось, ты не был. За что тебя увольнять?
– Не знаю…
Александр размял шею и включил ноутбук. Тишина в кабинете затянулась и потихоньку становилась давящей. Саид смотрел в одну точку, пытаясь понять причину своего присутствия в офисе «Феникса».
– Неплохо борешься, – внезапно нарушил молчание Ларионов, повернув к нему дисплей. – Я бы даже сказал, наравне с этими двумя.
Саид равнодушно смотрел на запись с уличной камеры, где ловко справлялся одновременно с парой соперников.
– Я занимался рукопашным боем несколько лет.
– С какой целью?
Он пожал плечами:
– Ну… Для таких случаев.
– И рулём ловко крутишь, – Óдин ухмыльнулся и переключил видеозапись на ролик в Сети, где Саид с удивлением увидел заснятую кем-то ночную гонку и смеющегося себя на финише.
– Я… Ну так…
– Может быть, и стрелять умеешь? – Ларионов прищурил слепой глаз.
– Никогда не держал в руках оружие, – процедил Саид. – К чему вы клоните?
– На пацифиста ты не похож. На беспредельщика тоже. Пойдёшь агентом в «Феникс»?
– Как думаешь, зачем Одину понадобился Саид? – Илья запил таблетку и прислушивался к внутренним ощущениям.
– Без понятия. Если только наш старикан совсем сбрендил и решил нанять его в ряды телохранителей, – Андрей сидел за длинным обеденным столом, сонно подперев рукой подбородок.
– Саида? Он же механик.
– Ага. И вырубил двоих на счёт раз.
– Это да… Но…
– Ммм… Вы уже тут? – на кухню заглянула Лера, и Илья от неожиданности поперхнулся. – Инструктаж через сорок минут. Не засыпайте.
– А кто его будет проводить? Óдин сказал, что не он, – Андрей выпрямился.
– Скоро всё узнаете, – по выражению лица Пики нельзя было однозначно понять, в каком она пребывала настроении, но в голосе звучали еле различимые ноты раздражения.
Она испарилась так же внезапно, как и появилась.
– Точно ведьма…
Давыдов-младший в очередной раз хохотнул над забавной реакцией друга на хозяйку «Феникса», а потом прищурился и произнёс:
– Спорим, Саид выйдет из кабинета Одина новобранцем?
– На что спорим?
– На полтинник.
Илья прыснул:
– Да у тебя после ремонта и сегодняшнего пива вообще хоть что-то осталось?
– Полтинник, говорю же.
– По рукам.
– Агентом? – Саид уставился на Ларионова, будто на какое-то непонятное существо.
– Да. Как твои дружки.
– Но я… Я ничего в этом не соображаю.
– Научим, – безапелляционно ответил Один. – За неделю освоишь культуру взаимоотношений с клиентами, стандарты работы телохранителя, начнёшь стрелять. Потом пару недель покатаешься с кем-то из наших профи… Не с Андреем и не с Ильёй, конечно. А дальше буду выставлять тебя на несложные заказы и постепенно повышать навыки.
– Я… Я могу подумать?
– А чего тут думать? – Ларионов недоумённо улыбался. – О, я же не сказал про финансы! Точно, – он быстро нацарапал на листе бумаги цифры. – Примерно столько будешь получать в качестве стажёра. А вот столько, – он исправил сумму почти вдвое, – уже когда станешь полноценным агентом.
Саид завис. Доход механика, выигрыши в гонках и периодические случайные подработки позволяли ему обеспечивать себя, ежемесячно оплачивать ипотеку и добавлять приятную сумму к пенсии больной диабетом матери. Но продемонстрированные Одином цифры могли не только избавить его от кредита за год, но и за три месяца накопить на самый современный бионический протез ноги, о котором он буквально грезил, когда мать позвонила из больницы и сообщила о неминуемой ампутации.
Правда, это означало, что ему придётся не гайки крутить, а нести ответственность за жизнь других людей… Решиться на такой шаг за пару минут?..
– А если я не справлюсь?
– С чем? Не справиться ты можешь только в одном случае: если не хочешь этим заниматься. Поверь моему огромному опыту, дружок. Когда тебя прёт от работы, ты просто не сможешь не справиться.
– Когда я должен дать ответ?
– Завтра до полудня. Но лучше сейчас. Завтра я буду занят, – Ларионов качал головой. – В чём твои сомнения? Не хочется сменить промасленную робу на классический костюм? Будешь до старости ковыряться в подвеске и бампера красить? Ты вроде смышлёный парень. Почему бы не подняться в доходе и в профессии, когда выпадает такой шанс?
– Не знаю, – соврал механик.
– Всё ты знаешь. Я слепой только на один глаз. Говори.
– Внешность у меня специфическая…
– П-ха-ха!!! – Александр гортанно расхохотался, да так громко, что звук пронзительно отразился от стеклянной стены его кабинета. – Ты будешь нарасхват у… у определённой прослойки наших клиенток.
– В смысле?..
– В прямом. Но это, конечно, не значит, что с кем-то из них тебе будет позволено шуры-муры разводить… – улыбка Ларионова резко погасла. – Никаких личных взаимоотношений. Уволю в тот же день, как узнаю.
– Да я бы никогда и не…
– Ещё есть вопросы?
– Наверное, нет.
– Тогда завтра в восемь утра приезжай на подписание. И это. Позывной. Тут даю время подумать. Правильный позывной – половина успеха. Хотя… – Ларионов открыл базу. – Может быть, «Механик»? А… Нет, занято. В общем, думай!
– Хорошо, – Саид сдался под натиском властного старика и как-то облегчённо смирился с неожиданным поворотом судьбы.
– Всё, вали, проспись, протрезвей. Завтра заключаем контракт и сразу на тренировки, – Óдин явно был доволен собой и весело махнул рукой в сторону двери.
– До свидания. И спасибо, – выйдя в коридор, Саид медленно побрёл на звук голосов своих теперь уже коллег.
– О, красавчик! Колись, о чём вы там болтали? – Илья уже совсем протрезвел под действием волшебной таблетки.
– О новой работе…
– Та-дам! – Андрей протянул запястье другу, и тот, уныло подняв большой палец вверх, достал смартфон и приложил его к татуировке QR-кода.
– Вы что, поспорили?
– Так ведь вон какой повод! Добро пожаловать в семью! – Давыдов-младший изобразил низкий хриплый голос Вина Дизеля из старых фильмов про уличных гонщиков.
– Когда начинаешь? – Илья быстро смирился с проигрышем и протянул ладонь Саиду.
– Завтра утром. Только надо позывной придумать…
– Орёл!
– Горец!
– Да ну… А у вас какие?
– Шаман, – заиграл бровями Илья.
– Почему?
– Потому что он вечно чего-то там наболтает девчонкам на ушко, и они сразу на всё согласны! —рассмеялся Андрей. Илья кивнул и звонко щёлкнул пальцами.
– Забавно. А у тебя? Сорвиголова? – Саид усмехнулся, переводя взгляд с Андрея на кофемашину, к которой теперь имел полное право прикасаться, но всё ещё немного робел.
– Фенрир, – Давыдов-младший забавно оскалился, сверкнув красивыми крупными зубами и немного выделявшимися среди них клыками. – Кружки вон в том шкафу.
– Фенрир? Что это? – Саид подошёл к кофемашине и нажал на кнопку.
– Не что, а кто. Это гигантский волк, который в момент конца света убьёт Одина. Скандинавские мифы.
Саид откашлялся:
– Ты собрался прикончить своего босса?
Илья прыснул со смеху, вспомнив историю появления этого позывного: придя в «Феникс», Андрей сразу не сошёлся характером с Одином-Ларионовым и в качестве позывного выбрал имя его смертельного противника.
– Да не буду я никого приканчивать… Всё это было в шутку.
– Ну так что? Как тебя величать? Механиком?!
– Уже занято…
– Гонщик! Ты же носишься по выходным!
– Трюкач, – низкий смеющийся голос за их спинами заставил всех троих вздрогнуть. В комнату вошёл Денис.
– Трюкач? – переспросил Саид.
– Ага. Убитую в хлам тачку привёл в идеальное состояние меньше, чем за пару недель. Трюкач.
– Ну да, ну да. Пошли мы нахрен… – процедил Андрей.
Морок снисходительно улыбнулся ему:
– Конечно, вы помогали. Но почему-то я уверен, что основной вклад внёс именно Трюкач.
– А что, нормально звучит. Трюкач. Звучно, чётко. Как Шаман. Не то что Фенрир, – рассмеялся Илья.
– Да пошёл ты! – Андрей швырнул в друга конфету.
– Посмеялись, а теперь идём на инструктаж, – Денис влил в себя стакан воды и махнул рукой.
– Э… Вы будете его вести? – Шаман удивлённо вскинул брови.
– Да.
Допив кофе и немного придя в себя, Саид вышел из «Феникса» и закурил. А потом вспомнил, как часто косился на агентов, тоже вот так маячивших у входа с сигаретами.
– Ирония…
Они казались ему немного зловещими, немного высокомерными, немного безбашенными. А теперь вдруг он стал одним из них. И по непонятной причине ему это… нравилось.
Вызвав такси, Саид доехал до дома с мыслью о позывном. Но мозг почему-то зацепился за предложенного Денисом Морозовым «Трюкача».
«А почему бы и… Да? Саид Трюкач Ризванов… Саид-Трюкач. Как будто разбойник из сказки про Али Бабу. Пфф… Шаман, Фенрир, Трюкач… Óдин».
Александр Ларионов, конечно, поразил его больше всех. Такой прыти и уверенности в своих словах Саид давно не встречал среди мужчин. Словно тот действительно был богом.
«Теперь главное – не проспать утром…»
– …вот такой расклад, парни, – Денис закончил подробное описание надвигающегося особенного задания для бойцов «Феникса». – С первого сентября вы несколькими группами пройдёте детальный медосмотр. А с седьмого приступите к работе. Отказаться нельзя. Оплата часов в двойном размере. На кону – безопасность верхушки государства и самой страны.
– Будем рады помочь, – Лера сидела сбоку в зале для инструктажа и преувеличенно задумчиво рассматривала свои туфли.
Почувствовав сарказм в её реплике, Андрей сжал губы, чтобы не улыбнуться.
– Вопросы есть?
Илья поднял руку:
– А что, служба безопасности президента уже не справляется?
– Ваше участие никак не связано с качеством работы моей службы. Это подстраховка и игра на равных с иностранными делегациями.
– То есть на саммите они даже этим будут мериться?
– Даже этим, Андрей.
– У нас нет вопросов. Раздавай анкеты объектов. Я жутко устала и хочу наконец-то свалить домой.
Денис хмыкнул:
– Да, ваше величество.
– Нет, правда. В чём прикол? – Ларионов шёпотом спросил у Леры.
– Андрей правильно сказал. Они там собрались мериться толщиной мускулов своих наёмников.
– Господи Боже… И на это уйдут наши налоги.
Лера ухмыльнулась:
– Тебя это действительно задевает за живое?
– Конечно. Я старый занудный хрыч. Пенсионер в сравнении с вами. Имею право поныть.
– Итак. Работа будет строиться по двум сценариям. Часть из вас будет охранять конкретных лиц. Часть – останется в оцеплении, но только внешне. Вы будете ушами и глазами охраны. Следить за всем, что вокруг происходит, и незамедлительно докладывать. Даже если вы засомневались и решили, что вам «показалось», будьте уверены, что точно не показалось. Обо всех своих подозрениях и непонятных ощущениях вы должны сообщать немедленно.
– Блин, ненавижу оцепление… – Илья читал полученный лист: ему предстояло выступить старшим помощником руководителя группы, встречавшей делегации на подъезде к Кремлю в первый день саммита и к резиденции – во второй.
– Э… – Андрей трижды перечитал свои инструкции и поднял руку: – А это точно не ошибка?
– Где? – Денис усмехнулся, наблюдая за странной реакцией Давыдова.
– В моём листе сказано, что я…
Он не успел договорить, как Илья заглянул ему через плечо и звонко присвистнул:
– Ого! Нормально!
Андрей отпихнул его локтем.
– Нет, ошибок тут быть не может. Мы с Лерой и Одином распределяли вас по позициям с учётом ваших успехов и профессионализма.
– Угу… Поэтому я в обычном оцеплении… – Илья недовольно закатил глаза.
– Ты старший помощник. Это не «обычное оцепление». Перечитай свои функции и прекрати фыркать.
Шаман откашлялся и выпрямился на стуле.
– С таким раскладом это точно ошибка.
– Андрей, что не так?
Тот кинул быстрый взгляд на Леру, упорно сдерживающую смех, и на ухмыляющегося Ларионова.
– ТАКУЮ роль вы точно не могли дать МНЕ. Я же косячник! Меня вроде вообще не должны подпускать к таким вопросам. Или я чего-то не понимаю?
– Ты что, испугался? – улыбнулась Лера.
– Ага. Как папкину тачку вдрызг разнести, так он первый… – хмыкнул Ларионов.
Зал наполнился отдельными смешками, но Фенрир угрожающе зыркнул по сторонам, и агенты умолкли.
– Я не знаю, что вы задумали, но, когда наступит момент начала операции, и руководитель группы откроет мою характеристику, он точно не подпустит меня к объекту.
– Не переживай. Я как-нибудь сам с собой договорюсь, – Денис рассмеялся над курьёзностью диалога. – Но разве это не шанс доказать всем, что ты действительно профи не только на словах, но и на деле?
– Я никому ничего не собираюсь доказывать. Но раз вы так втроём решили, то кто я такой, чтобы спорить?
– Тогда чем ты занимаешься последние десять минут?
– Пытаюсь понять вашу логику назначения меня телохранителем дочери президента.