Глава седьмая Максимальная готовность к действию на фоне внутреннего спокойствия

– Бось, а Бось, скажи-ка, а что у вас, у мальчиков, было в школе на второй день? – с хитрой улыбкой спросила Фаняша, глядя на подлетающее автоблако.

– Ой, Фаня, снова хочешь всё знать раньше времени. Но это сейчас не сработает. Даже если я вспомню свой второй день, я уверен, что у девочек всё иначе, – нехотя ответил Бося.

– Ну, Босечка, ну скажи, скажи, пожалуйста. Мне правда просто интересно. И, честно говоря, немного боязно… – не успокаивалась Фаняша.

– Хорошо. Насколько я помню, весь день нас заваливали разными задачами, то есть ситуациями из жизни людей и ангелов. Мы должны были быстро принимать решения по их разрешению и действовать с максимальным комфортом для всех сторон. Для мужчин, по словам учителей, это важно. Так что это было круто, хотя я в тот момент всё равно недоумевал, когда же мы уже начнём учиться. Кажется, так дело было.

Фаняша понимающе кивнула и запрыгнула в автоблако, которое резко взмыло ввысь и понеслось в школу.

«Значит, для мужчин важнее всего совершать действия и принимать решения», – смекнула Фаняша и, прикрыв глаза, начала увлечённо размышлять о том, какие же навыки ещё могут быть важны для девочек и что же сегодня ожидает её в школе.

Сначала она представила, как их всех попросят что-то мыть и прибираться, ведь девочки должны уметь следить за порядком. Потом предположила, что всем представится возможность продемонстрировать своё умение танцевать или исполнять песни. Вот тут-то она всех и удивит! Бабушка Нокомис всё детство занималась с внучкой, учила её красиво петь и танцевать, поэтому Фаняша была абсолютно уверена в том, что с этим делом она справится играючи.

Она так увлеклась мыслями о своих талантах и воображаемых планах, что не заметила, как оказалась у школы и очнулась только тогда, когда сильный воздушный поток снова разбросал всех учеников, в том числе и саму Фаняшу, по кабинетам.

– Вот это да! Вот это красота. Необыкновенная красота… – восторженно произнесла девочка с длинной рыжей косой и захлопала в ладоши, когда они оказались в своём классе.

Фаняша бросила на неё взгляд и вместе с остальными начала с восторгом разглядывать комнату. Всё вокруг сияло и переливалось. От вчерашней серости и сырости не осталось и следа! Вместо твёрдых стульев все ученицы располагались на мягких розовых креслицах. Перед ними на ажурных кремовых столиках, вместо скучных чёрных, лежали белые тетрадки и цветные карандаши. Сложно было сдержать эмоции, но Фаняша вчера уяснила, что в школе молчание для девочки – золото.

Неожиданно посреди класса появилось яркое облако малинового цвета, которое в одно мгновение превратилось в Хорду Этюдизовну. Только сегодня её платье было такого же сочного оттенка, как облако. В тёмных волосах, затянутых в тугой пучок, блестела перламутровая заколка, а в больших чёрных глазах сверкал игривый огонёк.

Однако голос и выражение лица были по-прежнему строгими и немного холодными.

– Здравствуйте, ученицы. Хочу сразу же отметить одну из вас и вручить первое розовое облачко. Крыголия Зорге, я говорю о вас! Вы с достоинством продемонстрировали знание правила номер семьдесят шесть! Поздравляю!

С этими словами учительница указала длинным пальцем правой руки на девочку с рыжей косой, а в другой руке у неё тут же появился большой свиток с именами всех учениц.

Хорда Этюдизовна коснулась свитка пальцем напротив имени Крыголия Зорге и на бумаге появилось маленькое розовое облачко.

– Кто ответит мне, за что Крыголия получила облачко? – учительница медленно поворачивалась вокруг себя и пристально всматривалась в лица девочек. – Ефания Арос, – вдруг вскрикнула она, – ответьте мне, пожалуйста, в чём заключается правило номер семьдесят шесть?

Тут Фаняша затряслась от напряжения и страха, ей было жутко обидно, что совет брата не сработал. Она ведь честно перед сном прочла все четыреста правил поведения девочек в Младшей школе и честно положила тетрадку под подушку, но сейчас не могла вспомнить совершенно ничего из того, что читала. А уж тем более правила под каким-то определённым номером.

– Муриса Лаукар, может быть, вы ответите на этот вопрос?

Учительница перевела взгляд на соседку Фаняши с белой чёлочкой, и та быстро и чётко проговорила:

– Правило номер семьдесят шесть гласит, что девочка всегда должна вслух выражать положительные эмоции, которые приходят к ней в моменте.

Через мгновение на свитке появились ещё два значка: розовое облачко напротив Мурисы и чёрный знак молнии напротив Ефании.

«Ну вот, – с обидой подумала Фаняша, – а эта противная и невоспитанная девочка по соседству смогла выучить правила. Наверное, не следовало слушать своего брата, а сделать то, что хотелось самой. Мне следует быть умнее и доверять больше самой себе».

– Предупреждаю всех вас, – зазвенел снова голос Хорды Этюдизовны, – правила поведения являются основой школьной программы, их нужно не только знать, но и чётко исполнять. Каждое ваше достижение или успех я буду отмечать в таблице успеваемости розовым облачком, каждый провал – чёрной молнией. И это тоже правило, запомните его, пожалуйста, – закончила она и взглянула на Фаняшу то ли пристально, то ли с состраданием. – Пятьдесят розовых облачков дадут вам возможность посещать школьную библиотеку и парк, – продолжила она чуть более мягким тоном. – Пятьдесят молний – это прямая дорога на вылет из нашей школы и вперёд, в школу отстающих. И учтите, я постараюсь не допустить того, чтобы Младшую школу окончил ангел, который плохо знает правила или не освоил какой-либо предмет! Поверьте мне, уж лучше отложить рождение человека, чем позволить потом всю жизнь ему мучиться с недоученным ангелом. Это мой опыт, мои знания… – она на секунду запнулась. – И я обучу вас всему, что знаю и что прошла сама. Призываю всех начать пользоваться правилами: знать их, понимать их, уметь вовремя применять. Это начало учёбы – важная часть. Здесь мы закладываем базовые знания и понятия. Отсюда будем двигаться дальше.

Загрузка...