Беседа с Кольдом занимает около двадцати минут. Старейшина подгорных заверяет, что все члены его общины, оставшиеся в Скэррсе, выступят на нашей стороне. Правда, дополнительно уточняет, что в случае возникновения серьёзной угрозы, надеется на их эвакуацию из города. Опасения вполне понятны – обещаю соратнику, что если ситуация обострится до крайности, то я постараюсь отправить его соплеменников в портал.
Потом перебрасываюсь несколькими фразами со Спашеном. Времени на детальное описание найденных нотных комплексов у парня нет, но он подтверждает – нужные комбинации обнаружены и могут быть задействованы для массовых ударов по армии южан. В самое ближайшее время, их изучением займётся уже сформированная группа магов. Из числа далеко продвинувшихся призванных и тех людей, что присоединились к нам ещё во время марша армии из болот к столице. Именно эта группа и станет нашей ударной силой при атаке на южан. А дальше превратится в костяк для формирования штурмовых маго-механических рот. Небольшие и высокомобильные соединения. Которые с учётом порталов смогут быстро оказаться в любой точке континента и нанести сокрушительный удар по противнику.
Когда собираюсь уходить, Спашен внезапно озвучивает ещё одну вещь.
– Мы нашли в книгах кое-что странное, Кирнес. Не уверен в надёжности информации, но…
Парень медлит и я нетерпеливо подгоняю его.
– Что именно? Мне уже пора отправляться, Тадеш – говори.
Тот задумчиво кивает.
– Если коротко – записи о втором континенте, под названием Ларэд. Где до сих пор правят схоры. Вернее, правили на момент написания найденного манускрипта.
Невольно встряхиваю головой. Такое впечатление, что Спашен успел хлебнуть спиртного или наслушался старых легенд.
– Второй материк о котором никто не знал? Да ещё и со схорами? Почему тогда они не вторглись в империю и не отомстили за своих сородичей?
– Я сам толком не понимаю. И времени на детальное изучение не было. Предварительный вывод – между Ларэдом и нашим континентом существует какая-то магическая преграда. Достаточно серьёзная, чтобы там не прошёл ни один корабль. В теории, могут проскочить дирижабли или санбы по воздуху. Но только, если у них есть соответствующие артефакты. Ты сам знаешь, в каком состоянии была артефактология в последние триста лет… Да и до этого – с момента свержения Схэсса, магическая наука сильно откатилась назад.
Несколько мгновений стою на месте, прокручивая всё в голове. Потом взмахиваю рукой.
– Если за столько времени, мы ни разу не столкнулись с угрозой оттуда, то за сутки ничего не изменится. Возможно Ларэда уже давно нет. Или они перебили друг друга и впали в варварство. Поговорим, когда я вернусь.
Тадеш коротко кивает и я покидаю его кабинет. А через несколько минут уже вхожу в портал, открытый одним из наших магов. Теперь в составе армии есть шестнадцать человек, способных пробивать дыры в пространстве. Заниматься этим лично не обязательно.
Первые призванные уже прошли на территорию города – здесь около батальона солдат, занявших позиции вокруг портала. А вот из числа местных жителей, первым меня встречает Хольт Довано. С улыбкой шагнув навстречу, протягивает руку.
– Рад видеть Ваше Императорское Величество на территории нашего города в столь неспокойное время. Мы крайне признательны вам за военную помощь.
Чуть поколебавшись, решаю, что обстановка для соблюдения этикета точно неподходящая и пожимаю протянутую руку.
– А я признателен, что вы не переметнулись на сторону республиканцев.
Глава криминального клана скалится в ухмылке.
– Я бы не сказал, что у нас были варианты.
Увидев, как изменилось моё лицо, немедленно исправляется.
– Всё время забываю, что с императором шутки плохи. Это ведь уже не первокурсник Хёница.
Впрочем тон у него остаётся легкомысленным. Из-за чего приходится надавить.
– Верно, Хольт. Я уже не первокурсник Хёница. А император Норкрума. Который пережил всех остальных претендентов на престол и уничтожил Рэна Схэсса. Жду от вас немедленного доклада о ситуации.
Вот теперь он действительно становится серьёзным.
– Мы организовали штаб в здании городской ратуши. Думаю, там будет удобнее изложить текущую ситуацию.
Спустя несколько минут я уже захожу в помещение, выбранное ими в качестве места для совещания. Собственно, ратуша совсем рядом с нами, но возникает некоторая задержка из-за Фосстона, который настаивает на проверке и размещении внутри лейб-гвардии. Так что теперь в коридорах больше солдат в белых мундирах, чем бойцов местных добровольческих батальонов.
Когда оказываюсь внутри, первым доклад начинает Дарсон, за время моего отсутствия получивший чин подполковника.
– Внутри самого города имела место попытка мятежа. К бунтовщикам в неполном составе присоединились две роты наших солдат. Но все прочие остались верны присяге, за счёт чего с республиканцами удалось быстро разобраться. Попытка штурма ратуши и казначейства тоже была предотвращена. Что касается ситуации за стенами Скэррса, то там дела обстоят намного хуже. Все соседние провинции находятся под полным контролем республиканцев. Согласно данным разведки, они стянули под стены города не меньше двадцати тысяч человек. Существует серьёзная вероятность того, что командования мятежников ставит своей целью взятие города.
Когда командующий местными войсками заканчивает, озвучиваю логичный вопрос.
– Какова численность ваших войск?
Тот, по непонятной причине, на секунду заминается.
– Если брать всех, то у нас больше семи тысяч солдат. Но какая-то часть из них сочувствует мятежникам. Пожалуй, они стали бы сражаться за Скэррс против кого-то ещё, но вот использовать их для обороны при нынешних обстоятельствах, точно не стоит. Без них, мы можем рассчитывать только на четыре с половиной тысяч бойцов.
Откинувшись на спинку стула, не скрываю своего удивления.
– У вас две с половиной тысячи потенциальных мятежников и вы так спокойно об это говорите?
Офицер пожимает плечами.
– Они разоружены и заперты в казармах, под охраной надёжных людей. К тому же наша контрразведка выявила и арестовала их лидеров.
Увидев вопросительное выражение на моём лице, бросает взгляд на одного из участников совещания. Проследив за ним, обнаруживаю уставшего, но улыбающегося Сарта Дована, который взмахивает рукой.
– Глава гражданской контрразведки вольного города Скэррс. Мы действительно разобрались со всеми провокаторами среди наших солдат. Ярких лидеров, способных вбить им в голову рицерово дерьмо о необходимости умереть за свои идеи, не осталось.
Невольно усмехаюсь. Интересно они подошли к вопросу. «Гражданская контрразведка», это ведь даже звучит бредово. Но Хольт видимо решил подстраховаться, чтобы ему не выкатили претензий по поводу создания военных структур, запрещённых законом. А название, в данном случае не играет абсолютно никакой роли. Основной вопрос в реальных полномочиях и ресурсах, которыми располагает служба.
– Что с настроениями в провинциях? На чьей стороне симпатии населения?
На этот раз мне начинает отвечать сам Хольт.
– Насколько мы можем судить, более половины жителей относятся к изменениям во власти полностью нейтрально. Учитывая экономический упадок, им…плевать, кто будет у руля. Всё, что интересует людей – собственный достаток. Не менее тридцати процентов, с той или иной степенью рвения поддерживают республиканцев. Остальные пока относятся к ситуации настороженно. Но тех, кто готов активно сражаться за престол немного. Я бы сказал не более нескольких процентов. Позиции аристократии на севере никогда не были сильны. А события последнего года окончательно их подорвали.
Озвученные данные заставляют выматериться про себя. Если верить словам Довано, то у нас нет шансов быстро разобраться с последствиями мятежа. По крайней мере, здесь. Думаю, в центральной части империи и западных провинциях, что были под властью Феррехт ситуация иная. Но вот семь северных регионов станут крепким орешком. Единственный вариант, который сейчас приходит мне в голову – немедленно развернуть наступление. Пока противник ещё не слишком окреп. Но это потребует времени и ресурсов, которых сейчас у нас нет. К тому же, мы будем серьёзно ограничены в плане применения мощных нотных комплексов. Это не армия южан, а подданные Норкрума. Пусть даже и восставшие. Массовое истребление гражданского населения только обострит ситуацию во всех остальных провинциях.
Остаётся только действовать с определённым уровнем осторожности. На что точно уйдёт масса времени. Как ни крути, Кравнец прав – сначала нам надо разобраться с армиями южных правителей.
– Стоит отметить, что во всём этом мятеже имеет место один, весьма странный факт.
Переведя взгляд на Дарсона, молчу в ожидании продолжения и подполковник излагает дальше.
– В каждом из центральных городов провинций были солдаты и маги, преданные престолу. Плюс, там имелись офицеры канцелярии, среди которых тоже немало сильных магов. Но никто из них не оказал серьёзного сопротивления. Почти все погибли в первые часы, а то и минуты мятежа.
Пожав плечами, озвучиваю первый пришедший в голову вариант.
– Внезапная атака?
Военный качает головой.
– Не думаю. Защитные артефакты на зданиях, наряду с личной защитой магов способны уберечь от нежданной пули. Если только речь не идёт о высококлассных рунических боеприпасах. Но как мне кажется, их наличие у республиканцев маловероятно. По крайней мере, в серьёзных объёмах.
Смотря на него, уточняю.
– И к каким выводам вы пришли?
Ответ, надо признать слегка обескураживает.
– Некоторые из наших штабистов считают, что мятежники сами использовали магию. Нечто, неизвестное подавляющему количеству магов империи. И за счёт этого смогли быстро уничтожить наиболее опасных противников.
Невольно задумываюсь. Зерно истины в его словах есть. В каждом из провинциальных центров, наверняка было десятка по полтора-два магов, готовых противодействовать мятежникам. Хотя бы по той простой причине, что вероятность их уничтожения новыми властями была крайне высока. Если предположить, что они сбились бы в единый отряд, под прикрытием хотя бы полусотни пехотинцев, на выходе получилась бы серьёзная сила. Некроконструкты, химеры, големы, обычные боевые заклинания. Да, десяток магов, у которых нет сильных оппонентов на стороне противника, может натворить немало в условиях городского боя. Плюс не стоит забывать про айваны.
А их уничтожили почти сразу. Не дав возможности организовать сопротивление. И вопрос о том, как именно это провернули – весьма важен. Не хотелось бы при первом столкновении с республиканцами, выяснить, что у них есть пара фокусов, способных нейтрализовать наше преимущество в области магии.
Окинув собравшихся взглядом, озвучиваю своё видение ситуации.
– В Скэррс прибыли три пехотные бригады. Это более пятнадцати тысяч человек. Одна из них полностью укомплектована призванным и на неё можно полностью положиться. Среди солдат двух других, скорее всего имеется какое-то количество сочувствующих рицеровым выродкам или даже их активные сторонники. Но их не должно быть много. Все эти войска останутся в городе. Ваш гарнизон переходит под командование имперской армии, но на оперативном уровне все решение по-прежнему будет принимать подполковник Дарсон.
В помещении сразу возникает нестройный гул голосов и я поднимаю руку.
– Даже если бы я захотел – нельзя допустить наличие двух равноценных командиров, когда под стенами враг. Думаю, вы с этим согласны.
Дождавшись, пока они затихнут, продолжаю.
– Помимо этого, в городе будет сформирован отряд из бойцов подгорного народа, что всё это время были вашими соседями. Он, как и все остальные соединения, тоже будет подчинён штабу имперской армии.
Теперь удивление прорезается и на лице Хольта. Все предыдущие реплики старший Довано слушал без особого энтузиазма. На это – отреагировал.
– Подгорные?
С усмешкой киваю ему.
– Да. Те самые подгорные. Готовые биться на нашей стороне. Думаю, их помощь может оказаться полезной.
Глава Скэррса с несколько ошарашенным видом кивает. А вот Сарт, которому только что принесли донесение, поднимает на меня глаза.
– Только что доложили, что ваши…вернее наши, прибывшие из Схердаса солдаты заняли здание городского театра. И приказали всему персоналу его покинуть.
Быстро у них работает система оповещения. Не думал, что вопрос будет поднят до окончания этого совещания.
– Это мой личный приказ. Любой, кто приблизится к зданию театра будет уничтожен на месте. По имеющимся у нас данным, там располагается тайник с ценной информацией. Который мои люди намереваются вскрыть. Повторю – любая попытка им помешать, либо организовать наблюдения, будет караться смертью.
Участники собрания согласно кивают, но вот в глазах Хольта я вижу отчётливый интерес. Не думаю, что он в курсе хранилищ Палача и данных, что в них скрыты. Но точно не отказался бы выяснить, что именно ищут мои маги в здании театра Скэррса.
Собираюсь дать отмашку на сворачивание совещания, но тут в помещение влетает ещё один вестовой. На этот раз без бумаги в руках – озвучивает всё голосом.
– Республиканцы. Они выдвинулись на позиции около города. И их намного больше, чем мы считали. От тридцати до пятидесяти тысяч человек. Штаб ждёт приказов?
Твою же дивизию! Повернувшись к командующему группировкой имперских войск полковнику, отдаю распоряжение.
– Распределите наших солдат по секторам обороны. Обеспечьте взаимодействие с гарнизоном и…набросайте план сражения за город. Хотя бы какой-то.
Тот немедленно вскакивает на ноги и вскинув руку к фуражке, переглядывается с Дарсоном. Спустя несколько мгновений оба военных в сопровождении Сарта Довано покидают комнату, а ко мне обращается Хольт.
– Вы останетесь у нас или отбудете назад в Схердас?
Секунду колеблюсь.
– Сначала своими глазами взгляну на этих республиканцев.
Мужчина наклоняет подбородок и скоро мы уже загружаемся в паромобиль, отправляясь к стене. Пока едем, пытаюсь понять, как такое могло получиться. Вернее – откуда взялась столь многочисленная группировка войск? Даже если предположить, что на стороне республиканцев теперь все гарнизоны захваченных провинций и они не понесли почти никаких потерь, то выходит, что они стянули сюда всех. Потому как, общее число солдат гарнизонов как раз и составляет около полусотни тысяч человек.
Но такой расклад практически невозможен. У мятежников банально не хватило бы времени на подобную операцию. Да, что там – они даже не смогли бы организовать всех своих солдат должным образом и выстроить командную иерархию. Не говоря уже об их отправке к Скэррсу. Я могу допустить, что сюда при помощи железной дороги перебросили десять тысяч ближайших человек. Или чуть больше. Дарсон говорил о двадцати, но у страха глаза велики – такого числа солдат противника тут никак не могло оказаться. А теперь речь о гораздо большем числе. Причём способных на организованные действия и располагающих определённой дисциплиной. Звучит слишком фантастично, чтобы быть правдой.
Добравшись до стены, несмотря на возражения Фосстона, поднимаюсь наверх. И оставаясь под прикрытием крепостного зубца, осматриваюсь. Судя по всему, вестовой говорил правду – в стороне от города копошатся солдаты, валящие лес. Другие врываются в землю. Все признаки указывают на то, что мятежники решили взять город в осаду. Что в целом логично – штурм приведёт к большим потерям. Даже четыре с половиной тысячи лояльных солдат могут нанести немалый урон. А я уверен – Довано уже начал формирование городского ополчения, набирая туда надёжных людей. Плюс, он всегда может задействовать ресурсы своего клана, выставив ещё не меньше тысячи человек. Прибавить к этому людей семьи Лоннейс и выйдет, что защищать город будут, как минимум семь-восемь тысяч человек.
Артефакт связи внезапно активируется и в голове слышится голос Канса.
– Кирн, что у вас происходит? Портал ведущий в Скэррс только что погас и мы не можем открыть новый. К тебе не пробиться.