Глава 3. Американцы

Такие же, как и все люди. И все-таки не такие. Потому что они – американцы. А это уже диагноз. Они напоминают любопытных и горластых детей. Если посмотреть на них со стороны, можно увидеть, что американцы по сути своей – подростки, все странное в их культуре сразу же встанет на свои места, и то, что поначалу казалось бестолковостью и безобразием, на самом деле больше похоже на озорство.

Американцы знамениты духом своей непоколебимой самостоятельности. Они гордятся тем, что они – американцы, граждане лучшей страны в мире. При этом каждый стремится подчеркнуть, что он единственный такой, он индивидуальность. Не похож на других и вообще ни на кого не похож.

Внешний вид здесь далеко не главное. В Америке понятия «внешний вид» нет как такового. Каждый выглядит так, как ему хочется, как ему нравится. Каждый придерживается своего собственного стиля. Главное, чтобы это было удобно.

Дама в строгом деловом костюме может вышагивать по деловому Даунтауну в кроссовках, а джентльмен в галстуке покупает газету, удерживая под мышкой невообразимый желто-красный зонт в горошек. Дама в юбке и пиджаке может запросто ехать на работу на велосипеде, везя туфли и портфель в сетке на руле. Или молодой мужчина в тройке, при галстуке и с дипломатом (при этом с серьгой в ухе) лихо катит по деловому центру к своему офису на самокате (мода на ролики уже давно прошла). Такие картинки здесь привычны. Так что претендовать на оригинальность внешнего облика в Штатах трудно: здесь все такие же оригиналы. Но есть и одежда, привычная для всех: шорты, джинсы, футболки, кроссовки. Главное – если вы не мешаете другим, то делайте все что душе угодно.


Национальные особенности

Американское общение находится на примитивном уровне. Это означает, что в переговорах с американцами не следует вдаваться в подробности, демонстрируя виртуозность лингвистических конструкций и чудеса стилистического слова. Выражайте свою мысль просто и ясно. Это оценят по достоинству, поскольку американцы берегут время, и против этого трудно что-либо возразить.

При решении проблемы американцы обсуждают не только общие подходы, но и детали, связанные с реализацией договоренностей. Перерывы в беседе не допускаются, тишина воспринимается как некий «провал» в разговоре, поэтому если он образовался, не молчите, говорите хоть о погоде. И еще, самое главное – улыбайтесь!

Время переговоров лучше сократить до часа. Оптимальный вариант – 30 мин.

Честно говоря, американцы известны своим очень высоким темпом ведения дел. Для них характерно своевременное выполнение дел, они не любят откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Для американцев в буквальном смысле время – деньги, а успех зависит от хорошего темпа. Они помешаны на успехе и исходят из того, что он всегда влечет за собой новый успех.

Американцы, разговаривая, могут положить ногу на соседний стул и даже стол или положить ногу на ногу так, что ботинок одной ноги окажется на колене другой. В американской культуре это считается нормальным, но нередко вызывает непонимание у представителей других стран.

В последние годы американцы все больше внимания уделяют рациональному питанию и здоровому образу жизни. Курение не только не приветствуется, но и считается неприличным. Свой ежедневный рацион американцы все чаще стараются освободить от продуктов, содержащих холестерин, предпочитают фрукты, овощи. Впрочем, и традиционная американская еда в виде сэндвичей, пиццы и гамбургеров не падает в популярности.

Если вы приглашены в гости, то лучше всего принести бутылку хорошего вина. В качестве сувенира можно подарить сувенир из вашей родной страны. В США при приветствии и знакомстве мужчины обычно обмениваются рукопожатиями. Женщины при деловом общении также часто следуют этой традиции. Не понимают американцы поцелуи и целование руки, а вот жизнерадостное похлопывание хорошо знакомых людей по спине можно наблюдать довольно часто.

Для американцев характерны жизнерадостность, внешнее проявление дружелюбия и открытости. При деловых встречах предпочитают неофициальную атмосферу и относительно быстро переходят на обращение по имени. Приветствуют чувства юмора, поэтому ценят и хорошо реагируют на шутки.

Деловые подарки лучше не преподносить. Более того, они часто вызывают настороженность. Американцы опасаются, что подарок может быть воспринят как взятка, а с этим у них строго.

Большую роль в деловой жизни США играют женщины. Часто они настаивают на том, чтобы к ним относились именно как к партнеру, а не как к даме. Поэтому не принято проявлять чрезмерную галантность, а также следует избегать вопросов личного характера (например, не стоит выяснять, замужем ли она).


Патриотизм

Американцы относятся к страшными патриотами. Хотя, если хорошо заняться их о родословным, окажется, у одного – бабушка из Германии, у другого папа из Испании, у третьего прапрародственники в пятом колене жили в Беларуси. Типичного американца могут звать Патрик Нанг, Эльза Лансере или Борис Фельдман. Но при встрече со своими земляками американец обязательно подчеркнет то, что и он поляк или итальянец, даже если итальянцем был его прапрадедушка, а сам прапраправнук ни слова не знает по-итальянски и ни разу в жизни не был восточнее Нью-Йорка. Он еще и приготовит спагетти. Что еще поражает в Америке – это повсюду американские флаги: флаги на домах и небольшие флажки на машинах, флаги на всех официальных зданиях, в парках, около школ или библиотек. Флаги на кухонных полотенцах и чашках, флаги на футболках и шортах, на шейных платочках и диванных подушках. А когда впереди тебя идет женщина, размер одежды которой между 55 и 60, то свитер на ней, связанный в виде американского флага, не заметить трудно. Звезды так и просятся, чтобы их пересчитали.

Все американцы в разговоре покажутся вам откровенными. Сразу же при знакомстве они без задней мысли начнут рассказывать вам интимные подробности своего последнего развода, пригласят на ланч и предложат в долг денег. Но это абсолютно ни к чему вас не обязывает. Просто здесь так принято.

Загрузка...