– Ну что за день такой! – почти шёпотом недовольно проворчал Рубцов.
– Да-а-а, не рыбный! В прямом смысле этого слова. Геннадич, а, может, уже домой, на шашлычки? Дело к вечеру близится, – так же тихо спросил своего друга полковник в отставке Кузьмин. – Я мясо замариновал вчера вечером. Иришка моя борща наваристого состряпала – язык проглотишь! А то кто ж тебя, беса холостого, домашней стряпнёй накормит?
Виктор Рубцов обречённо посмотрел на зеркальную гладь пруда, туда, где покоился поплавок, и еле заметно кивнул головой. Его густые седые брови хмуро сошлись на переносице.
Они сидят в лодке почти четыре часа, а в ведёрке всего каких-то два карпа. Можно, конечно, ещё часок скоротать, но смысла особого в этом Рубцов не видел. Да и поясница начала тянуть. Хотя в свои шестьдесят два года он редко жаловался на недуги. Здоровьем бог Рубцова не обделил. Сил у него было предостаточно и с лихвой хватало как на руководство собственной компанией, так и на развитие сопутствующего бизнеса. А владел он ни много ни мало самой крупной строительной фирмой в области с главным офисом в Москве да ещё и расширяться планировал.
– Ладно, – Виктор Геннадьевич ещё раз тяжело вздохнул и принялся не спеша сматывать удочку. – Раздразнил ты меня гастрономически!
Всё-таки природа в этой местности была неописуемо красива. Вылитый пейзаж с картины Шишкина. Дубовая роща по правую сторону водоёма своим величием приковывала восхищённый взгляд, а вода в пруду была настолько чистой и прозрачной, что местами позволяла рассмотреть дно в деталях.
Не просто так два давних друга решили обосноваться неподалёку, в престижном посёлке, купив землю под строительство домов. Вот уже как более двадцати лет великолепие, тишина и покой этого волшебного места скрашивали их жизнь.
– Давай вёсла, – Игорь Анатольевич первый закончил сматывать удочку. – Не хочу мотор заводить.
– Держи! Греби вон к тому выступу рядом с камышами. Прогуляемся потом ещё минут пять до машины.
– Что с этими делать будем? – Кузьмин взглядом указал на пару несчастных карпов, барахтающихся в ведёрке.
– Да отпусти их к чёртовой матери. Ужин из них точно не получится.
– Как-то непривычно с рыбалки с пустыми руками возвращаться. Странно очень! Здесь же всегда улов хороший!
– И на старуху бывает проруха, – пожал плечами Виктор Геннадьевич и выплеснул содержимое ведра в пруд.
Тем временем Кузьмин почти догрёб до берега. Тишину живописного места нарушали лишь звуки всплеска воды от прикосновений к ней лопастей вёсел.
Когда лодка коснулась дном плотного слоя ила, мужчины взяли снасти, поправили рыболовные сапоги и один за другим шагнули за борт. По воде от их вторжения разошлись широкие круги, всколыхнув камышовую заросль.
Рубцов медленно двигался за бывшим полковником милиции, преодолевая сопротивление воды. Вдруг его внимание привлёк странный предмет, по форме похожий на кроссовок. Белое пятно чётко выделялось на фоне монотонного полотна растительности. От движения волн, созданных ими, камыши разошлись в стороны, открыв взору ужасающую картину.
– Игорь, стой! – неестественно громко окликнул друга Виктор и стремительно направился туда, где в камышах лицом вниз колыхалось изувеченное неподвижное тело.