…Электрический фонарь давно потух. Однако логово Верховного Бога не стало царством абсолютной тьмы. Высокие наклонные стены округлого зала слегка светились особенным – завораживающе-гипнотизирующем, мертвенно-серым светом, словно невидимая Селена в безоблачную ночь зависла в зените и оттуда щедро дарит подлунному миру мертвящую красоту своего сердца.
Сашка на несколько секунд замер, ошалело всматриваясь в особенную, непостижимую гармонию чуждой цивилизации, канувшей в небытие десятки миллионов лет назад....
"Камни нужно забрать!"! – Заречнев, наконец, очухался от гипноза угнетающего душу сияния, опустил увесистый кристалл в рюкзак, начал собрать факелы, клинок и прочие свои вещи, беспорядочно разбросанные вокруг "булыжника". Закончив, он медленно потащился в дальнюю часть корабля – туда, где специальных гнездах на высоких ажурных "рогах" из неизвестного металла матово поблескивали самые ценные артефакты этого мира.... Око Богов Сашка выбил одним крепким ударом своей "кувалды", а вот с Сердцем Богов пришлось повозиться.... Александр долго ковырял неподдающийся камень, методично разрушая гнездо камня острием своего тесака и в конце концов вынул из крепления и его.... Недалёкий красноватый отблеск в дальней части доступного взору пространства привлёк внимание землянина.
Заречнев прошел вперед и, как и двадцать лет назад оказался возле глубокого каменного колодца, на дне которого тягучими волнами перекатывалась расплавленная масса красновато-оранжевого цвета.
Сашка оперся рукой о каменный выступ, склонился над бездной, источающей жар....
"Брось кристалл в огонь"! – Тихо прошептал ему его внутренний голос. – "Никто же не узнает! Брось его туда, да и дело с концом! Кристалл в этом жидком камне наверняка раствориться полностью. А Станту и Маяле кажешь, что кристалл, содержащий сознание Верховного Бога, ты просто не нашёл. Покажешь два других камня, и этого будет достаточно"!
Человек поёжился от неприятного предложения собственного (а собственного ли?) разума, зябко повел плечами. Бросать кристалл в магму ему даже и в голову не приходило.... Эл, конечно, существо умное, расчётливое и не очень доброе, но лишать Эла его сознания только за то, что у него на некоторые вопросы имеется собственное мнение?
"Нет, это – не моё"! – сплюнул человек под ноги, поправил сползающий с плеча рюкзак, тяжело зашагал в сторону выхода....
…Электрический фонарь давно потух. В помещении царил полумрак. Низко-низко, на высоте не более полуметра бесцельно гулял "бодрячок" – прохладный воздух непонятного происхождения. Высокие стены большого помещения слегка светились особенным – завораживающе -гипнотизирующем мертвенно-серым светом, почти не отражавшимся в гранях большого и тяжелого кристалла, покоящегося рядом с лежащим человеком. Сашка опёрся рукой о пол – холодный и колющий, осмотрелся....
Понять – реальна ли эта очередная реальность или подозрительный и проницательный Эл всё ещё продолжает свою "игру" против человека, было практически невозможно.
Однако в этой очередной или, возможно даже – настоящей, реальной реальности было кое-что новое. Землянин всем своим естеством чувствовал холод, а ещё у него начинался.... жар.
"Ну, вот..... Только температуры нам не хватало"! – всерьёз расстроился человек. – "Лекарств – никаких. Если заболею, то проваляюсь "на больничном" как минимум дней семь-десять, в земном эквиваленте, разумеется. А я, скорее всего – заболею..... Ну, а ты чего молчишь? – мысленно обратился к своему мыслящему собрату землянин. – Долго ты ещё будешь проверять меня на лояльность?
– Нет! – Прозвучал в голове человека знакомый голос. – Это был последний экзамен.
– И в чём была его суть, стесняюсь спросить?
– Я должен был убедиться, что когда у тебя появится возможность уничтожить меня, с гарантированным отсутствием возмездия, ты не сделаешь этого и сдержишь свои обещания.
– Убедился? Теперь – что? У меня – высокая температура! Медикаментов – ноль.
– Не ори! – Осадил его голос. – Ничего смертельного с тобой не приключилось! Да, ты болен. Да, в таком состоянии тебе наружу – нельзя! Поставишь палатку недалеко от топливного коллектора, отлежишься несколько Дней.... Нам спешить некуда… У нас впереди – целая вечность!
– Это у тебя вечность! А я – смертен!
– Не совсем! Пока ты.... Спал.... Я исследовал структуру твоей энергоинформационной матрицы и обратил внимание, что у тебя структура того, что вы называете не самым подходящим "душа" – двойная. Это выглядит так, словно в энергетическую ткань твоей души вплелась ещё одна ткань, не человеческая.... Поэтому твоя энергоинформационная матрица сохраняет сохранившуюся на ней информацию в том числе и после того, как твое физическое тело перестанет функционировать. Да, твое тело – не вечное. Но твоя душа будет помнить жизнь во всех телах, которые у неё будут. Это и есть вечная жизнь.... Ты, в отличие от меня – абсолютно бессмертен. Продолжительность моей жизни определятся продолжительностью существования этого кристалла. Да, это много миллионов или даже миллиардов лет, но всё равно однажды кристалл утратит свою целостность и рассыплется в прах. А вместе с ним погибну и я…
– Если не найдешь способ переместить своё сознание в другой, более молодой кристалл! – улыбнулся человек.
– Да.... Это так.... Но есть обязательное условие. В момент передачи информации с одного кристалла на другой у аппарата должен находится верный товарищ – человек, который не предаст и не подведёт!
Как так получилось, что у тебя вместо одной души – двойная?
– Ты же можешь всё посмотреть в моей памяти!
– Некоторые области твоего сознания закрыты от меня. Их кто-то серьёзно заблокировал.
– Ну тогда вопрос не ко мне, а к тому, кто всё заблокировал. Можешь мне не доверять, но это – не мои тайны....
– Хорошо..... Я тебя понял. Вернёмся к этому разговору позже. А сейчас – ставь палатку как можно ближе к коллектору; а лучше – в помещении где находятся камни! У тебя начинается сильный озноб и я опасаюсь, что ты можешь внезапно потерять сознание. Без одежды, без палатки.... Велика вероятность гибели твоего физического тела.
– Хорошо..... Тяжело вздохнул землянин. Он собрал в беремя палатку, потащил её в помещение с артефактами. Расправил ткань, вставил упругие направляющие.... Забрался в палатку, лёг на теплый пол, положил под голову рюкзак....
…Санки были большие, грязные и тяжелые.... Перемороженные кусочки соломы, перепачканные коровьим навозом, намертво застряли в редком сплетении прочных и грязных нитей.... Длинный негнущийся повод, вырубленный из толстого куска алюминиевого провода, бесхозно валявшегося за коровниками, неприятно скрипел при каждом движении санок, подскакивающих на неровностях снежной дороги, однако Сашка совершенно не обращал внимания на такие мелочи, как навоз, тяжелые санки и неприятный скрип промороженного алюминия.
Сашка сегодня был счастлив. Не просто счастлив – он был на седьмом небе от восторга, переполнявшего его! Ещё в январе мать, вняв настойчивым просьбам сына-подростка заказала ему через посылторг велосипед "Орлёнок". Стоил подростковый двухколёсник "как крыло Боинга" – больше половины месячной заработной платы матери Александра, однако Сашкина мать, экономившая буквально каждый гривенник, на покупку велосипеда для сына – решилась.
Посылторг долго "думал" над заказом из дальнего села, однако возложенную на него задачу выполнил. Сашка из рук почтальона получил извещение из местной почты, с трудом дождался, когда мать придёт с работы.... Сказать, что Заречнев был счастлив – значит выразить только половину того восторга, который испытывал сельский мальчишка.....
Как-то незаметно и очень быстро пришла весна. Растаял снег, просохли лужи и Александр вместе со своими друзьями, наконец, выкатил своего железного "коня" за ограду....
Сашка покрепче хватался за руль, налегал на педали, наклонялся вперед..... Под его заношенную, расстёгнутую на все верхние пуговицу рубашку проникал теплый весенний ветер, наполняя сердце невыносимым восторгом, а тело – выносливостью и силой....