Глава 3. Тим Григ. Из материалов

Из материалов, что передал шеф, следовало, что рано утром поступил сигнал тревоги вместе с тем самым видео, что я уже наблюдал. На здании Администрации выше двадцатого этажа висело обезглавленное тело неизвестного. Сразу началась суета, много ненужных действий, пригнали уйму каров11, патрульный флаер, и труп быстро сняли. Заключения медицинских экспертов не радовали и смотрелись весьма лаконично. Причина смерти неизвестна. Время наступления смерти – около суток.

Опознать покойника, пришпиленного к нашему небоскребу, так и не удалось. Голову найти тоже. Шея перерезана чем-то очень острым, между первым и вторым позвонком, так что атлант – первый шейный позвонок – остался с головой. Имелся снимок среза. Голова отрезана после прекращения всех жизненных процессов, время насаживания на штырь – не больше шести часов. Интересный факт: канал для штыря был просверлен в трупе заранее. Далее следовали результаты многочисленных биохимических тестов, генетическая карта, фотографии самого тела во всех видах. В одежде, без верхней одежды, совсем без одежды. Отдельно шли четкие изображения всех элементов этой одежды. Томограммы в разных плоскостях.

Тело принадлежало тридцатилетнему мужчине с хорошо, но в меру развитой мускулатурой. Ни родинок, ни пигментных пятен. Ничего особенного. Разве что на спине трупа, между лопатками, имелась татуировка дюйма три диаметром. Обычный неподвижный рисунок, сейчас редко кто делает такие. Круг с непонятным знаком внутри. Все волосы на теле уничтожены косметическим путем. Само тело покрыто многочисленными шрамами от установки и последующего извлечения имплантов. Возраст шрамов не менее года. Судя по всему, покойный даже не пытался эти шрамы удалять или маскировать. Ни одного импланта внутри тела не выявилось. Других особых примет не имелось. Повторю, ни ДНК, ни биометрии покойного в Городской базе данных не обнаружено.

Всех смущали два очевидных момента: как и где человек мог жить без имплантов и почему лишился жизни. Не говоря уж обо всем остальном. Кто это, чем занимался, где ему вынули импланты и каким образом? Безопасно извлечь имплант намного сложнее, чем установить. Социальный имплант вводят одновременно с получением гражданства. Без него ничего не купить, на работу не устроиться, не войти в общественный транспорт и не побывать ни в одном учреждении. Да что там учреждение, обычное кафе нельзя посетить.

Один из новостных источников быстро опубликовал информацию по трупу, которую потом скопировали другие таблоиды.


Поступила первая инсайдерская информация об исследовании тела «мистера Доу» – трупа, обнаруженного сегодня утром на здании администрации Юго-Западного домена. Выяснилось, что «мистер Доу» был невысок, всего 5 футов 9 дюймов ростом. Судмедэксперт сделал заключение, что наиболее вероятной причиной смерти было удушение. Резонансное томографирование показало, что шейные позвонки трупа не сломаны, но на основании характерных изменений сделан вывод, что «мистер Доу» принял смерть через повешение – либо добровольно, либо по причине совершенного преступления. В пользу последнего предположения говорил тот факт, что погибший хорошо поел перед смертью. После предварительного изучения пищеварительного тракта «мистера Доу» появилась подробная информация о времени и составе его последней трапезы. Выяснилось, что примерно за два часа до гибели он ел блюда из мяса, грибов и ягод, запив дешевым пивом. Состав и характер пищи не дает никаких зацепок – такое меню используется в сотнях мест и может быть заказано через доставку кем угодно. Тем не менее это позволило предположить, что «мистер Доу» скончался вечером или в начале ночи. В пользу этого предположения говорят и первые стадии разложения тела, чему могла поспособствовать высокая температура воздуха. Исследования также показали, что биологический возраст «мистера Доу» на момент смерти составлял приблизительно 30 лет.


Кто сливал этим журналюгам, интересно?

Вот, собственно, и все.

Я, как вы поняли, по-прежнему работал штатным детективом в Отделе безопасности Администрации Юго-Западного домена. Мой бывший патрон как-то предлагал перейти к нему в частную компанию, и сначала я обдумывал этот вариант, но потом отказался. И правильно сделал, поскольку у корпорации, в службу безопасности которой входил сектор патрона, начались проблемы.

Мой шеф, Майк Скиннер, как-то все-таки узнал об этих моих колебаниях, но ни словом потом не обмолвился. Зато прибавил зарплату и выплачивал премии за успешно проведенные операции.

Среди полученного от шефа имелась справка медицинского эксперта, что покойный ничем не болел. Но это как раз не фокус. Медицина здесь на уровне, а медицинские проблемы лишь у тех, кто сознательно забил болт на свое здоровье.

После изучения документов я почувствовал приступ голода. Нет, со мной все в порядке, просто наступило время обеда.

Обедать мне нравилось в нашем офисном кафе. Здесь кормили не очень разнообразно, зато сытно. Кроме того, всегда можно было что-то заказать в Городе и получить с помощью дрона-доставщика.

Пока я разглядывал купленную еду, ко мне подсел Суин Кибат – наш третий модератор и мой хороший приятель, улыбчивый белобрысый парень с прической в виде щетки для сметания пыли.

– Хорошего дня, – сказал Суин и без спроса расположился за моим столиком. – Ты уже знаешь?

– Привет, – в ответ поздоровался я и занялся салатом. – Смотря что.

– То, что мы в одной группе опять.

– Шеф приказал, – ответил я после того, как проглотил пережеванное.

– Значит, в курсе уже. Что думаешь?

– Мутное дело.

– Мутное, – согласился Суин. – Сегодня в конце дня общее совещание по первым итогам. Ты в курсе? Вот. Хорошо бы показать хоть какие результаты и выдать что-нибудь внятное. А то Скиннер опять окрысится и орать начнет.

– Он может, – кивнул я, и приступил к мясу.

– Идеи есть? Хоть какие-нибудь светлые мысли посещали?

– Нет. А у тебя?

– Знаешь, имеются.

Я вопросительно посмотрел на его хитрую рожу. Вот он всегда так. Вечно к нему какие-то идеи приходят, а доводить их до результата потом приходится мне.

– Ты же получал от шефа пакет документов по трупу? – Я кивнул. – Так вот, там есть одна тонкость.

– Только не тяни, – буркнул я.

– Рисунок на его спине. Заметил? Расшифровать пробовал? Нет? А я попытался. Озадачил нашего искина, и сразу удача. Это вариант написания знака одной малоизвестной письменной системы – иероглиф, и означает «потенциал». Сейчас вторично используется некоторыми криминальными группировками.

– Нам это что-то дает?

– Пока не знаю, – пожал плечами Суин. – Но в том направлении можно копать. Стоит попробовать.

– А я бы начал с того, что проверил все те места, где работают с трупами.

– Уже сделано, – отмахнулся Суин. – Сразу же. Ничего интересного. Во всех таких местах взяли мазки на ДНК этого трупа. Нулевой результат.

Тут мне вдруг захотелось узнать, а имелись ли такие места работы с трупами, где не нашли даже следов нуклеиновых кислот. Вообще ничьих. Если так, то к таким лабораториям стоит присмотреться.

– Да, любопытно, – сказал я без особого интереса. – Слушай, шеф помимо других упомянул какую-то Риг Ехос. Нам предстоит работать с ней. Это кто? Я выяснил только, что она в нашем отделе, но на этом – все. Информация скрыта.

– Ну еще бы не скрыта, – усмехнулся Суин. – Риг обычно под прикрытием работает. Красивая. Ей где-то двадцать семь, по-моему, лет. Выглядит сильно моложе. Но у нее стереотипная внешность, что позволяет легко ее менять. Полезное качество. Что еще. Ты наверняка в отделе ее мог случайно видеть. Девушка старается лишний раз не мелькать. Незадолго до твоего появления у нас с ее помощью запутанное шпионское дело раскрыли. Это все, что я о ней достоверно знаю.

Чего-то темнил наш Суин. Не врет, а именно темнит. Что значит «достоверно знаю»? А если недостоверно? Ладно, не хочет говорить – его дело. Все равно потом выяснится.

Через три часа от шефа действительно поступило указание прибыть в его кабинет. Без записи и не через секретаршу, как обычно бывало в таких случаях. Видимо, что-то экстренное.

Когда я за пару минут до назначенного времени вошел в кабинет шефа, там, кроме него самого, уже присутствовали четверо. Некоторых я хорошо знал. За столом сидели мои приятели Суин Кибат и Пит Дэт. И тот и другой в разное время спасли мою жизнь, за что я перед ними в долгу. Кроме них тут наличествовал Ник Кивз – первый мой наставник в этом мире. Капитан Кивз – он всегда требовал, чтобы к нему именно так обращались. Человек, без общения с которым вполне можно было бы и обойтись – очень уж занудный и противный мужик. Наконец, какая-то незнакомая блондинистая девушка. Кажется, где-то я уже видел ее, только вот никак не припомню где именно.

– Приветствую вас, друзья мои, – с незнакомой интонацией выговорил шеф. – Надеюсь, вы все знакомы, и представлять вас друг другу не нужно?

– Э-э-э… – протянул я.

– А, да, – шеф повернулся к девушке. – Риг, это Тим Григ, наш относительно новый молодой детектив. Сколько вы у нас уже, Тим?

– Более года.

– Вот, уже больше года. А это наша замечательная мисс Ехос. Знакомьтесь.

Мы обменялись сдержанными кивками.

– А теперь, – продолжал шеф, – к делу. Вы получили одну и ту же информацию. Это то, что у нас пока имеется. Время ознакомиться было. Какие соображения? Может предложения будут?

Все помалкивали. Никому не хотелось вылезать первым.

– Начнем с вас, Пит. Вы ближе всего ко мне сидите. Что скажете?

– Шеф, – начал Пит, – из имеющихся данных следует, что покойный вел скрытный образ жизни. Я бы проверил все те места, где обитают подобные личности.

– Разумно. Суин, что скажете вы?

– Ну я, – начал Суин, – прежде всего проверил бы, кем используются знаки, подобные тому, что имелся на спине трупа. Поднял архивы.

– Дельно. Капитан Кивз?

– Коллеги, – начал капитан неприятным скрипучим голосом, – за то короткое время, что мне выпало на ознакомление с материалами дела, можно предположить, что труп, когда еще не был трупом, принадлежал какой-то криминальной группировке. Поэтому я опросил бы всех полицейских, кто занимался такими и похожими делами. Возможно, кто-то что-то видел или слышал.

– Логично, – кивнул шеф. – Вы, Риг?

– Я думаю, надо прошерстить Свободную территорию Лаун Дан. Наверняка этот тип оттуда.

– Возможно, вы правы, – сдержанно отметил шеф. – Ну а вы, Тим?

– А я бы проверил те места работы с труппами, где не обнаружено даже следов ДНК. Любой ДНК. Вероятно, там все тщательно вымыли непосредственно перед проверкой, что уже подозрительно.

– Согласен. Ну что – вот вы и будете разрабатывать те идеи, которые сами наметили. Если понадобится, немедленно обращайтесь. Да, в связи с необычностью преступления при необходимости связывайтесь со мной непосредственно. По защищенному каналу. Риг, специально для вас. На Свободную территорию не залезайте. Запрещаю. Работайте с агентурой. На этом пока все. Направления обозначены, так что за работу, коллеги.

Последнюю фразу, на мой взгляд, Скиннер мог бы и не произносить.

Когда мы выбрались от шефа и оказались в коридоре, все разбрелись по своим делам. Совместного обсуждения не планировалось, да и говорить было не о чем. Остались только я и Суин. Он явно ждал, когда около нас никого не останется. Система всеобщего прослушивания его не волновала. Да и меня тоже.

– Слушай, – обратился он ко мне. – А с Вик вы окончательно разбежались?

– Нет, почему. Просто у нас сейчас непростой период, – признался я. – Так получилось.

– А я предупреждал, что она резкая девушка. Ладно. Рабочий день уже вроде как закончился. Может, пивка? Заодно новое дело обсудим.

Загрузка...