«Ярость усиливает гнев, лишая самоконтроля»
от автора
Мирослава лежала на диване и рассматривала идеально белый потолок. Отец отпросил её у Натальи Викторовны с классного часа под предлогом семейных обстоятельств и привез домой. Сам Евгений Викторович уехал на работу, а Мирослава осталась дома одна.
Мама находилась в каком-то магазине, после которого обещала забрать Матвея из школы. Она несколько раз переспрашивала все ли нормально с Мирославой, но словам отца, что «всё с ней хорошо» не верила. Всю дорогу до дома Евгений Викторович по громкой связи рассказывал, что так сложились обстоятельства, что он заезжал по делам в школу к дяде Паше и решил заодно забрать Мирославу с классного часа.
– Чувствует она себя хорошо? – каждый раз переспрашивала мама.
– Мам, все хорошо, – уставшим голосом заверяла Мира.
– Что с голосом? – тут же цеплялась Ирина Валерьевна.
– Устала.
– Так и знала, что что-то не так, – отвечала мама, и Мирославе приходилось доказывать обратное.
Ирина Валерьевна закончила расспросы, только когда отец сказал, что они подъехали к дому.
– Вечером приеду, поговорим, – пообещал Евгений Викторович, высаживая дочку около подъезда.
– Хорошо, – согласилась Мира.
Она решила отдохнуть и полежать на диване, пока находилась дома одна. После необычных переходов и скачков между измерениями у неё болела голова, а ведь ей еще ехать в художественную школу. Она включила любимую мелодию на сотовом телефоне и закрыла глаза. Подобная атмосфера ей помогала расслабиться и избавиться от головной боли.
Головная боль прошла, как стихла музыка. Мира открыла глаза, осматривая комнату. Сейчас она почувствовала изменения в воздухе, а точнее тяжесть, о которой говорил отец. Она оглядывалась, пытаясь понять кто, как и в какое измерение осуществил переход. Сама Мирослава ничего подобного не хотела и не ожидала.
– Такое замешательство бывает, когда переход осуществляет кто-то другой, – эхом раздался странный голос.
– Кто вы? – Мирослава озиралась по сторонам.
– Меня попросили поговорить с новой высшей обладательницей, – рассказал голос.
– О чем поговорить? Почему таким странным способом?
– Способ всегда один и наиболее безопасный – приходить в пятом измерении, особенно к высшим обладателям, – ответил голос. – За такими как ты обычно следят, а пятое измерение прекрасно скрывает любые следы. Возможные варианты будущего всегда путают и сбивают реальность.
– Значит пятое, – для себя определила Мирослава. – Кто же вы?
– Меня зовут Клим, – представился голос. – И у меня к тебе есть один вопрос, – голос замолк.
Мирослава терпеливо ждала, не решаясь нарушить тишину.
– Какая ты эмоция?
Почему-то именно этот вопрос Мира ожидала услышать.
– Я не знаю, – призналась она, не вдаваясь в подробности, что управляет не своей эмоцией.
– Мирослава, не стоит меня обманывать, – послышался строгий голос Клима. – Я все равно узнаю правду, поэтому лучше мне все рассказать, а не придумывать оправдания, подражая своему учителю.
– У меня еще нет учителя, и я действительно не знаю именно свою эмоцию, – объясняла Мирослава.
Она слышала свой голос, который звучал неубедительно. Клим молчал, и Мирослава начала сомневаться присутствует он еще в пятом измерении или нет.
– Клим? – позвала она.
– Я здесь. Выбираю способ проверки твоих слов, – послышалась усмешка.
Мирослава почувствовала тревожность от того, что не знала чего ожидать. Все чаще она чувствовала себя в других измерениях совсем незащищенной, а в сегодняшнем случае бессмысленно даже знать приемы самообороны, против кого их применять все равно было не понятно.
– Выбрал, – засмеялся Клим. – Попробуем, Мирослава? – то ли спросил, то ли пригрозил он.
– Что попробуем? – Мирослава вжалась в спинку дивана.
– Узнать правду, – серьезно ответил Клим.
У Мирославы закружилась голова. Она в секунду оказалась окутанной в дымку, которая легко и непринужденно переместила её на метр от дивана. Теперь, призрачная Мира со стороны разглядывала свою оставшуюся на диване фигуру, застывшую в ожидании.
Со стороны окна к реальному образу Мирославы, сидящему на диване, стал медленно приближаться неразборчивый силуэт. Как только силуэт оказался в полуметре от призрачной Миры, она смогла разобрать черты лица и фигуру высокого молодого человека с длинными волосами, заделанными в хвостик.
– Посмотрим, – Клим размеренно и непринужденно передвигался в пространстве, остановившись у дивана. Одной рукой он схватился за реальную Мирославу и резко выбросил её в сторону призрачного силуэта.
Множество плоскостей создали собой слои, напоминающие размноженную копию самой Миры, и походили на листы книги. Они находились в нескольких сантиметрах друг от друга и заполняли собой все пространство между двумя образами.
– Что это? – Мира с любопытством разглядывала слои.
Призрачный силуэт Клима посмотрел на призрак Мирославы.
– Это слои твоей реальности, – описал он. – В них отражается все, что происходило с тобой до этого момента. Конкретное событие – отдельный слой, – он указал на цепочку.
Мирослава пролетела по воздуху, чтобы оценить со стороны своеобразную змейку. Клим разглядывал слои, рассматривая что-то внутри них.
– Пожалуй, этот, посмотрим, – он коснулся центрального слоя призрачной рукой.
Мирослава наблюдала вместе с Климом, как слой расширился, впитав в себя несколько соседних, развернулся, создавая плоскость для просмотра, и стал отражать на себе, словно кино, недавние события. Вот Мира наблюдает за соревнованиями брата, после которых едет в машине с мамой. Всё происходило быстро и беззвучно, вплоть до момента появления маленького мальчика на заднем сидении автомобиля, в котором узнавался дух её камня. Мирослава насторожилась, вспомнив начало того разговора и очень не хотела, чтобы Клим слышал его.
«Только бы момент про эмоцию», – подумала она, и картинка в плоскости ускорилась.
– Ты нравишься камню, поэтому он тебе не отказывает в обучении. Пользуйся его добротой и учись.
Эта единственная фраза была озвучена в плоскости, после чего все дальнейшие действия продолжились отражаться беззвучно. Мирослава была искренне рада, что Клим услышал лишь эту фразу, и поняла, что с подобными слоями надо быть осторожнее.
Клим с неподдельным интересом вслушивался в каждое слово, и когда разговор закончился, повторно коснулся центра плоскости. Мира наблюдала, как её прошлое поменяло направление, расслоилось и вернулось в первоначальное положение.
– Надо же, правду сказала, – Клим схватил крайнюю проекцию Миры и толкнул её в сторону дивана. Все слои реальности компоновались и объединялись, соединяясь в одно целое.
– В этих слоях можно увидеть только прошлое? – спросила Мирослава.
– Прошлое уже известно, а будущее очень изменчиво, поэтому его сложно проследить в проекциях, – ответил Клим. – Никогда не знаешь, что произойдет дальше.
– Здорово, – восхищалась Мира.
– Значит, ты не обладаешь эмоцией страха, а учишься на ней. Странно, – задумался Клим. – Интересно, какая все-таки у тебя будет эмоция? Или камень передумает?
– И мне интересно, – призналась Мирослава.
– Почему ты не сопротивляешься мне и правду сказала об эмоции?
– Я должна как-то сопротивляться?
– Все так делают. Никто не хочет, чтобы в их прошлом что-то рассматривали, да еще у высшего обладателя, – Клим не сводил глаз с призрачного силуэта рядом.
– Я – новенькая, и еще толком ничего не знаю. Тем более, мне самой было интересно, – призналась Мира, чем озадачила Клима еще больше. – Все умеют так просматривать слои реальности?
– Нет, только некоторые из сильнейших обладателей, – усмехнулся Клим. – Поэтому меня и попросили к тебе прийти.
– Сильнейший? Ты тоже высший? – воодушевилась Мирослава.
– Да.
– Ты из какого клана?
– Я из Фаворских, – гордо сказал Клим. – Главе нашего клана, не дали возможности с тобой поговорить, поэтому Инна Николаевна направила меня к тебе, так сказать, пообщаться.
– Узнать мою эмоцию, – догадалась Мира. – Клим, мне скоро на занятие, может, мы вернемся в реальность? – предложила она.
– Да, новенькая, ты забавная. Я еще не встречал таких интересных обладателей, – Клим не скрывал восхищения.
– Было приятно познакомиться, – засмущалась Мирослава.
– Не скрою, и мне, – улыбнулся ей Клим. – До встречи, высшая, – призрак махнул рукой и стал отдаляться.
– Пока, Клим, – Мира за секунду оказалась в легкой дымке и устремилась в свой силуэт на диване.
Как только она соединилась с телом воедино, одновременно с мелодией вернулась реальность. Голова не болела, но Мирослава хотела продолжить небольшой отдых. Она закрыла глаза и глубоко вздохнула. Все-таки сказочно проходили встречи в других измерениях, и каждый раз Мира узнавала что-то новое, чему хотелось обучиться самой.