Гарриет Смит, обитательница местного пансиона, была несказанно рада, когда с ней захотела подружиться сама Эмма Вудхаус! Как только их представили друг другу, девушки тут же стали не разлей вода. Они так сблизились, что, когда мистер Джордж Найтли пришёл в Хартфилд, чтобы вернуть Эмме книгу, он сказал: «Я слышал, вы подружились с мисс Смит».
Эмму он застал в саду, она укрывала колени отца одеялом, хотя на улице было довольно тепло.
– Да, – ответила Эмма. – Думаю, она прекрасно впишется в нашу дружескую компанию.
Мистер Найтли нахмурился и взял предложенную ему чашку чая.
– Не вынуждайте её вращаться в светском обществе, – сказал он. – Она к этому не привыкла и будет чувствовать себя не в своей тарелке.
Эмма заёрзала на стуле. Она не любила, когда ей указывают, как поступать, особенно если другой человек мог оказаться прав.
К счастью, мистер Найтли был единственным, кто вообще осмеливался ставить под сомнение её планы.
– Я понимаю ваше беспокойство, – ответила Эмма. – Её просто нужно познакомить с подходящими людьми, вот и всё.
Признаться честно, Эмма уже вынашивала планы нового сватовства и была уверена, что легко воплотит их в жизнь, как и все остальные.
– Мистер Элтон? – переспросила Гарриет.
Был ясный день, они с Эммой рисовали розы в саду в Хартфилде. Эмма поведала Гарриет, что мистер Элтон зайдёт к ним на чай.
– Ну да, – ответила Эмма, оставляя на холсте лёгкие, тонкие мазки кисти. – Он так и загорелся, когда узнал, что вы тоже будете.
– Я?.. – спросила Гарриет, и щёки её порозовели.
Эмма не успела ничего сказать – появление мистера Элтона собственной персоной прервало их разговор.
– Очень красиво! – остановившись за их спинами и глядя на полотна, воскликнул мистер Элтон. – Мисс Вудхаус, у вас настоящий талант, и вы, мисс Смит… – деликатный мистер Элтон на мгновение замялся, подбирая слова. – Вы так удачно выбрали цвета.
Подруги закончили картины, и трое приятелей сели рядышком, чтобы полюбоваться на них.
– Какая чудесная композиция вышла у мисс Смит. Вы не находите, мистер Элтон? – сказала Эмма.
– Абсолютно согласен! – с энтузиазмом подтвердил мистер Элтон. – Это так чудесно, что нужно обязательно вставить в рамку.
– О, я тоже так думаю! – подхватила Эмма. – Так, может, вы и подберёте подходящую рамку, мистер Элтон?
Мистер Элтон не возражал и, уходя, забрал картину Гарриет с собой.
– Ну, – обратилась Эмма к Гарриет, приобнимая её. – Что вы об этом думаете? Только мужчина, который искренне восхищается женщиной, возьмётся оформить её картину в рамку!
Гарриет явно терзали сомнения.
– Вы уверены? – спросила она. – Я бы никогда не поверила, что человек с таким положением, как мистер Элтон, обратит на меня внимание!
Однако Эмма Вудхаус уже всё для себя решила. Впрочем, как и всегда.