Глава 8 Поздравляю с успехом, коллега


– Поздравляю с успехом, коллега! – торжественно произнёс сэр Скиннер. Меня все будущие (надеюсь) коллеги так поздравляли и жали руку. Честно говоря, я был уверен, что здесь этот старомодный жест вообще неизвестен или давно не употребляется. – У вас счастливая рука. Я тут получил отчёт от медиков по поводу модификации вашего габитуса и нынешнего физического состояния. Вам прокачали мускулатуру и укрепили психику. Вы стали тем, кем должны были быть, но в силу внешних причин не стали. Мы исправим эту оплошность вашей судьбы. Вы практически в одиночку раскрыли своё первое дело. Это редкая удача для новичка, уверяю вас!

«Раскрыл? – думал я. – Это что, так раскрываются дела в этом мире? Взяли, накачали невесть чем и подсунули в качестве приманки? А потом медики отчитались о моём состоянии?»

– Но кое-кому ещё придётся как следует поработать над вашими эмоциями, – продолжал шеф. – Вам в том числе.

– Отвратительная перспектива, – уже вслух проворчал я.

– Почему? Многие могли бы лишь позавидовать. Теперь что касается тех троих, которых мы взяли с вашей помощью. Мы уже давно охотились за этой бандой. Следили за ними. И мы, и полиция. Всех знали, всё понимали, но уцепиться не могли. Как-то так получалось, что они всегда выкручивались и выходили из положения. Не было значимых доказательств. Действовали они по стандартной схеме – её вы и так поняли. Охотились на приезжих, туристов и недавних иммигрантов. Заманивали в специально снятую квартиру, а потом вымогали деньги из положенной субсидии. Эта Мьюз – никакая не Мьюз, а Маар Путто, или просто Мар. Она хорошо известна полицейским. Ей сорок четыре года, но она прошла полный курс омоложения и сейчас выглядит на двадцать. Ещё в банде два брата, Бур и Биг Трейк. Мар – их любовница, спит с ними обоими. Иногда с двумя сразу, иногда по отдельности. Бур, старший из братьев, отбыл наказание за уличные грабежи и только недавно вышел на свободу.

– А потом? – спросил я.

– Потом они решили разнообразить сценарий и грабануть не случайного приезжего, который ничего ещё не знает, а гражданина Города, который всегда тут жил. Коллекционера. Посчитали, что раз коллекционер – значит, очень богат и легкодоступен, из него можно много вытрясти. Предложили обмен на какой-то другой древний топор. Потом, якобы извиняясь за отсутствие предмета обмена, в качестве компенсации подложили эту Мар. Чтобы натурой, так сказать. Нашли место, где нет наблюдения, и всё устроили. Но коллекционер Адри Рич оказался парнем не промах, всё сразу понял и попытался вызвать полицию. Мар запаниковала и ударила мужчину его же собственным коллекционным топором по голове. Вообще-то она не собиралась его убивать – хотела только оглушить. Но, вместо того чтобы стукнуть плашмя, со всей дури саданула лезвием. В убийстве она не признаётся, её сообщники тоже всё отрицают, но это уже ничего не значит. Уверяют, что, когда расставались, коллекционер был цел и невредим, но врут, это же очевидно. Ну а дальше вы и так всё знаете. Труп нашли случайные прохожие и сразу же вызвали нашу службу.

– А я вначале решил, что сами свидетели как-то причастны, и отрабатывал ложную версию.

– Ну-у-у, молодой человек. Без этого в нашем деле никак. На одну правильную версию приходится целый пучок неудачных и неуспешных попыток. Я же говорю, что вам крупно повезло. Эти ребята откуда-то знали или просто заподозрили, что вы по их делу работаете, решили вас прощупать, вот и подсунули вам Мар.

– А откуда тогда взялись те, кто их арестовал? Причём так быстро?

– Как это откуда? Вы же сами послали сигнал бедствия. Тут же включились контролирующие системы из этого дома и направили группу захвата. Давайте быстрей привыкайте к местным реалиям.

– Честно говоря, мне до сих пор не верится, что это они убили. Как-то непохоже. Да и следов предполагаемой убийцы на рукоятке топора не обнаружили. А эта банда, по-моему, такими мелочами не заморачивается.

– Прямых доказательств нет, вы правы. Но они не всегда остаются, вот в чём беда. И преступникам это отлично известно.

– В общем доступе уже появился эпизод задержания, – заметил я. – Когда их всех грузили.

– Это естественно. Вы читали комментарии?

– Нет, – замотал головой я, – не читал. А надо было? Что там?

– Почитайте на досуге. Вам понравится.

– Я тут одного не понял: откуда они знали, что я работаю по делу? От кого?

– Тут масса вариантов, – махнул рукой сэр Скиннер. – А вообще вопрос интересный. Возможно, где-то утечка. Или у нас, или у полицейских – они же тоже вас с Кивзом на месте убийства видели. Скорее всего, это у полицейских «свистит». Услышали от него, что вы новый напарник. Но это ладно. А пока должен вас порадовать. Вас переводят к другому начальнику, как я раньше и говорил.

– А капитан Кивз? Мы вроде сработались.

– Что, соскучились уже? – хмыкнул сэр Скиннер. – Это вы сработались, а капитан – совсем даже нет. Докладными меня завалил. Просьбами освободить его от вас замучил.

– Почему? – обиделся я.

– Не привык. Он одиночка по жизни, я уже говорил, нет? С кем-то взаимодействовать очень не любит. Да и не умеет, если сказать правду. В лучшем случае информацией делится, но на этом всё. А в таком возрасте, как у него, очень трудно менять стиль работы. Зато у меня есть один сотрудник, который как раз без напарника остался. Тот перевёлся, так сказать. Вот к нему вас и направлю. Не к тому, что перевёлся, а к тому, который без напарника остался. Это Алекс Крейтон, может, слышали.

– Не слышал.

– Значит, скоро услышите. Приказ уже подписан, вам осталось лишь подтвердить ознакомление. Только вот не вполне понятно, когда вы сможете приступить к работе. – Он улыбнулся. – У вас, насколько я понял, кратковременный отпуск.

– Обещали три дня дать.

– Их и дали, не считая сегодняшнего.

В кабинете стоял полумрак, лишь слабо светящийся светопотолок рассеивал тьму. На столе у сэра Скиннера лежал какой-то плоский прибор, в который он время от времени тыкал пальцем. Планшет, что ли? Из всего, что он говорил, я понял лишь одно: от меня требуется принять решение, причём именно сейчас, в этот момент. Я не спорил. Пришёл, увидел, подписал. Может, это и не так, но мне больше ничего не оставалось.

– Сейчас придёт ваш новый наставник… а, уже идёт.

Я вообще-то не очень любил, когда начальство говорило мне, что я должен делать и каким образом. Пусть даже и в рекомендательной форме, всё равно неприятно. Но куда деваться? На то оно и начальство.

Тут в кабинет вошёл незнакомый человек, с которым мне ещё не приходилось встречаться. Это был высокий мужик примерно такого же возраста, что и сэр Скиннер, только в одежде какого-то хипстерского стиля. Спортивная обувь, брюки, похожие на джинсы, куртка, вся явно напичканная каким-то оружием, а из-за расстёгнутого ворота почему-то выглядывали белый воротничок и узел чёрного галстука.

– Привет, шеф, – сказал незнакомец, подойдя к столу.

– Привет. Как я уже говорил, тебе нужен новый напарник, – обратился к вошедшему сэр Скиннер. – Вот, знакомьтесь. Думаю, найдёте общий язык, но мне кажется, что ты…

– И когда велишь приступать? – с ноткой недовольства осведомился вошедший.

– Уже приступил. Алекс, это Тим Григ, – сэр Скиннер показал на меня, потом повернулся в мою сторону и пояснил: – А это сэр Алекс Крейтон. Знакомьтесь. Алекс, можно тебя попросить кое о чём?

– О чём именно? – насторожился Крейтон, церемонно пожимая мою ладонь.

– Ничего особенного. У нашего молодого коллеги следующие три дня считаются отпускными…

– Мне бы такое счастье, – пробормотал сэр Крейтон.

– А вот уже. Ты меня опередил. Знаешь его историю? Значит, знаешь. Вот и отлично. Я отпускаю тебя на все три дня. И не надо меня благодарить. Если ознакомишь Тима с Городом, со стилем общения и правилами поведения здесь, засчитаю как служебное время. Покажешь всякие полезные места в Городе. Поводишь там… ну, сам понимаешь где. Вам предстоит вместе работать, а он ещё плохо ориентируется. Разные там виртуальные гиды не в счёт. Вопросы?

«Приманка осталась жива, теперь её можно и с техникой безопасности познакомить», – подумал я, но промолчал.

– Только один вопрос, – забеспокоился Крейтон. – Кто будет наши экскурсии оплачивать?

– За счёт оперативных расходов, разумеется. Как обычно. Только не наглей. Ну, всё вроде бы… Идите.

– Сэр Крейтон, разрешите спросить? – подал голос я, когда мы вышли из кабинета Скиннера, миновали приёмную и оказались в коридоре.

– Спрашивайте.

– Как называется этот город?

– Зачем вам нужна эта информация? Город – он Город и есть. Слушай, давай на «ты», а? Я по-простому привык с напарником общаться.

В результате договорились, что он мне будет тыкать, а я называть его просто «Алекс» или «патрон», а обращаться в вежливой форме, на «вы». Так показалось естественнее и удобнее. Во всяком случае, для меня. Алекс не возражал.

Новый босс провёл меня по коридору, открыл дверь в кабинет и показал на стол, стул и терминал. В отличие от кабинета Кивза, тут всё было расположено очень удобно.

– Ты пока думай над своим делом, потом я тебе ещё кое-что расскажу и покажу. Завтра к девяти утра приходи сюда. Познакомишься с сотрудниками. Пока будешь заниматься тем, что твой предшественник до финала не довёл. Ну и свои подозрения проверь, если они есть: их надо развеять. И вообще разберись, как здесь всё налажено. Я же знаю, Кивз тебе лишний раз выходить не давал и вообще чуть ли не на цепи держал. Поэтому поброди по этажу, поговори с людьми. Но не как это было в первый раз, когда ты только заглядывал, и всё, а основательнее. В нашем конференц-кафе почаще бывай. Обедай там. Если что – сразу у меня спрашивай, всё объясню.

Я кивнул и сказал, что готов приступить к работе. Алекс кивнул и куда-то ушёл.

Но всё это была ерунда. Самое страшное ждало впереди. На другой день, утром, в наш общий кабинет вошёл Алекс и молча уселся за свой стол. Сегодня он был одет в белую рубашку, классические брюки и чёрные туфли. Под воротником болтался галстук.

– Доброе утро, сэр. Что-то не так? – спросил я, не зная, чего ожидать.

Патрон бросил на свой стол какой-то плоский предмет, похожий на папку, и взглянул на меня.

– Сэр, – тихо продолжил я, – что-то случилось?

Он словно не слышал меня. Его взгляд был направлен мимо, будто я стал пустым местом или вообще исчез.

– Я видел тебя, – наконец выдал он.

Я опешил от такого заявления и, не понимая, что происходит, уставился на него. Патрон смотрел на меня в упор не моргая, будто это я стал причиной появления тараканов в его голове. Я и представить не мог, что произошло.

– Что вы имеете в виду? – спросил я, чувствуя, что сейчас сойду с ума от его взгляда. В ответ он лишь покачал головой и развернулся, чтобы уйти. Я схватил его за плечо. Он резко обернулся и посмотрел на меня так, будто хотел убить. Вот тут-то я и почувствовал страх.

От этого взгляда мне стало плохо и в голове всё закружилось. Это был какой-то не тот Алекс, к которому я успел немного привыкнуть. Этот был жестоким и холодным убийцей. В его глазах я видел огонь, ненависть и жажду крови. Именно это и читалось в его глазах.

– Ты вообще-то откуда здесь? – вдруг спросил патрон. – Как попал к нам? Давай рассказывай. Всё рассказывай. Да, извини за выпад. Со мной иногда такое случается.

Загрузка...