1 Цели и задачи освоения дисциплины «Экологическое право»

Цели освоения дисциплины (модуля): формирование правовой компетентности студента-юриста по вопросам правового механизма защиты и использования окружающей природной среды.

Задачи:

1) формирование когнитивного компонента правовой компетентности:

– изучение правового регулирования охраны окружающей среды и практики его применения, основных правовых институтов в данной сфере: экологические права граждан, экологическое управление, право собственности на природные ресурсы, юридическая ответственность за экологические правонарушения, экологическая безопасность;

– изучение правового регулирования и практики его применения в сфере охраны и использования отдельных природных компонентов: земля, недра, лес, животный мир, вода, воздух, природных объектов, находящихся под особой охраной;

2) формирование познавательного компонента правовой компетентности:

– изучение научных трудов ведущих ученых по вопросам системы и структуры экологического права, его соотношения с другими отраслями права, методов правового регулирования экологических отношений;

– знакомство с судебной практикой, в частности, с Постановлениями Пленума Верховного Суда РФ; с решениями Конституционного Суда РФ;

– определение содержания экологических прав и обязанностей в области охраны окружающей среды и природопользования;

3) формирование практического компонента правовой компетентности:

– систематизация и краткое изложение норм экологического права;

– сравнительный анализ норм экологического и смежных отраслей права по вопросам охраны окружающей среды и природопользования;

– решение правовых задач.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

– современные формы взаимодействия общества и природы;

– правовые нормы, регулирующие экологические правоотношения;

– тенденции развития и состояние современного экологического законодательства РФ;

– механизмы государственного регулирования в сфере отношений в области природопользования и охраны окружающей среды;

– основные направления международного сотрудничества в данной области.

Уметь:

– оперировать юридическими понятиями и категориями;

– анализировать юридические факты, возникающие в связи с ними правовые отношения;

– анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

– принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

– осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;

– давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

– правильно составлять и оформлять юридические документы.

Владеть:

– юридической терминологией;

– навыками работы с правовыми актами;

– навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

– анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

– разрешения правовых проблем и коллизий;

– реализации норм материального и процессуального права;

– принятие необходимых мер защиты прав человека и гражданина;

– методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины для студентов бакалавров.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

общекультурных (ОК):

ОК – 1: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК – 2: способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

ОК – 3: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК – 4: способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

ОК – 5: обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-7: стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК – 9: способен анализировать социально значимые проблемы и процессы;

ОК – 10: способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ОК – 11: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией профессиональных (ПК):

ПК-1: способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ПК -2: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

ПК – 3: способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;

ПК – 4: способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

ПК – 5: способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК – 6: способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

ПК – 7: владеет навыками подготовки юридических документов;

ПК – 8: готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

ПК – 9: способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

ПК – 13: способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

ПК – 14: готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

ПК – 15: способен толковать различные правовые акты;

ПК – 16: способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;

ПК – 17: способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне;

ПК – 18: способен управлять самостоятельной работой обучающихся;

ПК – 19: способен эффективно осуществлять правовое воспитание.

Загрузка...