Глава 2 People. Целевая Аудитория

Часть 1. С чего нужно начинать перед запуском интернет рекламы?

Это 1 шаг.

Всего их будет 5, как вы поняли по названию книги.


Во-первых, очень важно, нарисовать подробный портрет клиента. Это нужно для того, чтобы понять, на какую целевую аудиторию показывать точечно рекламу. Это позволит сэкономить бюджет, потому что рекламу будут видеть только те люди, которые могут заинтересоваться предложением – это потенциальные клиенты. Для этого надо нарисовать подробно портрет клиента. Здесь, важно знать: как описать Аватар клиента. Возьмите одного конкретного человека, который идеально подходит под описание нужного клиента. Если писать про одного человека, это совсем не значит, что другим продавать не нужно. Это необходимо для того, чтобы было легче писать тексты в объявлении, на сайте.

Есть основные критерии:

1. B2B (бизнес для бизнеса) B2C (бизнес для потребителя)

2. Мужчина или женщина

3. Возраст

4. Семейное положение

5. Геотаргетинг. Это когда вы показываете свою рекламу в конкретном регионе, городе.

6. Уровень дохода

7. Сфера занятости

8. Уровень должности

9. Проблемы, связанные с товаром/услугой

10. Желания/мечты, связанные с товаром/услугой

11. Что останавливает от покупки

12. Что подталкивает к покупке

13. Кто принимает решение о покупке

14. Интересы. Чем интересуется клиент. Например, если вы занимаетесь утилизацией и размещением отходов, то, конечно, необходимо показывать рекламу той целевой аудитории, у которой интересы связаны с экологией, промышленностью. Это ключевые интересы. Так же есть смежные интересы по статусу клиента. Это в основном мужчины, которые работают на заводе, принимают решения, занимают руководящие должности. Здесь может интересовать: обмен валют, экономика, такие отрасли как промышленность, металлообработка и так далее.


Если бизнес – художественная школа. То нишей (для кого предложение) будут клиенты от 18 лет и выше, более конкретно возраст клиента можно узнать, когда начнет работать реклама, и с помощью таких сервисов, как «Метрика» или статистика ВКонтакте можно увидеть, пользователи какого возраста большего всего заходили на сайт и оставили заявку. С помощью сервисов «Метрика», «Google Analytics», статистика ВКонтакте у вас будут данные, которые подробно описывают портрет клиента. Благодаря этому можно точечно показывать рекламу ЦА.


Информация, как часто путешествует клиент, какими устройствами он пользуется, тоже пригодится. От этого зависит, как настраивать рекламу, показывать больше на мобильные устройства, или на ноутбуки, планшеты. Поэтому здесь нужно понимать, насколько часто клиенты пользуются мобильным интернетом и что гуглят. Например, в бизнесе курсов подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, понятно, что школьники пользуются мобильными устройствами, что-то ищут в телефоне. Поэтому учитывая эти знания, нужно делать рекламу и на мобильные устройства.

Составляем Аватар клиента.

После того как категории определены, необходимо поделить их на группы. Описание конкретной группы целевой аудитории – это как раз и будет Аватаром клиента. Аватар даст нам четкое представление о нашем идеальном клиенте.

Для определения Аватаров необязательно использовать все категории и группы клиентов. Достаточно описать тех, с кем вы хотите работать.

Для примера разберем продажу книги «Как сбросить лишние килограммы».


Здесь могут быть следующие категории клиентов:

• Владельцы книжных магазинов, оптовики

• Розничные покупатели

• Допустим, нас интересуют розничные покупатели. Делим эту категорию на группы:

• Девушки-школьницы

• Девушки-студентки

• Молодые мамы

• Женщины от 35 лет с лишним весом

• Мужчины от 35 лет с лишним весом


После того как мы определили интересующие нас группы клиентов, описываем каждую (составляем Аватары). Здесь, так же как и с категориями, необязательно стараться выделить и описать все группы целевой аудитории, для начала достаточно взять 3–5, тех с которыми интересно и комфортно нам будет работать.

Для составления Аватара, необходимо определить: особенности, потребности, важные и второстепенные критерии.

Особенности – это живое описание клиента, постарайтесь сделать его более детально, можно даже взять фотографию, подходящую под Аватар и описать конкретного человека. Вам нужно представить вашего Аватара в деталях.

К примеру:

Оля – молодая, симпатичная студентка. Любить вкусно поесть особенно сладкое. Планирует пораньше выйти замуж. Ей нравиться парень, который учиться в ее группе, она хочет ему понравиться. Но он не смотрит в ее сторону. Она считает, что у нее есть лишни килограммы, хочет похудеть, точно знает, сколько ей нужно скинуть. Раньше с похудением не сталкивалась, не представляет с чего начать.


Далее, прописываем ее потребности:

Иметь стройную, сексуальную фигуру. Хочет быть в центре внимания, ловить направленные на нее восхищенные мужские взгляды. Хочет иметь отношения и секс с парнем, который ей нравится. Выйти замуж.


Критерии:

Важно чтобы не было серьезных ограничений в еде. Без изнурительных диет.

Второстепенные критерии:

Хочет знать, как быстро и насколько можно похудеть.


Когда прописан аватар, мы видим чего хочет конкретная группа нашей ЦА. Ведь Оля на самом деле не хочет похудеть, она понимает, что ей НАДО похудеть. А хочет она быть в центре внимания, чтобы понравиться парню и в результате выйти замуж. Кроме того, она хочет, чтобы ее желание осуществилось без ограничений в еде и изнурительных диет.

В результате используя аватар клиента, мы можем сформировать индивидуальное УТП, для конкретной группы нашей целевой аудитории. И таких УТП будет несколько, для каждого аватара свое. Более подробно о составлении УТП, я еще буду писать на своем блоге, если вам интересная эта тема подписывайтесь на обновления здесь https://www.instagram.com/partner.ya.direct/.

Ситуация девушки-студентки кардинально отличается от ситуации 35 летнего мужчины с лишним весом. И хотя нужно им в принципе одно и то же, похудеть, хотят они совершенно разное. А чтобы качественно продать товар, его нужно предложить в ключе ценностей потенциального клиента.

Вот в таком ключе, составляете аватары своей ЦА. В результате используя аватары, вы сможете составить индивидуальное предложение для каждой группы вашей целевой аудитории.

А теперь подведем итог.

Определить целевую аудиторию нужно обязательно, от понимания своей ЦА зависит качество вашего уникального торгового предложения. А также конверсия ваших сайтов, стоимость рекламных кампаний и количество продаж.

• Для определения своей аудитории используйте следующую схему:

• Определяете общие признаки вашей ЦА.

• Разбиваете ЦА на категории

• Категории ЦА разбиваете на группы

• Подробно описываете каждую группу (составляете Аватар)

• При составлении Аватара, определяете: особенности, потребности, важные критерии и второстепенные.

Часть 2. Для чего нужны данные о клиенте, и как их использовать?

Можно точечно показывать рекламу именно тем людям, которые заинтересованы в предложении. В соц. сети ВКонтакте и в контекстной рекламе можно настроить рекламу по всем критериям подбора ЦА, которые рассмотрели выше.

Когда знаешь данные о клиенте, более подробные, их можно использовать в удобном сервисе Segmento Target. В этом сервисе можно сегментировать клиентов с помощью заданных критериев. Сервис работает следующим образом, задаются критерии поиска людей в любой из популярных социальных сетей, критерии могут быть от общих, таких как возраст, пол, образование, до самых частных, как день рождения, интересы, активность в соц. сети и т. д. Чтобы оценить, насколько удобный сервис вам стоит самим воспользоваться тестовым периодом. Я делал рекламу для магазина по продаже сноубордов. Я хотел показывать рекламу людям, которых могла бы заинтересовать покупка сноуборда. Мне нужно было собрать список людей: 1) которые состоят в группе тематики сноуборда и горнолыжного спорта 2) которые состоят в группе тематики сноуборда и горнолыжного спорта, и у которых скоро день рождение 3) у которых в списке друзей есть люди у которых скоро день рождение, и они состоят в группе, тематики сноуборда и горнолыжного спорта. Третьему списку людей я показывал объявление с сноубордом, чтобы они подарили своему другу. Мы придумали предложение «Скидка 20 % на сноуборд. Подари другу». Первым двум спискам людей объявление с предложением: «Скидка 20 % на сноуборд. Смотри».

Такое нацеливание позволит эффективно показывать рекламу, сэкономить бюджет.

Еще одна интересная история про реальный опыт кейс художественной школы. Клиент открыл художественную школу, мы настраивали рекламу в интернете. Показывали рекламу только тем людям, которые живут, или работают рядом со школой, для того, чтобы им было удобнее поблизости зайти в художественную школу и посмотреть. Сделали предложение: «Мы открылись! Первое посещение бесплатно». Показывали рекламу женщинам. Это были девушки от 17 до 30 лет. Чтобы расширить целевую аудиторию, мы создали группу для пенсионеров, для женщин, которые находятся дома и у них много свободного времени, и им было бы интересно ходить на мероприятия. Девушкам-клиентам предложили покупать подарочные сертификаты, для того, чтобы они могли их дарить своим родителям. Предлагая купить сертификаты мы дали возможность дочерям сделать приятное своим матерям, и открыв новую группу для пенсионеров мы дали возможность пожилым людям проводить время вне дома с интересом. Так мы доставили удовольствие всем, и у нас появилась новая возрастная группа. На этом мы не остановились, и создали группу, в которую будут приходить мамы с маленькими детьми. В то время когда мамы учились рисованию, их маленькие дети занимались в детской группе и обучались азам рисования.

Для того чтобы узнать о новых группах ЦА, о бабушках, молодых мам, мы провели анкетирование наших клиентов. Благодаря ответам клиентов мы узнали о потребностях в нашей услуге других групп ЦА.

Так же, на примере, этой художественной школы мы придумали фишку «1+1 бесплатно». Думаю, многие согласятся со мной, иногда хочется заняться чем-нибудь новеньким, начать ходить в новые клубы, кружки, но одному скучно или чувствуешь себя белой вороной. Мы сделали такое предложение «1+1 бесплатно». А в первое посещение клиент может пригласить своего друга, подругу, и визит будет бесплатным.

Также пробовали еще «1+1 50 %», скидку 50 % получит человек, которого пригласили. Здесь примечательно, что они смогут ходить вдвоем, так гораздо интереснее, и плюс человек будет мотивирован тем, что получит скидку 50 % на первый месяц. Тоже любопытная тема, необходимо пробовать.


Для того чтобы узнавать, что нужно вашим клиентом, необходимо проводить анкетирование. Опрос-анкетирование – это другая тема, об этом расскажу позже в разделе использования лояльной программы.

Часть 3. Анализ конкурентов

Что вы можете дать вашим клиентам? После того как описали портрет клиента, необходимо подумать, какую ценность даете клиенту. Что получит клиент? Какую проблему решите? Какую проблему решает ваше предложение, услуга или товар?


То есть человек в первую очередь покупает не товар или услугу, он покупает решение проблемы.


Следующее, вы должны подумать, почему ценность вашего товара выше, чем цена? Практичнее будет разобраться с ценой и ценностью, если прибавить к цене ноль, и это будет ценностью вашего предложения. Напишите, что за эту сумму получит клиент, воспользовавшись вашим предложением. После того, как ответите на эти вопросы, необходимо подумать, как отстроиться от конкурентов. Чем отличаетесь от конкурентов? Почему именно у вас должны купить? На рынке очень много предложений. Недостаточно осознавать, что вы продаете полезный товар, оказываете нужную услугу. С таким пониманием есть еще очень много людей, которые делают аналогичные предложения на рынке. Для того чтобы от них отстроиться, вам необходимо понять, в чем ваша фишка. В чем ваше уникальное торговое предложение.

Почему именно у вас должны купить? Вы должны зайти на сайты конкурентов, выбрать 10 из них. Выписать информацию, касающуюся их преимуществ, отличий, офферов. И сделаете xls таблицу, где запишите столбиком 10 конкурентов и сравните их по цене, рекламе, товару, услуге, качеству, уровню профессионализма специалистов.


Оцените конкурентов по 10 бал. шкале.

Цена: по цене вы ориентируетесь, в каком ценовом сегменте вы находитесь.


Реклама: на сколько у них хорошее продвижение в сети интернет. Уровень использования интернет рекламы вы можете оценить несколькими способами: 1) загуглить и посмотреть присутствие контекстной рекламы на поиске 2) посмотреть на сайте ссылку на группы в социальных сетях 3) на сервисе Advsе посмотреть по каким ключевым словам рекламируется конкурент.


Продукт: cмотрите какого качества товар, какие характеристики, для какого сегмента, профессионалов или любителей. Если это услуга, то оцениваете по уровню класса предоставления услуг: премиум, средний или эконом.


Смотрите есть ли на сайте такая информация как описание технологий или использование оборудования, материалов при изготовлении товара или предоставления услуг. Это может оценить качество товара, услуг. Или купите продукт конкурента, и проверьте его на качество. Если оценивать услугу, то можно посмотреть информацию на сайте о специалистах компании конкурента, их уровень профессионализма, образованности, специализации. Возможно, на сайте, есть информация об опыте работы, какие методики используют, кто их клиенты.


Следующий критерий: Геолокация. Если это для вас важно, то смотрите, в каком регионе конкуренты продают свои услуги или товар. Если это какой-то конкретный город, тогда в рамках этого города понимаете: является ли он вашим конкурентом или нет.


После того, как оцените по 10 бальной шкале каждого конкурента по всем критериям, сделайте анализ: какие качества у ваших конкурентов развиты, по каким качествам есть отставание, и сравните с собою. Смотрите, где ваше преимущество. Например, у вас очень низкая цена и отличное качество, то это преимущество нужно использовать в своем позиционировании. Например, вы видите, что в продвижение у вас низкие баллы, а у ваших конкурентов продвижение развито, и они показываются в большинстве источников рекламы. Вы продвижением не занимаетесь, просто ведете бизнес на существующих клиентах, на рекомендациях. Такой подход будет влиять на объем продаж, и для того, чтобы стало много новых клиентов, нужно иметь продвижение, которое даст вам: узнаваемость бренда, привлечение новых клиентов. Чем больше у вас клиентов, тем больше сможете себе позволить выбирать среди них. Вам будет гораздо комфортней работать с теми клиентами, с которыми приятно иметь дело. Чем ценовой сегмент выше, тем отношение к вам как к продавцу будет уважительнее. Потому что это премиум сегмент.


После того как оценили себя и ваших конкурентов по этим критериям, вы будете знать какие качества вам нужно развивать, и какие ваши конкурентные преимущества использовать в позиционировании.

Загрузка...