Свами Вивекананда "Афоризмы Патанджали".


"Согласно философии йоги, все добрые дела дают радость".


***

0191


Ислам


Имам ан-Навави "40 хадисов".


"Слово "ислам" означает повиновение и покорность Аллаху Всевышнему…

В арабском языке слово "вера" (иман) означает "внутреннее согласие или подтверждение"…

…иногда ислам метафорически именуется верой, а вера – исламом, ведь вера без ислама, так же как и ислам без веры, лишены всякого смысла. Они неотделимы друг от друга, а это значит, что обязательно нужно иметь веру в сердце".


***

0192


Буддизм


Цанг Ньон Херука "Поющий о свободе".


"Если беспокоитесь, будет ли очищена ваша карма,

Знайте, что стремление к благу смоет все загрязнения".


***

0193


Каббала


Михаэль Лайтман, Колин Кэнрайт "Каббала".


"Если мы хотим добыть пользу себе, то всё, что мы видим – это себя.

Но если мы хотим принести пользу миру и его Творцу, то всё, что мы будем видеть – это мир и Творца".


***

0194


Христианство


О св.Антонии Великом / "Добротолюбие", Том I.


"Победа над страстями приближает к бесстрастию; бесстрастие же в какой мере утверждается, в такой приносит с собою и мир душевный; а мир душевный с сладостными ощущениями, подаваемыми молитвою и Богомыслием, возбуждает в сердце духовную теплоту, которая, собирая к себе все силы духа, души и тела, вводит человека внутрь, где, водворившись, он ощущает неотразимую потребность быть одному с единым Богом.

Здесь тоже происходило, что происходит с гусеницею, когда она завёртывается в куколку. Никто не видит, что с ней делается в эту пору: она будто замерла. Но между тем всеоживляющая сила природы действует в ней, – и в своё время из куколки вылетает прекрасный разноцветный мотылёк. Так и в св.Антонии. Никто не видел, что с ним; но Дух Божий ни для кого незримо, неведомо большею частию и для самого Антония, созидал в нём нового человека по образу Создавшего его. Когда кончилось время созидания, ему повелено было выйти на служение верующим. И он вышел, облечённый разнообразными благодатными дарами Св.Духа".


***

0195


Буддизм


Дхаммапада.


"В этом мире творящий добро радуется, и в следующем радуется – в обоих мирах он радуется. Он радуется и наслаждается, видя чистоту своих дел".


***

0196


Психология


Уильям Джемс "Многообразие религиозного опыта".


"Когда человек говорит: "Вот мой долг"; когда любовь овладевает им; когда, послушный голосу свыше, он ищет великих и добрых дел, – тогда его душе доступны глубокие созвучия высшего познания".


***

0197


Адвайта


Муджи "За пределами сознания".


"Жизнь тебе ничего не должна.

Если ты осознаешь это, то будешь благодарен ей за всё.

Что такого ты сделал, чтобы заслужить возможность дышать этим воздухом?

За какие заслуги наши сердца бьются даже во сне?

Что ты сделал, чтобы родиться?

И кто вообще этот ты?

Если ты глубоко погрузишься в созерцание этого, то утратишь высокомерие и перестанешь страдать.

Ты начнёшь ценить жизнь во всех её проявлениях".


***

0198


Каббала


Карен Берг "Простой Свет".


"Нельзя принудить других верить в то, во что верим мы; можно только быть примером воплощения в жизнь духовных принципов, которые мы изучаем. Есть только один способ поделиться полученным духовным посланием, и заключается он в том, чтобы быть лучше. Когда наши поступки и отношение изменятся, другие это заметят. Самый важный урок состоит в следующем: неважно, сколько мы молимся и в чём состоит наша духовная практика, важно, чтобы от нас исходила духовная энергия".


***

0199


Буддизм


Лама Оле Нидал "О богатстве ума".


"Чем больше спонтанной радости мы переживаем, тем ближе оказываемся к Просветлению".


***

0200


Дзэн-Буддизм


Тэхэнь Кын Сыним "Дзэн и просветление. Внутренний путь к свободе".


"Любой человек может стать Буддой. Если бы истинное сокровище было спрятано где-то далеко и до него было бы трудно добраться, то как мы могли бы сказать, что каждый человек имеет, подобно Будде, одну и ту же природу Будды? Истина, которой учил Будда, применима к каждому человеку и ко всему сущему".


***

0201


Индуизм


Ауробиндо Гхош* "Мысли и афоризмы".


"Только лишь смелость и любовь являются совершенно необходимыми добродетелями; если все остальные находятся в помрачении или сне, то даже единственно эти спасут душу".


*Шри Ауробиндо Гхош – индийский философ, поэт, революционер и организатор национально-освободительного движения Индии, йогин, гуру и основоположник Интегральной йоги.


***

0202


Теософия


Субба Роу "Первый луч в Буддизме".


"Первый луч* состоит из двух элементов: 1). вечного элемента первого луча и 2). пребывающего в нём Божественного Присутствия, т.е. Христоса. Две эти сущности именуются в буддийской фразеологии Амитабхой и Авалокитешварой**. Амитабху называют великим буддой, живущим в Западном Раю. Само это имя означает "безграничный свет". Амитабха помещается в Западном Раю в силу традиции, утверждающей, что последний великий адепт этого луча жил в Шамбале, где основал Братство.

Авалокитешвару считают его сыном, хотя на самом деле это не совсем так: просто когда Христос выходит из логоса первого луча, это выглядит так, как будто он появляется из потока света, и потому его называют сыном Амитабхи".


*Лучи в Теософии – проявления Бога.


**В буддийской иконографии Амитабхе обычно сопутствуют его помощники – Авалокитешвара (справа) и Махастхамапрапта (слева).

Авалокитешвара – бодхисаттва, воплощение бесконечного сострадания всех будд.

Махастхамапрапта – бодхисаттва, являющий собой силу мудрости.

– Википедия. Статьи "Амитабха", "Авалокитешвара", "Махастхамапрапта" (август 2017г.).


***

0203


Адвайта


Пападжи "Истина есть".


"Не избегай повседневных дел, лишь помни всегда "Я есть ТО*" и будь экраном, на котором происходят все эти действия-проекции".


*ТО – Абсолют, Атман.


***

0204


Агни-Йога


Учение Живой Этики: Агни-Йога.


"Сравните поток дававшихся человечеству Учений Жизни. Каждое из них, не трогая предыдущего, приоткрывает новые врата к знанию. Действие жизни запечатлено на каждом данном Учении, потому изучать их следует не для ознакомления, но для приложения к жизни. Только этим путем создадите поток энергии".


***

0205


Религиоведение, Индуизм


к.ф.н. И.П.Игнатьев "Как стать буддой".


"Хотя Истина лежит вне добра и зла, это не означает, что совершающий зло достигнет познания Атмана. Познающий Атмана лишается эгоизма – основного источника зла".


***

0206


Ислам


Коран (18:107). Перевод смыслов Эльмира Кулиева.


"Воистину, обителью тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут сады Фирдауса*".


*Фирдаус – высшая ступень семиступенчатого рая в Исламе.


***

0207


Христианство


св.Макарий Великий / "Добротолюбие", Том I.


"Поелику некоторые продают имение, отпущают на свободу рабов, исполняют заповеди, но не стараются в мире сём приять Духа, то ужели, живя таким образом, не войдут они в Небесное Царство? Это предмет тонкий для рассуждения. Ибо некоторые утверждают, что и царство одно, и геенна одна; мы же говорим, что много степеней, различий и мер в одном и том же царстве и в одной и той же геенне…

А которые утверждают, что одно царство, одна геенна, и степеней нет, те говорят худо".


***

0208


Теософия


Е.П.Блаватская "Тайная Доктрина", Том III.


"…брамины насчитывают четырнадцать лок* (включая землю), из которых семь объективны, хотя невидимы, и семь субъективны, всё же полностью наглядны для Внутреннего Человека. Имеется семь божественных лок и семь адских (земных) лок".


*Лока – (санскр.) область или место. В метафизике – мир или сфера, или план. Пураны в Индии говорят о семи и четырнадцати локах, выше и ниже нашей земли; о небесах и адах.


***

0209


Индуизм


Обращение Шри Маты Амританандамайи на Парламенте религий мира, 2004г., г.Барселона, Испания.


"Горе и страдание становится признаком многих стран. Бессмысленно обвинять во всём этом одну только религию. Главная причина этих проблем заключается в том, как люди истолковывали религию и духовность…


Проблема возникает тогда, когда мы говорим: "Наша религия правильная, а ваша – неправильная!" Это похоже на высказывание: "Моя мать хорошая, а ваша – проститутка!" Любовь и сострадание – исконная сущность всех религий. Зачем же тогда нам конкурировать?"


***

0210


Бусидо


Сиба Ёсимаса (1350 г. – 1410 г.) "Тикубасё".


"Если ситуация требует твоего вмешательства, не оставайся в стороне. Будь спокойным, но не оставайся безмолвным, когда видишь дурное".


***

0211


Адвайта


Пападжи "Истина есть".


"Ты должен нести Любовь и Сострадание, чтобы никому не причинить боль. И это даст тебе возможность увидеть Солнце, обитающее в твоём Сердце. Это Солнце пребывает в Сердцах всех существ. Как только ты увидишь своё собственное Сердце, ты сможешь видеть этот же свет во всех существах".


***

0212


Древний Рим


Сенека "Нравственные письма к Луцилию".


"Веселье не достигших совершенства прерывается, радость мудреца постоянна, её не прервёт никакая причина, никакая судьба. Мудрый всегда и везде спокоен. Ведь он от чужого не зависит и не ждёт милости ни от фортуны, ни от людей. Счастье у него как дома: будь это счастье в его душе пришлым, оно бы и ушло оттуда, но ведь оно в ней и родилось".


***

0213


Буддизм


Лама Сопа "Преобразование проблем в радость".


"Счастье – это то, чего желают все, а чего не желают – так это страданий. Счастье, в котором нуждаются все люди, – не просто временное счастье; в чём они действительно нуждаются – это абсолютное счастье, несравненное счастье Пробуждения. Например, когда люди идут в магазин, они стараются купить наилучшие вещи, которые станут служить как можно дольше; подобным же образом каждый желает продолжительного, высшего счастья".


***

0214


Адвайта


Гангаджи "Бриллиант в твоём кармане".


"Очевидно, что основной закон нашей планеты – закон изменения условий. Изменениям подвержено всё и вся: предметы, мысли, чувства, состояния ума, здоровье, правительства. Нет ничего, что не претерпевало бы изменений. Изменение – это закон пяти элементов нашей Вселенной. Меняется погода, сезоны, время суток. Если принять эти условия и не противостоять им, тогда грустные чувства окажутся лишь грустными чувствами. Они не могут иметь большее значение, чем грустные чувства. Понимая это, вы отнесётесь к ним как к солнцу или дождю. Вы же не требуете, чтобы над головой всегда светило солнце, да такое и невозможно. Когда солнце появляется, вы радуетесь ему или принимаете как данность.


Каждый предмет, одушевленный и неодушевленный, подвержен изменению. Что остаётся неизменным? Ваша истинная природа. Какими бы ни были ваши мысли о себе, проверьте, подвержены ли они изменениям. Если да, то в качестве эксперимента отбросьте эти мысли и правдиво скажите, что остаётся. Что не меняется с физическим телом? Что не меняется с обстоятельствами? Что остаётся прежним, когда меняются ваши чувства? Постоянно говорите себе правду. Не довольствуйтесь поверхностной, относительной правдой. Говорите правду постоянно, пока не откроете в себе нечто НЕИЗМЕННОЕ".


***

0215


Христианство


Паисий Святогорец "Алфавит духовный".


"Люди всегда стремятся найти в жизни опору и поддержку. И если не поддерживает вера, если они не предали себя Богу до такой степени, чтобы уповать на Него абсолютно во всём, то им не миновать скорбей. Это великое дело – доверие Богу".


***

0216


Каббала


Йегуда Берг "Настрой дня".


"Каббала учит, что высшая форма дарения – это делиться так, чтобы другие люди тоже захотели поделиться. Именно такой дар находит самый большой отклик".


***

0217


Индуизм


Шри Чинмой "Божественный герой".


"Мой Учитель, Господь Всевышний,

Я люблю Тебя, я люблю только Тебя,

Потому что Ты даровал мне

Две совершенно уникальные вещи:

Карту

Для вечного путешествия

И отвагу

Для бессмертного странствия".


***

0218


Агни-Йога


Б.Н.Абрамов "Грани Агни-Йоги".


"К тому и Говорю уявить ещё немного терпения. Идёт, идёт радость. Идёт, идёт сказка чудесная, Светом повитая, чтобы в жизни земной воплотиться победною явью".


***

0219


Религиоведение


Дуглас Хардинг "Религии мира".


"На самом деле религию в её наилучшей форме можно описать как самую бескомпромиссную и постоянно поддерживаемую честность о самых высоких понятиях и о самих себе. Точно так же, формальная религия в своей худшей форме (на самом деле это антирелигия, переодетая в религиозные одеяния) – это полная нечестность в подобных вопросах. И одно из лучших подспорий, помогающих отличить нечестное и ненастоящее от правдивого и истинного, – наше сравнительное изучение религий. Оно может подтвердить самое лучшее в них – и выявить худшее.

Но именно вы сами должны прийти к собственным, полученным из первых рук, выводам…"


***

0220


Христианство


Ориген "О началах" (III в.).


"В самом деле, одним Святой Дух даёт слово премудрости, другим – слово знания, иным веру, и так для каждого, могущего принять Святого Духа, Он Сам делается тем или познаётся в том отношении, в чём и в каком отношении нуждается человек, заслуживший участие в Нём".


***

0221


Индуизм


Свами Рама "Жизнь среди гималайских Йогов".


"Махатма Ганди был человеком, котоpый постоянно молился за дpyгих и не питал ненависти ни к комy вне зависимости от pелигии, касты, yбеждений, пола или цвета кожи. У него было тpи yчителя: Хpистос, Кpишна и Бyдда".


***

0222


Религиоведение, Иудаизм


Религии мира: Энциклопедический словарь / Сост. и общ.ред. А.А.Грицанов, Г.В.Синило. – Мн.: Книжный Дом, 2012.


"ТаНаХ – священное писание Иудаизма, или Еврейская Библия. Самое раннее и общераспространённое именование еврейского священного писания – га-Сфарим ("Книги"), которое уже евреи эллинистического мира именовали по-гречески ta-Biblia ("Библия"), и это название вошло в обиход европейских народов через посредство латыни. В христианской Библии – Ветхий Завет (название, не употребляющееся в еврейской традиции и служащее в христианской для отграничения еврейского священного писания от собственно христианского – Нового Завета). Обозначение ТаНаХ, наиболее часто употребляемое в иудейской традиции с эпохи Средневековья, представляет собой акроним, в котором согласные (только они и обозначаются на иврите) являются начальными буквами названий трёх частей канона: Тора ("Закон" или "Учение"), Невим ("Пророки"), Кетувим ("Писания"); при этом в конце слова "ТаНаХ" звук [к] переходит в [х]…"


***

0223


Религиоведение, Буддизм


Википедия. Статья "Ганджур" (сентябрь 2017г.).


"Ганджур – первая часть тибетского буддийского канона – собрания буддийских текстов, переведенных с санскрита, пракритов, китайского и других языков и восходящих к Будде Шакьямуни, его ученикам и комментаторской традиции (вторая часть канона – Данджур)…

Ганджур составляют следующие разделы:

1). Виная (13 томов).

2). Праджняпарамита (21 том).

3). Аватамсака (6 томов).

4). Ратнакута (6 томов).

5). Сутра (30 томов, 270 текстов).

6). Тантра (22 тома, более 300 текстов)".


***

0224


Каббала


Карен Берг "Простой Свет".


"Наш духовный труд состоит в том, чтобы раскрыть весь Свет, который первоначально был помещён в наш Сосуд, а затем стать маяком, несущим Свет другим".


***

0225


Христианство


Паисий Святогорец "Страсти и добродетели".


"Где смирение – туда приходит Благодать Божия".


***

0226


Буддизм


Лама Оле Нидал "О богатстве ума".


"Лучший и единственно непреходящий подарок миру – это уверенность, что высшая радость является высшей истиной. И если мы сможем умело передать другим принцип работы причины и следствия*, то подарим им ключ к настоящему счастью".


*Карма – духовный закон причины и следствия.


***

0227


Адвайта


Муджи "За пределами сознания".


"О, Возлюбленный,

Ты научил меня

не бояться ничего,

что приходит из ума

или от мира,

но сосредотачивать

своё внимание только

на Тебе. Теперь,

по слову Твоему,

раствори мой ум

в Себе полностью".


***

0228


Каббала


Майкл Берг "Стать подобным Богу".


"Чем больше мы растём, тем большее чувствуем удовлетворение, и каждый следующий шаг даётся легче предыдущего".


***

0229


Религиоведение, Ислам


Религии мира: Энциклопедический словарь / Сост. и общ.ред. А.А.Грицанов, Г.В.Синило. – Мн.: Книжный Дом, 2012.


"Коран (араб. "чтение вслух, наизусть") – главная священная книга мусульман, запись проповедей, произнесённых Мухаммадом в форме пророческих откровений главным образом в Мекке и Медине между 610 и 632 годами…

При жизни Мухаммада текст Корана передавался главным образом по памяти. Существовали записи лишь отдельных откровений, сделанные первоначально независимо от Мухаммада, а в Медине, видимо, и по его указанию. Согласно наиболее аргументированной точке зрения, первые записи полного текста Корана появились в кругу ближайших сподвижников Мухаммада после его смерти в 632 году и несколько отличались друг от друга количеством и порядком расположения откровений, названиями некоторых сур, написанием ряда слов и т.п. Решение о составлении сводного текста Корана было принято в критический для ислама период, когда шла борьба за утверждение власти мединской общины над Аравией. Наибольшей поддержкой пользуется гипотеза, основанная на мусульманском предании, согласно которой между 650 и 656 годами по приказу халифа Усмана специальной коллегией под руководством Зейда ибн Сабита аль-Ансари был подготовлен список Корана, постепенно вытеснивший другие записи и впоследствии признанный каноническим".


***

0230


Индуизм


Свами Вивекананда "Афоризмы Патанджали".


"Медитация о чём угодно, что представляется добрым.

Можете сосредоточиться, на чём вам нравится – на полюбившемся пейзаже, на месте, где вам хорошо, на мысли, которая вам по душе, на чём угодно, что поможет вам сосредоточиться".


***

0231


Древнеславянская Религия


А.Б.Угланов "Художественный альбом".


"Веда.

В данной картине представлена целая философия Шактизма, матриархального культа дохристианской эпохи. Из ствола Мирового древа выступает Великая Матерь, олицетворяя женские божества из жриц Берегинь – хранительниц арийской традиции. Богиню окружают священные животные Гипербореи – медведь, олень и лебедь. В центре полотна начертаны символы Триглава и руна Одала".


***

0232


Религиоведение


Эрнест Ренан "Очерки по истории религии".


"Недостаточно показать, что каждая религиозная форма находится в огромном несоответствии с её божественным объектом, если тут же не прибавить, что иначе и быть не может и что каждый символ должен показаться неудовлетворительным и грубым в сравнении с чрезвычайной тонкостью передаваемых им истин. Слава религий как раз в том и заключается, что они ставят задачи выше сил человеческих, дерзко стремятся к их воплощению и оказываются благородно побеждёнными в попытке придать определённую форму беспредельным влечениям человеческого сердца.

Вечные и священные в духе своём религии, стало быть, не могут быть таковыми в своих формах…"


***

0233


Индуизм


Свами Аджайя. Предисловие к книге Свами Рамы "Жизнь среди гималайских Йогов".


"Согласно нашей традиции, мы твёрдо верим в то, что "йога" – в общем смысле этого слова – обозначает все те пути философии и практики, которыми когда-либо следовали великие мудрецы, не только мудрецы Гималаев, но и иудаизма, христианства, буддизма, дзена и суфизма. Слово "йога" включает в себя все те виды практики и лежащие в их основе системы философии, которые обогащают человека внутренне и внешне".

Загрузка...