В семье, мамой и сестрами, она считалась чужой. Похожа немного на папу, немного на маму. Но волосы! Таких в семье не было, по крайней мере сейчас. Рыжие, крупными пружинками. И ярко-синие глаза под стать, иногда с переливами в зеленый оттенок. Её и звали всё время не по имени, а Рыжая.
Ровесники девочку дразнили: "Рыжая-рыжая, рыжая, бесстыжая". И дергали за косы. Длинные, даже вполовину заплетенные в "бараночки".
Мама часто добавляла: "И как ты будешь жить, такая страшненькая?"
Она подходила к зеркалу и рассматривала себя. Белая, прозрачная кожа синие глаза. Чуть остренький носик и мягкие губы. Стройная, как тростиночка. Не по годам рассудительна, говорила себе: "Да, не такая как все. Но нисколечко не страшная. И я ещё вырасту и расцвету."
Говорили, что у прабабушки Екатерины по маминой линии, были подобные изюминки в облике. Рыжая и голубоглазая. Её взгляда боялись, он был магический, можно сказать – неземной. Мужчины влюблялись, а женщины называли ведьмой. Необычные способности были, предвидение. Могла сказать соседке: «В этом году неурожай огурцов будет. Не сажай. Не теряй времени и сил на пустое.» Откуда только знала? Но так, чтобы всех вокруг о чем-то предупреждала, или пророчествовала – нет. В те времена в той местности, где жида прабабушка, таких способностей боялись. Проявляли свой страх через ненависть.
Летом всей семьей поехали в гости к бабушке Лидии. В дом, где когда-то жила прабабушка. Рыжей тогда шел семнадцатый годок. Бабушка Лида, посмотрев на нее, подросшую, ахнула: "Вылитая моя мама в молодости!". Позвала к себе в комнату.
В углу стоял большой сундук. Кованый, с узорами. Бабушка сказала: "Он твой. Открывай и примеряй что хочешь."
Платья необычные, таких Рыжая никогда не видела. Были с длинными рукавами, вышивкой, и даже с меховыми воротниками. Больше всего заинтересовали доспехи. Поначалу подумала – мужские. С геральдическим знаком на груди. Присмотревшись к нагруднику доспехов, поняла, что снаряжение женское.
– Бабушка, помоги примерить.
– Господи, тебе ж в самый раз! Будто под тебя делали.
И расправила волосы внучки под головным обручем. Помогла застегнуть крепления на запястьях и под коленом на сапогах. Сколько раз протирала и смазывала. Слово дала маме, что сбережет как новое. Та знала наверняка, что родится наследница всего этого. И рассказывала дочери, как сбежала из дома от унижений за свой вид и способности. Далеко. В северную страну. Попала в поселение строгих предгорных воинов. Приняли как свою. Воспитали и всему научили. Надежды их оправдались. Воительница вышла смелая и беспощадная. Повзрослела и поняла, что мир дороже войны. Вышла замуж. Родилась дочка. А мужа убили, специально. Чтобы разжечь огонь мести. Просчитались. Она снова сбежала. Вернулась в родной дом. И всё своё богатство завещала девочке, что родится лет через сто, похожей на неё как две капли воды. Сложила аккуратно в сундук, на заказ скованный. И просила дочку сберечь все.
(в этом абзаце рассказана почти вся история, которая будет в главах. Это не плохо, но можно поиграть с читателем и переписать в что-то загадочное)
Рыжая всё приняла с благодарностью. И теперь точно знала, чем будет заниматься. И чему учиться.
Сначала поехала в ту страну, куда прабабушка сбежала, да разве найдешь следы столетней давности! Посвятила месяц путешествия по крупным городам. Потом немного по небольшим. Никаких следов и слухов. Уже отчаявшись, перед отъездом, у вокзала, зашла в ближайший музей. И там на входе увидела свой портрет, в тех самых доспехах. С распущенными рыжими волосами, перехваченными обручем на голове.
Именно тут она и узнала легенду о своей прабабушке Кате. Работница музея была ошеломлена портретным сходством посетительницы с изображением на давней работе художника. Только имя у воительницы на портрете было не Екатерина, а Эдания.