Вот так, медленно, но верно, мы подходим к составлению предложений. Если вы внимательны и любознательны (а это однозначно так и есть!), то наверняка заметили, что, в некоторых предложениях из предыдущих упражнений, помимо знакомых уже вам слов, есть какие-то is и are. Слышали когда-нибудь, как англичане говорят на русском? Я есть Джэк. Мы есть из Америка. Так же как нам не понятно использование этого «есть», так и для них непонятно его НЕ использование. Запомните, если в русском предложении нет какого-либо действия, смело ставьте форму глагола to be (am, is или are) после подлежащего. Как говорится, для связки слов в предложении.
Посмотрите на таблицу. В первой колонке вы увидите, как правильно составлять утвердительные предложения, во второй – отрицательные, в третьей – как задать вопрос. В скобках приведены краткие формы, которые часто используются в разговорной речи. А если вы пишете официальные письма, тогда используются полные, а не сокращённые формы.
Как видите из таблицы, не так уж и страшен этот to be. Иногда я его в шутку называю королём всех глаголов. Сам он не часто появляется в предложениях, а отправляет на работу своих подчинённых, а именно:
am – только с местоимением I
is c he, she, it
are с we, you, they.
Если это будет не местоимение, а например, мой брат, или Джэк (то есть он) ставим is, моя сестра или Мэри (она) – тоже is. А если мои сёстры или Мэри и Джэк вместе (они) – are.
Для отработки и лучшего запоминания построения предложений, да и самих этих форм, проспрягайте следующие словосочетания вслух со всеми местоимениями и во всех видах предложений следующим образом:
at home дома
I am at home (Я дома) You are at home (Ты дома) He is at home (Он дома) She is at home (Она дома) It is at home (Он, она или оно – какой-то неодушевлённый предмет – дома) We are at home (Мы дома) You are at home (Вы дома) They are at home (Они дома)
Затем, то же самое, только отрицательные предложения
I am not at home (Я не дома) You are not at home (Ты не дома) He is not at home (Он не дома) She is not at home (Она не дома) It is not at home (неодушевлённый предмет не дома) We are not at home (Мы не дома) They are not at home (Они не дома)
И вопросы
Am I at home? (Я дома?) Are you at home? (Ты дома?) Is he at home? (Он дома?) Is she at home? (Она дома?) Are they at home? (Они дома?).
Попробуйте сами со словом busy [ˈbɪzɪ] – занят, занятый – составить подобные предложения со всеми местоимениями, как утвердительные, так отрицательные и вопросительные. Начните с Я (!) занят – I am busy. Ты (!) занят. You are busy. He … и так далее.
И ещё для большей тренировки
happy [ˈhæpɪ] – счастливый, весёлый
sad [sæd] – грустный
hungry ['hʌŋgrɪ] голодный
angry ['æŋgrɪ] сердитый
tired ['taɪəd] уставший
ill [ɪl] – болен
surprised [səˈpraɪzd] – удивлённый
В вопросительных предложениях уточнить детали можно, начав со слов:
What [wɔt] что? Как? Какой? What is your name?
Who [hu:] кто? Who is this?
When [wen] когда? When is your birthday? [ˈbɜːθdeɪ]
Where [weə] где? куда? Where are you?
Why [waɪ] почему? (ответ обычно будет начинаться со слова because [bɪˈkɒz] – потому что)
Why are you here?
How [hau] как? How are you?
How much [hau mʌʧ] сколько (для неисчисляемых существительных) How much is it?
How many [hau 'menɪ] сколько (для исчисляемых) Об исчисляемых и неисчисляемых немного позже
How long [hau lɔŋ] сколько (как долго)
Подберите подходящий по смыслу ответ из правого столбика к вопросам из левого:
What is your name? It is in February.
Who is that man? Because I am tired.
When is your birthday? It’s 10dollars.
Where are you? He is fine.
Why are you in bed? He is my friend.
How is he? I am at home.
How much is it? My name is Helen.
(What is your name? – My name is Helen. Как тебя зовут? – Меня зовут Хэлен. Who is that man? – He is my friend. Кто тот мужчина? – Он мой друг. When is your birthday? – It is in February. Когда твой день рождения? – В феврале. Where are you? – I am at home. Где ты? – Я дома. Why are you in bed? – Because I am tired. Почему ты в кровати? – Потому что я устал. How is he? – He is fine. Как он? – Он отлично. How much is it? – It’s 10 dollars. Сколько это стоит? – 10 долларов.)
Теперь, имея самые минимальные знания, вы, наверняка, должны понимать, откуда в вопросе What is your name? Взялось это is, и также догадываетесь, откуда он в ответе My name is … . Используйте его также в предложениях, говоря, откуда вы родом при ответе на вопрос
Where are you from? – Откуда ты?
I am from … . Я из …
I am from Russia. – Я из России.
Или What is your nationality [næʃəˈnælɪtɪ]? – Кто вы по национальности?
I am Russian. – Я русский.
Или How old are you? – Сколько вам лет?
I am … I am thirty four. – Мне 34 года.
What is your job? – Кем вы работаете? I am… . I am a teacher.
I am married. [ˈmærɪd] – Я замужем/ Я женат.
I am divorced. [dɪˈvɔːst] – Я в разводе.
I am single. [sɪŋgl] – Я не замужем / не женат.
How are you? – Как дела? И привычно со школьной скамьи отвечать I am fine, thank you.