Они стояли на пристани и смотрели на Японское море. Легкие волны, как всегда, омывали прибрежную зону, закидывая мириады соленых брызг на деревянный настил. Но не это заставило сердце девушки учащенно забиться от восторга. Перед ней, разбивая о блестящий металлический корпус миллионы волн, стояла огромная субмарина отца. Каждый раз, когда Марина видела её, то величие подлодки, миссия, морские пути, которые она исходила за долгие годы, волновали девушку. В такие минуты она как никогда понимала отца, потому что устоять перед этим великолепием и тайнами, которые становятся чуть понятнее человеку благодаря этой путешественнице в глубинах, было не возможно.
Отец с пониманием поймал восхищенный взгляд Марины и сказал:
– Я знал, что это будет лучшим подарком на твой день рождения. Все формальности я уладил.
Дочь непонимающе посмотрела на мужчину.
– Я дарю тебе недельное путешествие на моей подлодке в качестве гостьи. Ну и тебе, сынок, конечно тоже. За компанию.
Когда восторги и счастливые танцы вокруг отца закончились, все спустились по узкому трапу в главный отсек субмарины, где всё было украшено разноцветными шарами, лентами и цветами. Весь экипаж подлодки встречал своего капитана и его семью.
Марина пару раз больно себя ущипнула, так как не верила во всё происходящее – так необычно оно было.
– Папа, а когда мы будем погружаться? – набегавшись вдоволь по узким отсекам, спросил запыхавшийся Владик. Он крутил маленькие и большие вентили, нажимал на всевозможные кнопки, следил за неподвижными стрелками на разнообразном и многочисленном оборудовании субмарины.
Отец потрепал сына по влажным от пота светлым волосам и ответил:
– Сегодня мы проведем весь день на берегу. Я тут присмотрел уютный ресторанчик. А ночь проведем на подлодке. С восходом солнца мы пойдем в Тихий океан. Я покажу вам самое загадочное место, по моему мнению исследователя и искателя приключений. А что это будет за место – вы совсем скоро узнаете.
День был просто сказочным. Марина наслаждалась всеобщим вниманием, когда родственники и знакомые поздравляли ее, дарили подарки и цветы. Но всё же, ждала вечера, когда сможет разделить с отцом и братом самое большое приключение в жизни.
Ноги с непривычки гудели от танцев, унося девушку от одного кавалера к другому. Все мужчины хотели непременно потанцевать с очаровательной именинницей. А она заразительно смеялась и порхала по залу ресторана, как невесомая бабочка в своем воздушном розовом платье.
Когда все гости разошлись, Владик, уже не стесняясь, зевал во весь рот. Отец, не смотря на то, что мальчик уже весил не мало, лихо поднял сына и усадил себе на плечи. Владик обнял отца за голову, и так, покачиваясь в такт ходьбе, «въехал» на пристань. Моряки уже погрузили небольшие чемоданы молодых гостей и ждали около люка субмарины.
Марина с трудом справилась со своим пышным платьем, чтобы перебраться на подлодку. Делать это утром было гораздо легче. Усталость взяла своё, и девушка уже клевала носом.
Один из моряков, молодой парень с застенчивой улыбкой, особенно долго держал протянутую руку девушки, помогая ей. Марина слегка улыбнулась ему, привыкнув за этот день к многочисленным знакам внимания к своей персоне. Парень же покраснел до кончиков ушей. Капитан недовольно хмыкнул и помог дочери не зацепиться подолом платья за стены, когда она стала спускаться вниз по трапу.
Добравшись до каюты капитана, она рухнула, как подкошенная на узкую кровать, встроенную в стену. Отец унес Владика в каюту старпома, а сам отправился проверить готовность субмарины выйти утром в плавание.
Многочисленные приборы показывали знакомые стрелки и цифры, субмарина находилась в полной готовности к новому пути, всё работало в штатном режиме.
Громкий гул машины разбудил Марину. Сначала она не поняла, где находится и что происходит. Вокруг нее была совершенно незнакомая обстановка. Девушка мгновенно вспомнила вчерашний волшебный вечер. Ресторан, веселых гостей, и, конечно, обещанный отцом подарок.
Марина свесила ноги с полки-кровати и хорошенько огляделась. С вечера от усталости смыкались глаза, поэтому каюта капитана субмарины только сейчас предстала перед гостьей во всей своей аскетичной красе. Здесь не было ничего лишнего и не нужного. Стены, вместо ковров и обоев, были увешаны всевозможными картами и чертежами. Схемы каких-то машин и приборов высились грудой на единственном столе в каюте. Из хоть какой-то роскоши, если это можно было так назвать, был одинокий узкий диван, обтянутый искусственной серой кожей. Единственным признаком того, что здесь проводил большую часть своей жизни всё же живой человек, стала светлая деревянная фоторамка, на которой была изображена его семья. Черноволосая стройная женщина с карими глазами обнимала девочку, очень похожую на нее, а рядом стоял высокий светловолосый и голубоглазый мужчина. Он держал на руках годовалого малыша со светлыми кудряшками. Все счастливо улыбались невидимому фотографу, который навечно запечатлел этот неповторимый момент.
Уже не было той женщины, а девочка выросла, окончила школу и училась в университете. Малыш давно перестал улыбаться своей беззубой улыбкой, но в свои десять лет был таким же озорным, а порой и несносным.
Марина грустно улыбнулась людям на фотографии и поднялась. Не было времени предаваться печальным воспоминаниям. Впереди ее ждало самое незабываемое приключение в жизни.
Марина вышла из каюты и сразу наткнулась на того молодого моряка, который помогал ей вечером перебраться на подлодку и так смешно стеснялся, увидев ее легкую усталую улыбку. Возникло такое ощущение, что он подкарауливал девушку под дверью. Густая краска залила его лицо по самые слегка оттопыренные уши. Марина с трудом удержалась, чтобы не прыснуть со смеху прямо в малиновую физиономию моряка. Вместо этого она сдержанно поздоровалась и прошла мимо. Девушка мало себе представляла куда направляется, но спросить у моряка, где отец, не могла. Всё же, пройдя несколько шагов, Марина обернулась. Парень будто только этого и ждал. Он тут же отмер и зашагал к девушке.
– Капитан просил Вам передать, что ждет на центральном посту. И… Доброе утро…
Первая часть сообщения была отчеканена ровным громким голосом, а вторая напоминала еле слышное блеяние молодого ягненка. Тут уж Марина не смогла себе отказать в удовольствии и громко рассмеялась от души.
Парень замер, не понимая, что рассмешило гостью, но всё же решил не обижаться и заулыбался в ответ.
Он был довольно симпатичным, поэтому Марина позволила проводить ее до центрального поста управления, тем более, что сама дороги туда не знала. Там ее ждали отец и Владик. Несколько членов экипажа так же были здесь.
Они весело о чем-то переговаривались, то и дело поглядывая на приборы, нажимая какие-то кнопки и подкручивая множество вентилей разных размеров и цветов.
Увидев Марину, отец весело сказал:
– Итак, кого я вижу? Сама именинница почтила нас своим присутствием! Выспалась? Готова к приключениям?
Марина улыбнулась и закивала головой. Тогда отец повел ее на экскурсию по своей подлодке. Кают-компания, камбуз, рубка, столовая, двигательный отсек, аварийно-спасательная камера, жилой отсек – всё это было тщательно осмотрено восторженной девушкой. Экипаж почти не обращал на нее внимания. Каждый был занят своим важным делом.
После плотного завтрака, Марина снова зашла в каюту отца, чтобы переодеться в более подходящую к случаю одежду – джинсы, свободную футболку и легкие мокасины. Так было гораздо удобнее перемещаться по отсекам. Ей хотелось узнать как можно больше о ежедневной работе отца.
Но все подводные исследования проводила команда ученых-биологов, которые сейчас благополучно отдыхали в своих сухопутных домах.
Видя разочарование на лице дочери, капитан подмигнул ей и, взяв за руку, потащил в носовую часть, где располагался огромный иллюминатор. Он и составлял нос субмарины. Мощные прожекторы освещали темные глубины Японского моря, окружившего плотными водами подлодку.
Марина прильнула к иллюминатору и стала жадно всматриваться в освещенный подводный мир.