Олег очнулся от того, что кто-то сильно толкал его в плечо. Причем обувь на этом человеке была достаточно тяжелой, и толчки были очень даже чувствительными. Мальчик слегка приоткрыл глаза, еще не совсем понимая, что же с ним случилось. Но лежал на сырой, еще не оттаявшей от снега земле. Мальчик повернул голову, и тут постепенно в памяти начал всплывать и урок географии, и вредная Наташка Волкова, и засветившаяся статуэтка. Постепенно все становилось на свои места.
– Посмотри, да ведь это же Олег-эдор, – услышал он над собой голос. – А я его и не узнал, думал, что это опять шпион из Харсада.
– Действительно, он, – отозвался другой голос. – Митрас, поднимай его скорее, дурная твоя голова. Если король узнает, что ты пихал его ногой, он тебе голову снимет.
– Я просто не узнал Пришельца, – оправдывался Митрас, помогая Олегу подняться. – Прости меня, Эдор, – обратился он к мальчику, я думал, это опять шпион заявился.
Олег, отряхиваясь и вытаскивая из волос колючки и кусочки моха, поднялся с земли. Он был очень рад новой встрече с королевскими стражниками.
– Здравствуй, Митрас, – обнял он улыбающегося воина. – И тебя, Нейрас, я очень рад видеть, – обратился он ко второму стражнику. – Давно мы с вами не виделись.
– Да, давно, – согласился Нейрас. – Наш король уже отпраздновал свой пятнадцатый День Света. Теперь он стал настоящим воином, достойным сыном своего отца.
– Надо же, как время пролетает, – удивился Олег, совсем забыв, что ему тоже недавно исполнилось пятнадцать. – Но почему Дан вызвал меня? Что случилось на этот раз? – вспомнил он.
– Не знаем, – в один голос откликнулись воины. – Наверное, новая беда грядет, раз уж король решил тебя позвать, Пришелец, – добавил Митрас. – Но нам этого знать не положено. Король Данегор сам тебе все расскажет.
Стражники проводили Олега в город через ворота Данастра. По дороге в королевский замок мальчик отметил, что с тех пор, как он последний раз был в Легароне, в городе мало что изменилось. Улицы все также были заполнены горожанами, которые веселились, работали, торговали на богатых легаронских рынках. Они возбужденно приветствовали мальчика, которого узнавали практически сразу. Мальчик с удовольствием вдыхал чистый воздух, который не выдерживал никакого сравнения с воздухом городских улиц в мире, в котором жил Олег, где всюду сновали автомобили и загрязняли окружающую среду тысячи промышленных заводов. Здесь же все дышало свежестью, кругом росли цветы и прекрасные деревья.
Стражники проводили Олега до замка, где в королевском дворе его уже встречал Юл-Сова. Королевский камердинер совсем не изменился, только еще больше поседел и сгорбился. Он был одет в свой обычный камзол, расшитый золотыми нитями, из-под которого виднелись белоснежные кружева нижних одежд. Когда старый камердинер увидел мальчика, его лицо озарила радостная улыбка.
– Эдор, как рад я видеть тебя, – проговорил камердинер, сгибаясь в почтительно поклоне.
– Здравствуй, Юл, – обнял старика Олег. – Ну, что ты все время кланяешься мне?
– Как же мне не склонятся перед Пришельцем, который так много сделал для Легарона? – искренне удивился старик. – И я уверен, что и в этот раз ты поможешь нам.
– А что случилось? – спросил мальчик, которого сильно обеспокоили слова старого слуги.
– Беда, – со вздохом отвечал старик. – Такая беда, что хуже и не придумаешь. Пойдем со мной, Пришелец, наш король расскажет тебе об этом лучше меня. Бедный мальчик, столько пережить в свои ранние годы, – покачал он головой, жалея юного Данегора.
Юл повел Олега по замку, направляясь к Сияющему залу. Когда Олег появился в этом зале, он увидел, что Данегор восседает в кресле напротив камина, о чем-то глубоко задумавшись. В углу, опустив голову на грудь, мирно дремал Барах.
– Что за спящее царство? – громко спросил Олег.
– Олег! – Данегор вскочил с кресла и, распахнув объятия, кинулся к мальчику.
– Здравствуй, Дан, – Олег обнял короля. – Я скучал по тебе, – признался он. – И по тебе и, вообще, по Легарону.
– Рад это слышать, – с достоинством ответил Данегор, глаза его искрились неподдельной радостью от встречи с другом.
С тех пор, как Олег видел короля последний раз, Данегор возмужал, но все-таки оставался довольно хрупким мальчишкой, хотя эта хрупкость и была обманчива. Олег прекрасно знал, каким смелым и решительным может быть король в минуты опасности.
– Почему ты вызвал меня, Дан? – Олегу не терпелось узнать причину, из-за которой королю потребовалась его помощь.
– На нас снова хочет напасть Черный Правитель, – ответил юный король, и лицо его снова стало серьезным. – Барах узнал, что Ор-Гак, – Данегор осекся и продолжил, уже стараясь не упоминать имени повелителя тьмы: – Он подчинил себе племя подземных рудокопов, чтобы те под землей пробрались к важнейшим городам Обжитого мира. И хуже всего то, что никто не знает, как бороться с этими людьми-кротами. Мы даже не знаем, что собой представляют наши враги.
– Опять Черный Правитель? – удивился мальчишка. – Я думал мы уже расправились с этой нечистью.
– Черный Правитель вновь собрал остатки своего войска, – вступил в разговор Барах. – А лучшего места, чем Харсад, для сплочения своих темных сил, ты, как сам понимаешь, трудно придумать. Так что, Харсад снова представляет большую опасность для жителей Обжитого мира, – Барах повернулся к королю, кивком головы позволяя ему подолжать начатое повествование.
Данегор подробно рассказал другу о том, что поведал ему эрл Барах. После этого наступило тягостное молчание, во время которого все ожидающе уставились на Олега. Тот долго осмысливал услышанное. Естественно, бороться с подземными врагами гораздо сложнее, чем с теми, которые ходят по поверхности земли. Неизвестно даже с какой стороны могут прийти эти люди-кроты. Однако можно же хотя бы определить приблизительный маршрут, по которому враги могут подобраться к городу.
– Дан, – наконец промолвил Олег. – А, есть ли у вас географическая карта Обжитого мира?
– Какая еще гриофическая карта? – не понял король.
– Не гриофическая, а географическая, – поправил его мальчик. – Это такая бумага, на которой изображен вся местность Обжитого мира.
– Прости меня, Пришелец, – вмешался в разговор Юл-Сова. – Но, как же может уместиться такое огромное пространство земли на какой-то бумажке? – удивился он.
– Может, – уверил старого слугу Олег. – Просто вся территория изображена там совсем маленькой. Например, если я нарисую замок, то на бумаге он получится совсем маленьким, хотя на самом деле он большой. И с картой произойдет тоже самое. Я не понимаю только, как же вы воюете, если у вас нет элементарной карты местности, – удивился он.
– Воины всегда определяли свой путь по звездам и никогда не ошибались, – с ноткой обиды в голосе произнес Данегор. – Но, кажется, я начинают понимать, что такое эта карта, – тут же пробормотал он, увидев, как усмехнулся при его словах о звездах Пришелец. – Только как же нам ее сделать?
– А я на что?! – хвастливо подбоченился Олег. – Я помогу. Только мне нужен человек, который хорошо знает весь Обжитой мир и расположение всех народов.
– Ну, такой человек у нас Барах. И мы тоже можем помочь, – предложил король. – Мы же почти весь Обжитой мир исходили в военных походах.
– Вот и хорошо, – обрадовался мальчишка. – А теперь мне нужно стило и большой кусок бумаги.
Старый Юл быстро принес стило и холст бумаги самый большой, который только смог найти. Бумагу расстелили прямо на полу, на большом ковре, потому что ни на одном столе этот лист не умещался. Все уселись вокруг холста. Даже Барах, с достоинством, подвинув Юла, уселся на краю ковра, скрестив ноги.
– Вот здесь у нас, по-видимому, располагается Легарон, – Олег начертил на бумаге большой круг. – А на востоке горы, – он нарисовал череду маленьких зубчиков. – Правильно?
– Если встать лицом к северу, то конечно, на востоке, – деловито начал рассуждать Барах. – А вот, если встать к югу, то на западе.
– Подождите, а, как вы, вообще определяете, где север, а где юг, – спросил мальчик, чувствуя, что начинает путаться в рассуждениях старого эрла.
– По мху на деревьях, – невозмутимо произнес Барах. – Мох всегда растет на северной стороне.
– Тогда понятно, – согласился мальчик. – Значит будем смотреть с северного направления. Тогда получается, что горы Моксора находятся на востоке от Легарона.
– Точно, – подтвердил Данегор. – А из гор вытекает Тимерис и уходит прямо на север.
– Так, – пробормотал Олег, рисуя на карте толстую извивающуюся линию реки Тимерис и ставя на ней большую жирную точку, которая изображала вражескую крепость Харсад. – А это у нас будет стан врагов.
Все дружно закивали головами. Затем Олег изобразил место, где обитают архи, потом Лур-Гор, к юго-западу от Легарона.
– А где же у нас размещаются бойры? – спросил мальчик у присутствующих.
– Видишь ли, Пришелец, – пустился в объяснения Барах. – Если идти от Легарона, по пустыне в сторону заходящего солнца, а потом не доходя до города Призраков свернуть налево…
– Постой, Барах, – остановил эрла король. – Так мы совсем запутаемся. Давайте лучше позовем Арраса. Он точно скажет, где живут бойры, он недавно ходил к ним.
– А что он у них делал? – удивился Олег. – По-моему, когда я был здесь в последний раз, Аррас собирался оставить военную службу.
– Собирался, – согласился Данегор. – Но долго заниматься мирными делами старый вояка не смог. Он сильно скучал по своей дружине, по королевской службе и, в конце концов, вернулся.
– Теперь все понятно, – улыбаясь, кивнул мальчик, радуясь, что вновь увидит Арраса. – И часто вы навещаете бойров?
– Мы теперь постоянно поддерживаем с ними связь. И раз в в половину Светлого шага солнца, мы отправляем к ним отряд воинов, которые везут вождю бойров Ботхалу королевские дары.
Олег решил, что Светлым шагом солнца называется обыкновенный год и, поэтому не стал вдаваться в расспросы. Решено было позвать Арраса, который мог показать, в какой части Обжитого мира живет племя бойров.
Через несколько минут появился Аррас. Увидев Олега, он очень обрадовался, хотя и старался не показывать этого. Но глаза его радостно засветились при встрече с мальчиком. Воин постарел, но все-таки в его осанке чувствовались сила и мощь, которые накапливаются годами в многочисленных войнах и сражениях. Он кивнул Олегу, поприветствовав его, и повернулся к королю.
– Ты звал меня, мой король? – спросил глава королевской дружины.
– Аррас, скажи, в какой стороне света живут бойры, – обратился к воину Данегор.
– На западе, – уверенно ответил Аррас. – Если идти от Легарона, то нужно двигаться на запад и чуть южнее, а, если от Лур-Гора, то северо-западнее.
– Ну, теперь все понятно, – обрадовался Олег, нанося на карту место расположения племен бойров.
Затем общими усилиями вспомнили, где живут призраки и примерное расположение города Лучистых магов. И в самом конце этой кропотливой работы Олегом на карте было отмечено море. Мальчик вглядывался в получившуюся карту, и его все больше охватывала паника. Судя по сделанным отметкам, Легарон находился ближе всех к Харсаду, а, значит, его первым должны были атаковать подземные рудокопы.
– Смотрите, – произнес мальчик. – Мы же ближе всех к Харсаду.
– То есть, ты хочешь сказать, что на нас нападут в первую очередь? – с тревогой в голосе уточнил король.
– Вот именно, – подтвердил Олег. – Значит нам немедленно нужно принимать какие-то меры. Ну, укрепления что ли построить.
– Как мы будем строить укрепления, если враги продвигаются под землей? – удивился Данегор. – Мы же не можем отправить под землю наших воинов.
– Я знаю, кто нам сможет помочь, – проговорил до сих пор молчавший Аррас. – Нужно позвать бойров. Они живут под землей, и наверняка умеют строить подземные укрепления. Только их народ сможет спасти Легарон от подземного нашествия.
– Правильно, – согласился Олег. – Нужно отправить к ним отряд, который позовет на помощь. Только сделать это нужно как можно быстрее, так как мы не знаем, с какой скоростью продвигаются эти люди-кроты, и в какие сроки они достигнут стен города.
После недолгого обсуждения было решено отправится в путь завтра же, на рассвете. Данегор сам пожелал возглавить отряд и, естественно, с ним должен был ехать Олег, который, благодаря своим необычайной способности понимать языки всех народов Обжитого мира, мог без труда общаться с бойрами и быть переводчиком от имени легаронского короля.
После того, как все, поужинав и пожелав друг другу спокойной ночи, разошлись, старый Юл повел Олега в покои, где можно было выспаться и отдохнуть. Уже засыпая, мальчик подумал о том, как все-таки здорово снова оказаться в Легароне и встретиться со старыми друзьями. Хотя радость от этого омрачалась тем, что Олегу всегда приходилось появляться в Легароне лишь в периоды, когда городу грозила какая-то страшная опасность.