ГЛАВА 1: СЕМЯ ЙОРГ-САМАНА

Ан-Канадж. Закрытый от внешнего мира магической Стеной Канаджа, созданной Амон-Таном, он был и домом, и тюрьмой для множества канаджей, что выжили в войне титанов и Древних Богов. Их правитель, генерал Аз’Акан, безраздельно властвовал в городе, население которого постепенно увеличивалось и вскоре достигло такого числа, что канаджам было, мягко говоря, некуда ногу поставить.

Другие потомки Йорг-Самана, арахниды, бродили в пустынях вокруг Ордуина и понемногу возрождались после поражения в древней битве с нехубами. Они промышляли разбоем: грабили проходящие караваны, убивали торговцев, не гнушались и падалью, поедая трупы.

А в Ан-Канадже жизнь била ключом. Из расы канаджей выделился особый вид – силитаны. Они были более мелкими по сравнению со своими сородичами и выполняли функции рабов, слуг и, на случай битвы, пушечного мяса, потерять которое не жалко.

Во время Войны Древних, когда Пламенный Легион впервые вторгся в Амалот, единственный материк оказался расколот на части. Образовалось семь континентов и множество островов. На западе появились Северный и Южный Горгорот, на полюсах – Нортрагон и Азол-Нехуб, в центре – Пустошь, на юго-востоке – Неарис, а между Нортрагоном и Пустошью возник самый крупный материк, сохранивший первичное название – Калимбар.

В результате три племени троллей оказались разделены глубокими морями. Теперь Заграмори жили на Южном Горгороте, Гурубаи – на Калимбаре, а Амантаи – на островах Эхо между Калимбаром и Неарисом, а также на Пустоши.

А тем временем канаджи ликовали после заточения длиной в сто двадцать семь тысяч лет. Магическая Стена Канаджа пала за десять тысяч лет до первого вторжения Легиона, в тот самый миг, когда Сармадас убил Амон-Тана…

* * *

Аз’Акан регулярно проходил по периметру городской стены. Он время от времени проверял прочность заклятия, что удерживало его народ внутри Ан-Канаджа многие тысячелетия.

– Мерзкие титаны! Будьте вы прокляты! – рычал он каждый раз после того, как с досадой убеждался, что Стена Канаджа по-прежнему на месте.

Но однажды генерал, находясь в своём дворце, услышал где-то совсем рядом тихий шорох. Прислушиваясь к источнику звука, Аз’Акан совершенно точно определил, откуда он исходит. Прямо у подножия трона суетилась маленькая пустынная змейка. Бедное существо не успело даже ничего сообразить, как во мгновение ока стало закуской для генерала канаджей.

– Интересно, откуда она взялась? – размышлял вслух Аз’Акан. – Стена ведь работает в обе стороны, а в городе больше нет живых существ, кроме моих подданных. Неужели… Стена! – заорал он, словно сумасшедший, и, сбивая с ног стражников, помчался к главным воротам.

У ворот его встретил начальник стражи.

– Мой повелитель, я…

– Открыть ворота, болван!!! Живо! – и военачальник счёл за лучшее не ждать повторного приказа, видя своего господина в такой ярости.

Огромные ворота со скрипом распахнулись, открыв взору бескрайнюю пустыню под палящим солнцем. Аз’Акан замер. Но вот он нерешительно сделал один шаг. Ничего. Ещё шаг, второй, третий. Снова ничего. Никакой преграды, никакого сопротивления. Аз’Акан сделал ещё несколько шагов и… вышел за пределы крепости. Он остановился, жадно вдыхая раскалённый воздух.

– Мы свободны… Мы свободны. Мы свободны!!! – проревел он, и канаджи, один за другим, сперва неуверенно, а затем всё смелее выходили следом за своим повелителем. Спустя несколько минут большинство жителей Ан-Канаджа уже вышли из крепости и восторженным рёвом оглашали окрестности.

* * *

– Вперёд, дети мои! Мы вместе возродим былую славу наследников Йорг-Самана и покажем отродьям мерзких титанов, кто такие канаджи! Да здравствует великая империя Аз’Акан!

После падения Стены канаджи довольно быстро стали осваивать новые земли, подчиняя их своей воле. В течение тринадцати тысяч лет, до первого столкновения с троллями, потомки Йорг-Самана безраздельно властвовали в самом сердце некогда единого Калимбара, а после Великого Раскола – на большей части Пустоши.

Аз’Акан нарёк своим именем образовавшуюся империю. Вскоре в её состав вошли земли, подконтрольные арахнидам, и брат самопровозглашённого императора канаджей, царь Раак, присягнул ему на верность вместе со своим народом.

Захватив новые земли, канаджи быстро их заселили, ведь за долгие тысячелетия, проведённые внутри стен Ан-Канаджа, их скопилось бесчисленное множество. За довольно короткий срок рабы-силитаны сумели воздвигнуть достаточное количество крупных городов по всей империи, от побережья Среднего Моря на севере до Драконьих Пещер на юге, от Океана Бури на западе до владений троллей на востоке. На севере возникли Силитиус, Рабудж, Аль-Газир, Карган, Трифас, Ан-Кабирус; на юге, напротив земель драконов, – Галакрондас и Замброз; на западе – Накрам, Ан-Чадар, Зарикон; на востоке же, недалеко от троллей, – Хартарис и Имхарут.

Конечно же, все перечисленные города империи Аз’Акан не были настолько укреплены, как столица, Ан-Канадж, но, тем не менее, представляли собой серьёзные бастионы с бесчисленными гарнизонами, готовыми в любой момент вступить в битву.

Но государству канаджей не суждено было существовать вечно в этом мире. Зарождались и другие империи древнего Амалота – троллей.

Загрузка...