На следующий день Адам отправился в Александрию по делам фирмы на несколько дней. Он устроился в отеле, недалеко от пляжа. Адам любил море и мечтал, что каждый день будет ходить на пляж и любоваться его синевой.
Но ходить туда ему было некогда, все дни его были заняты работой, ему нужно было основательно разобраться с александрийским филиалом фирмы его отца.
В последний день своего прибывания в Александрии, он все же решил заглянуть на пляж, рано утром. В это время там никого не было. Он стоял, слушал шум волн, что били о берег, смотрел вдаль на бескрайнюю синюю даль. И мысли его вместе с волнами уносились вдаль к безграничному счастью.
Внезапно он увидел, что ветер принес к его ногам женский шарфик.
Он поднял шарфик, устремил взгляд вдаль и увидел девушку. Сердце его екнуло, казалось, что он знает эту молодую девушку, но вот только не может вспомнить ее имя. Лицо ее казалось таким родным, таким знакомым, но вот память что-то отказала. Адам поднял шарфик, поднес его к девушке. Девушка взяла свой шарфик, поблагодарила его, отошла в сторону и начала смотреть вдаль.
Адам не осмелился приблизиться к незнакомке. Она казалась такой нежной, милой и скромной, что ему трудно было заговорить с ней. Он боялся, что девушка расценит его действие как приставание и уйдет.
Девушка постояла несколько минут, лицо ее было задумчивым и печальным и стала удаляться. Когда она была уже вдалеке, Адам бросился за ней, он понял, что никогда больше не увидит прекрасную незнакомку и все таки решился познакомиться.
Но догнать ее ему не удалось. Она села в автобус, который укатил ее каменные джунгли огромного города. Когда он вернулся назад к морю, он увидел, что смотритель пляжа вышел из своей будки и наблюдает за ним с любопытством.
– Ты знаешь эту девушку? – спросил Адам смотрителя.
– Нет не знаю, но она иногда приходит сюда гулять и всегда в одиночестве.
– Как часто она приходит?
– Ну может раз в неделю, иногда и вовсе раз в месяц.
Адам был в отчаянии, он понял, что встретить эту девушку снова равны нулю.
– Послушай друг, если ты еще когда-либо увидишь, то, пожалуйста, проследи за ней и узнай, где она живет. Вот мой номер телефона. Сделаешь это, добудешь ее адрес, получишь хороший гонорар.
Глаза смотрителя пляжа загорелись.
– Конечно, друг! Сделаю все возможное.
На следующий день Адам возвратился в Каир. Еще несколько дней в суете дней, он нет нет, да вспоминал прекрасную незнакомку с александрийского пляжа, сердце его при этом отчаянно ныло.
Но она ушла и возможно он никогда ее не увидит. Но потом его закрутила работа, и жизнь возвратилась в прежнее русло и образ незнакомки растворился как туман в море.
Дядя пытается избавиться от Марьям
Марьям вот уже несколько месяцев работала в кафе мистера Хамзы. Сегодня к ним в кафе пришел какой-то старичок – приятель дяди и дядя попросил оставить ее работу на несколько минут и присесть к ним за столик. Старичка звали мистер Манал, он пытался шутить с с Марьям, но шутки у него были какие-то глупые и пошлые.
Марьям сказала, что не может оставлять кухню на долгое время, так как на плите еда и быстро ушла. Старичок взял руку Марьям и галантно поцеловал. Марьям был неприятен этот жест, но она не отдернула руку. Однако, в ее душепоявилось смутное чувство, что дяыдя задумал что-то не очень хорошее.
Вчером, когда все поужинали и устроились около телевизора, дядя попросил ее пойти в другую комнату, чтобы поговорить. То, что он сказал, повергло Марьям в шок. Дядя предложил выйти замуж за мистера Манала.
– Не смотри, что он староват, зато знаешь какой он богатый. У него свой текстильный завод здесь. Ты будеш с ним как сыр в масле кататься. Но самое главное, нет наследников, после его смерти все перейдет к тебе. Он приходил в кафе и увидел тебя, ты ему очень понравилась.
– О чем вы говорите дядя? Он мне в дедушки годиться! Мне не нужны его большие деньги, я никогда не смогу полюбить его.
– Да что ты знаешь об этом. Любовь – розовые сопли! Все это не нужно. Стерпиться, слюбиться! Ты посмотри, моя жена тоже не любила меня, ее выдали за меня без ее согласия. А любовь пришла потом, она же жить без меня не может!
– Да, дядя. Но вы же оба были молоды. А ты мне предлагаешь выйти за весьма старого человека.
– Я же для тебя стараюсь! У тебя же за душой и копейки нет, родители ничего тебе не оставили, а я не так богат как ты знаешь. И шанс выйти замуж за достойного человека у тебя нет.
– Нет, дядя! Даже не уговаривайте меня. Вы можете делать со мной что-хотите, побить, лишить еды, но я никогда не выйду замуж за этого старикана.
– Вот дура! Ты еще об этом пожалеешь! Дядя плюнул на пол и стремительно вышел из комнаты. Марьям было больно и грустно, слезы застилали ей глаза и в эту ночь она опять не спала. Она чувствовала себя самой одинокой девушкой на свете, ведь у нее не было никого на этой земле, кому она могла бы пожаловаться на свою судьбу.
Планы дяди рухнули, он так надеялся, что Марьям выйдет замуж за Манал и он избавиться от горького напоминания его ошибок. Но самое главное – эта женитьба дала бы ему шанс выбраться из бедности и стать богатым человеком.
Он еще больше обозлился на Марьям и изводил ее своими придирками и замечаниями. Но заставить ее делать. как он хочет, он не мог.
.
А между тем, хозяин его кафе предложил ему переехать в Каир. Он там открыл еще одно кафе и ему нужны были опытные сотрудники, чтобы раскрутить его. Зарплату он предложил весьма достойную, намного больше, чем он получал здесь. Дядя долго не думая согласился на это предложение и объявил своей семье, чтобы они собирали вещи, паковали чемоданы.
Учеба Марьям к этому времени была закончена, она получила диплом, но продолжала работать в кафе. Устроиться по своей специальности не было возможностей. Для этого нужны были связи и деньги, что у нее не было. А дяде это было все равно. Ну что же, может в Каире ей повезет. Ведь это столица, там больше возможностей. А пока она будет работать в этом новом кафе и получать неплохую зарплату.
Все вещи были упакованы и сложены в центре прихожей. Марьям обвела голые стены квартиры и вздохнула. Все таки в этом месте она провела почти все свои детские годы. И вряд ли она сюда вновь вернется. Да, страница детства закончена и пора ее перевернуть. И кто знает, что будет написано на ее новой странице. С ее жалким положением у нее нет никакой надежды на счастье. Но кто знает, может она все таки будет счастлива.