Глава 7 Держись от него подальше!

Я снова открыла глаза и увидела залитую светом комнату с высоченным потолком. Шевельнула осторожно рукой – цела. Рядом со мной прошла служанка, заглянула в лицо и потом кивнула кому-то утвердительно.

Я повернула голову. На укрытом подушками подоконнике сидела невеста дракона. Она перевела взгляд на меня, но на этот раз я даже не дрогнула, а продолжала молча смотреть на гордую и красивую девушку. Наверное, такими были и наши, человеческие принцессы. Тогда, когда здесь правил Арах Светлый, последний король людей.

Красивое платье ниспадало мягкими волнами, обхватывало гибкий силуэт. Если не видеть лица, не подумаешь, что эта нежная девушка может быть драконом, ящером, чудовищем.

Впрочем, пока она была добра ко мне и даже, кажется, позаботилась. Правая ладонь перебинтована, под головой мягкая подушка, и я почти не чувствую боли. Что со мной было, вспоминалось с трудом.

– Прежде не видела, чтобы король интересовался служанками. Даже такими хорошенькими, как ты. Цела?

Мысли спутывались, как полотнища ткани, захваченные течением – так же рвались прочь. И тяжело удержать их: я чувствовала себя еще более уставшей, чем после дня под палящим солнцем. Король-дракон… Что он на самом деле сделал со мной? Мог ли использовать меня… Как он говорил? Нужна здоровая девушка для того, чтобы выносить и родить от дракона. Так неужели меня?..

Но я не ощущала ничего такого, только помнила, как кровь потекла из носа и помутнело в глазах. Или он убрал эти ощущения силой мысли? Но даже не это повергало сейчас в ужас. Лишь бы не тронули Ари.

– Если ты будешь постоянно молчать, – драконица поднялась и подошла ко мне, – то я лучше отправлю тебя обратно мыть пол.

Она сказала это царственно, но не сердито, и затем дала знак слугам, чтобы те помогли мне подняться и сесть.

– Простите, – разомкнула я наконец губы, – мне было нехорошо. Спасибо, что помогаете и что…

– Это Теар. Его благодари, а не меня. Или скажи спасибо слуге, который доложил Теару о том, что его величество уединился с тобой в покоях. Ты была вся в крови. Мой жених хороший целитель, но это… Чем ты прогневила короля? – драконица повела плечом, а потом склонила голову набок, разглядывая меня.

Я только молча покачала головой: сама не знаю.

Она сказала, что это Теар. Значит, не показалось! Молодой дракон пришел помочь мне, будто почувствовал, что я в опасности. Может, и нарочно так легко отпустил в коридоре, когда я запаниковала, – хотел, чтобы сама убедилась, что угроза действительно серьезна. И потом забрал едва живую… Хороший же урок!

– Думаю, тебе лучше пока побыть здесь. Поможешь с подготовкой к свадьбе. Будешь в силах – расскажешь, что произошло.

– Спасибо, – прошептала одними губами. – Но зачем я вам? Я неприкасаемая, никто не должен…

– Ваше деление на касты здесь, во дворце, не так важно, как внизу, – она снисходительно улыбнулась. – И нам нечего опасаться, это ваши законы и обычаи, а не наши. А тебе все равно нужно прийти в себя. Думаю, король поймет. А если нет, попробую с ним поговорить.

Драконица оставила меня и приказала позаботиться. Мне действительно дали прийти в себя: я долго лежала, обхватив подушку и думая, как действовать дальше. Потом начали возвращаться силы. Служанки даже принесли еды и воды и не смотрели, как на чужую. Будто стоило драконам приблизить меня к себе – как я избавилась от клейма неугодной.

Одна из девушек протянула мне чистое новое сатти – вместо моего, запятнанного кровью. Я переоделась, и стало легче. Может, здесь король и впрямь меня не достанет? Пока мне нужно завоевать доверие драконицы и через нее узнать, где держат Ари.

Драконица вернулась под вечер, взбудораженная и воодушевленная чем-то. Девушки помогли ей сменить наряд с богато украшенного платья с невероятно длинным подолом – как только она в таком ходит? – на тонкое и облегающее.

Будь она человеком, она была бы одной из первых красавиц. Помедлив, я коротко склонилась и поймала себя на том, что любуюсь неземной грацией и легкостью ее движений. И больше не боюсь, кажется, как прежде.

В коротком разговоре со служанкой-полукровкой – в сумерках ее глаза отразили огонь – прозвучало имя дракона-наследника. Собирается на встречу с Теаром?

Я вспомнила его лицо в той полутемной комнате и горящий взгляд. Пришел за мной и забрал. Зачем? Неужели сочувствует?

Драконица заметила мой интерес и подошла мягкой походкой.

– Не будешь сейчас бояться? – спросила она с улыбкой.

Я отрицательно помотала головой и тоже слегка улыбнулась.

Драконица вдруг присела на край дивана и доверительно сообщила:

– Не знаю, что они оба хотят от тебя. Но пока ты у меня, ты в безопасности, – она заглянула в мои глаза, и я заставила себя не отводить взгляд, смотря на огонь в глубине зрачков. – Хочу, чтобы ты знала. Теар сын своего отца, каким бы ни казался иным. Я помню, как он один уничтожил сотню воинов во время противостояния с династией Есшар. Так что имей это в виду: за его вниманием может скрываться жесткость не меньше отцовской.

– Он один убил стольких? – вырвалось у меня.

Сотню драконов‑полукровок. Это сколько людей он в силах уничтожить?

– Он один из сильнейших истинных драконов.

– Зачем он мне помогает?

– К сожалению, его я так не понимаю… Он закрыт ото всех и порой непредсказуем. Но может, из чувства противоречия, назло отцу. Лучше держись от него подальше, кто знает, какой у него к тебе интерес.

* * *

Я столкнулась с наследником драконов снова через день, таща ворох тяжелых тканей в покои Этерил. Ничего не видя толком за мотком красного цвета, споткнулась и влетела всем телом в идущего человека. Мужская рука подхватила и удержала от падения, ноздрей коснулся терпкий запах. Я резко подхватила падающие из рук отрезы и отстранилась.

– Смотрю, моя невеста не теряет времени даром.

Дракон благосклонно усмехнулся, глядя на меня.

Но то, что я узнала о нем, заставляло только сильнее насторожиться. Он истинный дракон, «рождающий пламя», как называли их прежде, он лишил жизней сотни. А я так беспечно просидела с ним рядом целую ночь!

Я выпрямилась и сжала ткань, чувствуя пальцами неровные мотки. Тхар, и отчего снова бьется как ненормальное сердце?

Он подошел ближе, вынудив отступить к стене, потом еще, опередив мое движение. Ему будто нравилось, что я делаю то, чего он от меня ждет. Конечно, великий дракон, читающий чувства и эмоции! Но перед ним не хотелось опускать голову, как перед королем, хотя от его близости у меня мурашки бежали по коже. Хотелось сделать что-то наперекор.

Если они запросто видят нас насквозь, то пусть знает, что я чувствую. Как колотится сердце, какими влажными стали ладони, как пересохло во рту и какое беспокойство охватило душу. Правда, в его действиях я больше чувствовала любопытство, чем угрозу.

– Ваше высочество, – произнесла я наконец и замерла, вынуждая его прекратить игру.

Почему он так смотрит на меня? Не уходит, чего-то ждет. В пронзительных и необычных для драконов синеватых глазах загадочно плещется море. Так и представляется: он сидит передо мной и смотрит на кровь, текущую из носа, капающую на пол, на новый, только полученный наряд. «Не бойся – больше не трону».

Может, спросить сейчас про Ари?

– Говори, – улыбнулся он, будто прочел мысли.

– Спасибо, что забрали меня оттуда… – начала я.

– Ты тоже не бросила раненого одного.

Дракон снова улыбнулся. Наверное, прекрасно знал, что так легко не умрет.

– Помогите мне, пожалуйста, – осмелела я снова, глядя на него в упор. – У меня… Они забрали мою дочь. И я не знаю, где она сейчас. Его величество не ответил.

Дракон взглянул на меня пытливо и всем телом оперся на трость, чуть подавшись ко мне.

– Значит, у тебя еще и дочь, этого я не знал. И только это ты так пытаешься укрыть в своих мыслях?

Я пыталась думать об Ари тогда, когда рядом никого не было, хотела спрятать, когда поняла, что никто не ответит на прямой вопрос. Иногда казалось, будто мои воспоминания и любовь к ней – сокровище, которое можно отнять. И дракон, похоже, это почувствовал.

– Пожалуйста. Я должна ее увидеть.

– Вот как… Посмотрим.

Я внутренне сжалась. Зачем надеялась, что этот дракон так сразу пойдет мне навстречу? Если Этерил права, он не такой уж добрый, каким иногда кажется. А значит, без какой-либо выгоды ему и незачем мне помогать. Что я могу предложить? Свое послушание, любую помощь, рассказать планы короля – но этого я так и не знаю.

Я вспомнила слова Этерил про его личный интерес. Дракон поднял ладонь, словно хотел меня коснуться. Дыхание оборвалось. Если Теар и правда похож на своего отца… Я попыталась представить, что он не дракон, обычный человек с ясными глазами и волевым лицом. Просто привлекательный мужчина. Но чувства было сложно обмануть: от дракона исходила неземная сила, большая, невероятная, не похожая ни на что.

А я когда-то касалась его щеки так запросто, будто он один из нас. Даже пожалела, что он слишком молод, чтобы умирать. Я фыркнула про себя, вспомнив эти нелепые мысли. Впрочем, он тоже делает странные вещи! Смотрит внимательно, приводит в чувство, берет за руки.

Молодой дракон вкрадчиво спросил, загораживая собой проход и перекрывая путь к отступлению:

– Что отец хочет от тебя?

– Я не знаю. Вам лучше спросить у него.

Отошла бы еще на шаг, но позади стена.

– Ливия, – он назвал меня по имени, и от этого я вздрогнула. Дракон заговорил: – Перестань бегать. Я не хочу причинять тебе боль.

Не хочет, но причинит, если поймет, что я что-то скрываю?

– Вы, драконы, только и делаете, что причиняете людям боль. Мы для вас никто. Я не сделала ничего дурного, но меня насильно привели сюда, разлучили с дочерью. Для меня каждая минута, проведенная здесь, – пытка. Не говорите мне о телесной боли, не она меня страшит…

– Не она? – он перевел взгляд на мою шею.

– Я умею чувствовать. И король-дракон, он… снова и снова заставлял вспомнить, как погибли мои родные. Все, что у меня было.

Дракон кивнул, медленно пройдя по мне взглядом.

– Да. Я знаю, как они погибли. Мне жаль.

Я резко подхватила и прижала ближе к себе ворох красных тканей, которые на миг напомнили всполохи пожара. Приоткрылась дверь в покои невесты.

– Ваше высочество! – почтительно склонился один из слуг в дверях, заметив наследника-дракона.

– Теар? – следом раздался голос невесты.

– Найду тебя позже, – произнес он, бросив на меня короткий взгляд, и зашел в покои.

Загрузка...