– Срочно, Тиа, такую должность с руками и ногами оторвут! Бегом беги! Одна нога здесь, другая там. – Бывший преподаватель артефакторики Аргтирус Грейм, у которого я всегда была в любимицах, говорил быстро и строго. – Я еле добился, чтобы попридержали вакансию. Академия ГордДейра, одна из самых обеспеченных и богатейших. Попасть туда – мечта многих! Тем более по специальности. На факультет некромантии требуется темный артефактор.
– Но я не темный некромант! Я ведьма! – попробовала возмутиться.
– Зато ведьма-артефактор. Этого вполне хватает.
Академия ГордДейра? Где это? Впервые о ней слышала.
– Пусть не пугает, что далековато. Мир другой. Привыкнешь. Там всё почти как у нас. И люди тоже есть.
Ага, то есть я правильно поняла: академия, в которую меня сватают, находится за гранью.
– А нелюди? – на всякий случай спросила, смотря в ровное полотно переговорного зеркала. Из него на меня взирал строгий старец в остроконечной шляпе. Сколько помнила своего ректора, он всегда был в этой шляпе.
– Как везде, – отчего-то уклончиво ответил Аргтирус. – Ты голову не забивай. Отработаешь пять лет, если понравится – останешься. Не понравится – уедешь. После практики в ГордДейре тебя в любую академию с руками и ногами заберут. Ты же мечтала стать магистром. Но ты прекрасно понимаешь, вакансий нигде нет. Но для того, кто работал в ГордДейре, места всегда найдутся. Вернёшься через пять лет, сразу деканом факультета артефакторики сможешь устроиться.
– Ни разу не слышала о ГордДейре, – призналась.
– Тиа! – угрожающее зарычал мой бывший ректор. – Быстро, ноги в руки…
Именно так началась эта история.
Стоп. Для начала представлюсь. Я – Тиана Фат, стихийная ведьма. И ко всему артефактор высшей категории. Отличница своего факультета. После выпуска уже полгода сижу без работы. Артефактору нынче очень сложно устроиться хоть куда-то. Особенно если ты мечтаешь стать магистром.
А я еще и привередничаю. Пытаюсь найти подвох в предложении бывшего ректора. Хозяйка квартиры к этому времени уже дважды мягко намекала, что пора бы и заплатить за проживание или убираться вон.
Предложенные же условия были слишком заманчивы. Помимо работы по специальности, предлагали квартиру с удобствами для проживания, недалеко от академии. И последующие рекомендации.
«Что ж, – подумала тогда. – Отработаю пять лет, а потом вернусь с отличной практикой. Если сам Аргтирус мне говорит, что смогу куда хочу устроиться, то нужно бежать и хвататься за шанс».
И я за него ухватилась. Знала бы… Но обо всем расскажу по порядку.
Я схватила документы и рванула по направлению к конторе по трудоустройству. Уже через полчаса вошла в небольшую сумрачную комнату.
Насторожило, что, кроме меня, никого из желающих устроиться именно через эту контору не было.
Да и выглядела она странно. В узком переулке, на втором этаже захудалого дома. Я дважды чуть не подвернула ноги, поднимаясь по кривым ступеням.
Вышла в полутемный коридор. В нем нашлась всего одна дверь с вывеской.
«Сюда».
Кабинет оказался небольшим, захламленным кучей бумаги, лежащей везде. Парочка шкафов тоже была забита бумагами.
– Кхм, – сказала я.
От единственного стола послышался некий звук.
Я подошла ближе.
Странная женщина с суровым сухим взглядом посмотрела на меня из-под толстых линз круглых очков. Стол перед ней был весь завален бумагами. А из-за очень низкого роста женщина была практически невидима за ним.
– Вы по поводу вакансии на магистра темной артефакторики в ГордДейре? – спросила хриплым голосом.
Я быстро закивала. Не уверена была, что испытываю огромную радость. С одной стороны, я буду преподавать. У меня будет работа. С другой, все больше сомнений терзало душу. Женщина встала из-за стола и очень пристально меня осмотрела. Я её тоже. В черном платье, плотно облегающем худую, маленькую фигуру, она была похожа на гоблина. Длинный нос крючковат. В морщинистых руках длинное черное перо. Она покусывала его кончик и пожевывала тонкими губами.
– Вы нам подходите! – наконец вынесла вердикт. Повернулась. Сунула руку в одну из стопок и уверенно вытащила лист.
– Подпишите!
Я лист из её рук приняла. Мне в пальцы тут же ткнулось перо.
– А ознакомиться? – предположила я.
– Дома ознакомитесь, – скупо буркнула женщина-гоблин. – Вас разве не предупредили? На эту вакансию найдется много желающих. Ваш ректор попросил придержать место лично для вас. Не устраивает – идите дальше. Не тратьте мое время!
Отвернулась и снова села на стопку бумаг у стола.
Я вздохнула и расписалась. В двух экземплярах. Один тут же вспыхнул и растворился в воздухе вместе с пером. Второй остался у меня в руках.
– До свидания, – буркнула женщина. – Дверь за собой плотнее закройте.
Меня вынесло попутным, невесть откуда взявшимся сквозняком.
Донесло до первого этажа и там бросило, прямо на пол.
Я еще минуту ошалело смотрела вверх, туда, куда вернулся недружелюбный сквозняк. Потом встала, развернулась и направилась домой.
***
Уже дома, налив себе кружечку горячего зеленого чая и уютно устроившись в кресле, начала знакомиться с договором. Стандартный, с первого взгляда. Условия, рамки, обязательства. На последнем я немного задумалась.
«Преподаватель обязуется неукоснительно исполнять правила и регламент академии. В случае невыполнения данного пункта следует неустойка в количестве ста ежемесячных заработных плат, пометка в трудовой книжке с невозможностью работы на данной должности в течение пяти лет».
Ого! Это что же за правила такие в академии, что внесли столь жесткие требования? Хотя, возможно, молодые специалисты слишком самоуверенны и не всегда поддерживают этикет академии. Тусуются со старшими курсами, ходят на вечеринки. Подрывают статус магистров. У всех свои правила, и я готова быть самым примерным преподавателем. Не думаю, что там столь уж строгие нравы.
Именно с такими мыслями я на следующий день стояла на перроне, в ожидании портального поезда, проходящего через грань. Кассирша на меня долго изучающе смотрела. Поинтересовалась:
– В роду существа были?
– Нет, – ответила немного растерянно.
Она покачала головой.
– Значит, на работу?
– Да! – натянуто улыбнулась я.
– Люди в ГордДейре только на работу.
Поставила печать на билете и с сочувствующей улыбкой мне вручила.
– Удачи. Она вам понадобится.
Махнула рукой и скрылась в окошке.
Мой собственный багаж показался мне вдруг невыносимо тяжелым. Что ж это происходит? Почему я уже сама начинаю с опаской относиться к ГордДейру? Но ведь мой ректор не мог отправить меня туда, где опасно или очень уж недолюбливают людей. В собственном бывшем ректоре я была уверена.
Подняла голову, покрепче ручки сумок сжала и направилась к нужному перрону.
Ждать пришлось недолго.
Перед тем как войти в вагон, оглянулась. И все-таки мне стало не по себе. Всего два вагона, и входили в них не более трех или четырех… Присмотрелась: точно, нелюдей. Одна эльфийка, золотоволосая, с идеальной фигурой, облаченной в удобный дорожный костюм небесного цвета, и парочка вампиров в черных сутанах.
Эх, была не была. Все равно отступать некуда. Шагнула в вагон.
Здесь народу было больше. Насколько я понимала из билета, ГордДейр был попутным городом. Значит, кто-то едет не туда.
Я нашла свое место, разложила сумки на верхней полке и уселась поудобнее.
Не прошло и минуты, как напротив меня остановилась девушка. Та самая эльфийка, которую я видела на перроне.
Огляделась. Сверила место в билете и на сиденье.
– Привет. Меня зовут Зарана. Будем вместе ехать, – улыбнулась. У неё были удивительные голубые глаза в обрамлении густых ресниц. Внешность модельная. Я не так часто видела эльфов, но они всегда вызывали мой восторг. Изящные, красивые, всегда прямые, как тростинки, с аристократическими тонкими чертами лиц.
– Привет, а я Тиана, – представилась.
Девушка закинула легкую сумку рядом с моими и села напротив меня.
– Вам куда? – поинтересовалась, пристегиваясь.
– ГордДейр, – сказала я, внимательно следя за реакцией эльфийки.
– О-о-о, ГордДейр. Чудесное место. Самое красивое в мире существ. Вы никогда в нем не бывали? Судя по всему, нет. Кстати, вы взяли с собой зонт?
– Зонт?
– Да, там часто бывают дожди. Холодов никогда нет, зато зимой циклон полностью отрезает город от всех остальных.
Поезд слегка дернулся. Послышался гудок.
– А вас там ждут? – Зарана на меня внимательно смотрела. – Просто вокзал у них в пригороде. Оттуда просто так в ГордДейр ни кэбы, ни экипажи не ходят.
– Меня ждут, – с облегчением произнесла. Если помню, то ректор говорил, что встретят. Надеюсь, так и будет. Меньше всего хочется шагать пешком через весь неизвестный мне пригород.
Медленно и уверенно поезд продолжил свой путь.
– А вы, наверное, по работе? – продолжала расспрос эльфийка.
Я кивнула.
– Чудесно. Там самые высокие оклады. Правда, устроиться в ГордДейре крайне сложно, только по знакомству. Я пару раз подавала анкету, и ни разу меня не взяли. Драконы вообще очень осторожно относятся к другим расам.
Я забыла, о чем она до этого говорила.
– Др… др… Драконы? – переспросила пораженно.
Эльфийка посмотрела на меня непонимающе и вдруг рассмеялась.
– Только не говорите, что не знали, в чье государство держите путь! Хотя люди не особо интересуются жизнью городов за гранью.
– Действительно не знала, – буркнула я.
Вот спасибо, мой любимый ректор Аргтирус Грейм. Отправить меня к драконам! Такого я не ожидала. Ну ничего, я вернусь через пять лет, поквитаюсь.
А пока еду, нужно вспомнить все, что знаю о драконах.
Крылатые твари. Жуткие снобы и зазнайки. Нетерпимы к чужим. Именно поэтому о их городах известно крайне мало. Но если уж они принимают на работу, то платят очень щедро и берут на себя полное обеспечение работника. По истории мы очень мало проходили драконов и их города. Единицы из тех, кому все же везло устроиться, возвращались назад. Именно от них было известно, что драконьи города одни из самых богатейших и обеспеченных. Однако попасть в них практически невозможно. Ко всему прочему, драконы очень мнительны и обладают одной из сильнейших магий. Против которой никто не может устоять. Именно потому прошедшие практику и вернувшиеся из их городов маги ценились выше всех остальных. Драконов уважали, их боялись, их старались не трогать. И обращались к ним только в крайних случаях. В годы кровопролитных войн именно они навели порядок и мир.
Герои нашего времени, желающие жить подальше от людей. Поговаривают, именно они возвели грань между мирами людей и существ.
Я никогда ими особенно не интересовалась. Да и к чему? Жить или работать бок о бок с грозной тварью, страдающей излишним самомнением, меня не радовало. И вот же. Я еду к ним.
Спасибо, мой горячо любимый Аргтирус, чтоб феи наслали на тебя икоту
– А вы куда направляетесь? – спросила, чтобы хоть как-то скинуть собственное напряжение.
– Мне дальше, – охотно отозвалась эльфийка. – Буквально через границу. Но не доезжая до Жамира. В Астрафкар. Пригласили заведовать библиотекой. В Астрафкаре самая древняя библиотека в мире. Ты знала?
О древней библиотеке существ я слышала. Вот только для нас, ведьм вполне человеческой академии, это все равно что слушать о мифах древних миров. Но я все же кивнула, стараясь не казаться необразованной в жизни существ. Вообще, в академии Карфен, где я и училась, больше времени уделялось мастерству и практике, чем изучению истории и географии мира. В Карфене вообще было очень мало нелюдей. И мы привыкли их считать такой же редкостью, как вымирающий вид животных. За грань, туда, где были города существ, редко кто выезжал. Они жили своей жизнью, а люди своей. Сталкивались только в совместных предприятиях и по работе.
И вот я еду за грань. Не просто к существам, а к драконам.
– Вы на какую вакансию устроились? – Эльфийка с любопытством на меня смотрела.
– Магистр по темной артефакторике, в местную академию, – сказала уже совсем без радости в голосе.
– Ооо! – значительно протянула эльфийка. – Престижное место. – И тут же ко мне через столик склонилась: – Слушай, если будет какая самая захудалая вакансия, ты мне свистни. Я в долгу не останусь.
Я кивнула.
За окнами стал темно. В коридорчике вагона загорелись яркие огоньки.
Мы въезжали в портальный туннель.