Александра Чарови
В день переполоха лавку открыть так и не удалось. Незнакомец сдержал слово. Рабочие пришли вскоре после его ухода, а чуть позже вернули деньги, потраченные на костюм. Если подумать, то мы с лессом были в расчете: я облила его кефиром, он нанес мне неприятный визит. На этом история должна быть закончена… Вот только что-то ныло внутри, как бы намекая, что не все так просто, и зря я рано обрадовалась.
Весь день прошел в хлопотах. Я прибиралась, расставляла книги, перепроверила систему безопасности. Впрочем, в прошлый раз она не сильно мне помогла. Нервничая, спалила ужин, и легла спать, наевшись остатками вчерашних кулинарных шедевров. Скалка была при мне. А утром написала бабушка.
«Тыковка, как у тебя дела? Ничего ли не случилось? Мне придется задержаться в поиске нужной нам книги. Переживаю, как ты там одна. Никто не обижает? С лавкой справляешься? Напиши мне. Твоя любящая бабушка.»
Хм… Вот как поведать ей правду? Да и стоит ли? Все же закончилось хорошо. Ночь прошла спокойно, ко мне никто не вломился, ничего не разворотил. Хотя, все равно не по себе. И провести первые зимние праздники одной? Бабушка явно не успеет приехать. Что же делать?
Достав самописное перо и лист бумаги, я некоторое время раздумывала, пока мой взгляд не наткнулся на лежащее на столе приглашение. И появилась идея.
«Дорогая бабушка, не переживай, я жива-здорова. Очень жаль, что ты не успеешь приехать на праздники. Чтобы не встречать их одной, я решила принять приглашение бывшей одногруппницы и отправиться к ней на помолвку. Лавку законсервирую и вернусь ко второму зимнему празднику. Надеюсь, ты завершишь к тому времени все дела, и мы сможем встретить зиму вместе. С любовью, Александра».
Решено. Нужно отдохнуть, развеется и забыть о всех последних событиях. Здесь, одна, я совсем изведусь. Завтра еще день поторгую, отдам последние заказы, продам остатки бестселлера и отправлюсь. А пока нужно написать письмо еще и подруге, что я принимаю её приглашение. В северных провинциях сейчас намного холоднее, чем здесь, но зато я там никогда не была. Говорят, там особая магия и много чего другого. Вот и посмотрю, схожу на экскурсии, поем разных, редких вкусностей.
И так понравилась мне эта задумка, что, зажмурившись, я довольно вздохнула.
Точно, отправляемся в гости!
Добраться до северной провинции оказалось просто. Большой город, а значит, стационарные порталы есть. Да не один, а несколько, раскиданных в разных частях города. Я выбрала тот, что находится у выезда, так мне посоветовала подруга. Интересно, почему не в центре?
Плотнее закутавшись в зимнее пальто, сделала несколько шагов в сторону возницы.
– Подскажите, где замок ледяных драконов? – спросила у первого, на кого наткнулась – хмурого, неразговорчивого мужчины.
– Так вон, на горе.
Посмотрев в ту сторону, куда указывали, я увидела вдалеке, на высокой горе, огромное строение.
– Ох… – только и смогла вымолвить я. – М-м-м… Как туда добраться?
– Так возим мы, – гаркнул мужчина так, что я аж вздрогнула. Его собратья по труду с любопытством меня рассматривали. – Вы туда по приглашению?
– Да, на помолвку.
– Хм-м… Что ж не встретили вас? – спросил один из извозчиков. Такой же огромный, с бородой и в шубе из непонятного зверя.
Сейчас я ему завидовала. Моя одежда хоть и была зимней, предназначалась для более южных мест, и я начала замерзать.
– За три серебряных монеты отвезу, – раздался голос того, у кого я спрашивала дорогу.
– Хорошо, – кивнула я, чуть ли не стуча зубами.
– Эх, не по погоде вы одеты, – с неодобрением покачал головой здоровяк. – Меня Долочем кличут, а вас?
– Алек… Александра, – ответила я, припоминая, что в северных провинциях этикет не в чести.
Погрузив багаж и забравшись вслед за извозчиком на повозку, я отдала плату и почувствовала благодарность, когда мне на плечи накинули шкуру.
– Закутайтесь, а то не довезу вас живой, – пошутил извозчик.
Он ведь пошутил? За бородой и специфической мимикой было не разобрать.
– Благодарю вас, – вымолвила я, чувствуя, как согреваюсь.
– Чудно говорите. Вы из благородных?
– Горожанка.
– Ну, почти благородная, – кивнул мужчина. – Как и невеста нашего дракона, из столицы.
Не совсем понимала: как можно быть почти благородным, но чувствовала – сейчас не время, чтобы вступать в полемику по этому вопросу. А вот узнать что-то новое…
– Да, но Арабелла так мало рассказывала про ваши места, подготовка к празднику, у нее совсем было мало времени. Может, вы что-то поведаете, пока мы едем? Беседа поможет скоротать дорогу.
– Все же, чудно говорите, – хмыкнул в бороду извозчик. – Что про эти места расскажешь? Это ж не ваша столица, где сидит король, мы люди скромные.
– А говорят, у вас тут самый суровый климат. Как люди не замерзают?
– Ну, погода не для неженок, это так. Не зря глава этих мест род ледяных драконов. Зима у нас свирепая, зато лето теплое, щедрое. Чудесные места. Зверей много, охота такая, какой нигде не свидеть. А рыбалка? К самому королевскому двору доставляют рыбу. Во как. Уверена, наш дракон тут все покажет своим гостям.
Хлюпнув носом, я подумала, что, конечно, обошлась бы. Не уверена, что переживу демонстрации всех красот и богатств этой земли.
– А не страшно тут?
– Ох, ну, что вы такое говорите. Чего боятся? Есть дикое зверье, так любой с ним сладит. Действительно опасные особи водятся в диких лесах, дальше, к северу, и ледяные драконы зорко следят, что б к жилым землям те не приближались. А медведями и волками разве кого испугаешь?
– Ик! – испуганно икнула я и приложила руку ко рту.
Так, не стоит отчаиваться. Я гостья в замке наместника этих земель. У него наверняка безопасно. А там отпразднуем помолвку, подарим подарки и по домам. Не мне же, в конце концов, выходить замуж за ледяного дракона.
– А как у вас празднуют первый зимний праздник? – полюбопытствовала я.
– О-о-о… Лучше, чем где-либо.
Ветер продолжал завывать, мороз усиливался, а мы неспешно направлялись к величественному, заснеженному замку. Надеюсь, очень скоро я попаду в тепло и увижу, наконец, Арабеллу. А пока я плотнее закуталась в шкуру, слушая грудной голос собеседника.
– Саша!
Обернувшись на вопль, я удивленно смотрела, как Арабелла несется прямо на меня. Напрыгнув с объятиями, она повалила меня в снег и чмокнула в щёку.
– Как я рада тебя видеть!
– Я тоже, – с трудом пропыхтела я, пытаясь выбраться из сугроба и из объятий.
– Почему так долго? Я уже думала что-то случилось!
– Путь от портала до замка не близкий, – напомнила я, отряхиваясь от снега и попутно осматриваясь вокруг.
– Ах, ты же не имеешь права переноса прямо во двор замка. А жаль, – обронила она и посмотрела на извозчика, который уже выгрузил мои вещи. – Спасибо, что довезли мою подругу, теперь мы о ней позаботимся.
Мужчина кивнул и неторопливо начал собираться обратно. Слуги уже подхватили мои вещи и понесли внутрь замка, а подруга, подхватив меня, спешно повлекла под своды своего нового дома, что-то быстро проговаривая.
– Это прекрасно, что ты решила выбраться именно сейчас. Погода прекрасная!
Я передернула плечами от холода. В замке было намного теплее, но я не зря взяла с собой побольше платьев из шерстяного сукна.
– Мы недавно все здесь отремонтировали и готовы похвастаться гостям. Тебе уже приготовили комнаты. Будет весело! Мы столько развлечений придумали…
Тут я забеспокоилась. В академии, когда у подруги были разные креативные идеи, вздрагивали даже преподаватели, что уж говорить о нас. Будем надеяться, что жених сдерживал ее деятельную натуру.
– Кстати, среди гостей есть прекрасные незамужние девушки. И серьезные влиятельные кавалеры…
– Арабелла, – замерла я, заподозрив неладное.
Но, несмотря на мои старания, подруга поволокла меня дальше, пресекая любые попытки сбежать.
– Да не переживай, я поняла, что ты закоренелая старая дева и трогать не буду. Но другим-то надо дать шанс?
– О, другим это завсегда пожалуйста, – радостно закивала я.
– Если что, будешь мне помогать.
– На это не рассчитывай. Тебя, в случае чего, прикроет жених, а меня защитить некому. Так что, сама, все сама, – пошла на попятную я.
– Зануда. Любовь – это прекрасно и нужно донести это до всех.
– Угу. Главное, чтобы потом они не донесли что-то тяжелое до тебя.
Вот так незаметно доведя меня до комнаты, подруга распахнула дверь.
– Вселяйся!
– Обязательно. А карты тут нет, ну, чтобы добраться вниз и вернуться обратно. Замок огромный, а я ничего не знаю.
– Все в комнате и, если что, тут слуги. Воспользуйся артефактом, они придут и все подскажут.
– Прекрасно, – облегченно выдохнула я.
– Я распорядилась, тебе должны наполнить горячую ванну и принести все необходимое. Осваивайся, отогревайся. Ужин подают к семи.
Дезориентированная такими быстроразвивающимися событиями, я кивнула и Арабелла, помахав, оставила меня одну, а я осмотрела место, где ближайшие десять дней мне предстояло жить. Замок очень красивый, с ремонтом или без. Пока мы шли, я все же успевала смотреть по сторонам. Просторные помещения, высокие потолки, каменные стены. Всему этому добавлял уюта красивый паркетный пол, за которым тщательно ухаживали, и текстиль. Тот придавал комнате мягкости и уюта.
У меня апартаменты оказались оформленными в зеленом оттенке, глубоком и насыщенном. Темная мебель прекрасно его дополняла, а мягкий ковер так и манил скинуть обувь и погрузить в него ноги. В комнате имелся шкаф, кровать с балдахином, за дверью пряталась ванная комната в мраморе. Около окна стоял небольшой, дамский столик, за ним можно было вести корреспонденцию. Но венцом комнаты был камин и кресло около него. Просто мечта. Вечером обязательно попрошу затопить.
В замке наверняка имелась обширная библиотека и должна быть минутка, чтобы я успела взять что-нибудь почитать перед сном. А в гостях может быть не так уж и плохо. Я неисправимая домоседка, однако все не кажется таким уж унылым.
В дверь комнаты тихо постучали и, получив разрешение войти, молодая девчушка настороженно просочилась внутрь спальни.
– Добрый день. Я Лили – ваша горничная.
Ну, да. Я же в замке, как без горничной?
– Приятно познакомиться. Приготовишь ванну?
Девушка облегченно выдохнула и спешно отправилась выполнять мою просьбу. Странно… Чего же она ожидала, коли аж маска вежливости слетела. В любом случае это совершенно не моя проблема.
Нужно согреться и приготовить платье к вечеру. Тут мне не родной дом, где кушать можно просто на кухне. Здесь гости, столовая и фарфоровые тарелки с серебряными ложками. Внешний вид должен соответствовать.
Печально вздохнув, я бросила взгляд на чемоданы.
Как удобно стало жить – ни о чем не надо думать. Слуга, как и было обещано, встретил меня около двери комнаты, где перед этим горничная помогла одеться и причесаться. Преодолев длинные коридоры, мы спустились вниз и около одной из зал меня оставили одну. Молча.
Нерешительно постояв, я толкнула массивную дверь и оказалась в просторной гостиной, с горящим камином и небольшим количеством гостей. Видимо, здесь собирались перед тем, как отправиться обедать.
Едва я вошла, как сразу почувствовала себя неуютно под множеством взглядов. Некоторые смотрели на меня с любопытством, были и те, кто отнесся к моему появлению равнодушно.
– Александра, – негромко позвала меня Арабелла, с мягкой улыбкой, и я неспешно двинулась к ней.
Рядом с ней стоял высокий мужчина с бледной кожей и светлыми, почти белыми волосами.
– Добрый вечер, – кивнул он мне. – Рад, что вы решили приехать к нам.
– Эдгар, познакомься, моя подруга Александра Чарови. Саша, а это мой жених и лорд этих земель, Эдгар Сросер.
– Приятно познакомиться, – сдержанно кивнула я.
Меня окинули пронзительным взглядом, нейтрально поинтересовались, как я добралась. Все это дало мне понять – я не понравилась. На что вообще рассчитывала, отправляясь сюда? Лучше б осталась дома с драконом. Высшее общество не для меня.
Глаза подруги сияли, когда она смотрела на своего дракона. Надеюсь, ее счастье не мимолётно и построено на камне, а не на песке. Немного отойдя от пары, занятой собой, я осматривала все пребывающих гостей. Их было восемнадцать, пока не зашел последний – тот самый мужчина, который вломился ко мне в лавку.
Он осмотрел гостей и едва его взгляд остановился на мне, мужчина едва не споткнулся, и выдержка изменила ему, но он быстро взял себя в руки. Подойдя к хозяину вечера, тот быстро что-то шепнул ему, и они отошли, а Арабелла направилась ко мне.
– Ну, как он тебе? – спросила она.
– Очень симпатичный и представительный, а главное – смотрит на тебя с теплотой и любовью, – одобрила я выбор. – Кстати, а где остальные твои подруги?