Глава 7. Король


Первый король огненный дракон. Нейтанириэль. Он сидел на троне прямо в венце, как бы еще раз подчеркивая, что перед нами не наместник, а настоящий король. Другой причины водрузить на себя этот огромный кусок металла, усыпанный самоцветами, я себе представить не могла.

Меня даже пытались остановить. Смешные. Ледяных трогать нельзя. В итоге Заславский появился, быстро оценил мое состояние и настроение, и решил лично проводить меня к королю.

Сам же Нейт улыбался. Он поднялся с трона и распахнул руки в приветственном жесте. Я коротко кивнула и поздоровалась по форме. Заодно объяснив причину собственного появления здесь. Это, очевидно, понравилось огненному. Тот спустился и предложил прогуляться в его личной части сада. Вот любитель природы, а.

– Так что от меня здесь нужно? – сразу перешла к делу.

– А где светская беседа? – деланно удивился тот.

Я изобразила максимально уничижающий взгляд. Во мне что-то сломалось и больше сидеть и ждать непонятно чего сил не было.

– Зачем я здесь?

– Сама не догадалась еще? – лукаво подмигнул рыжий.

Догадалась, конечно же. Тут большого ума не надо. Как и додуматься, что я последний ледяной дракон. И нужна здесь уж точно не ради передачи знаний в области земной медицины.

– Скажи это сам, – потребовала я.

– Выйдешь замуж за меня и родишь много ледяных дракончиков, наследников династии, Кира, – обнимая за талию доверительно сообщил он.

– У меня есть жених и другой мне не нужен, – отрезала я.

Дракон нехорошо улыбнулся. Но промолчал. Руку с талии не убрал.

– У тебя есть долг перед твоим народом, снежинка, – сообщил тот.

Вот не знаю, ни у кого не занимала. Пока драконы мне только вредили.

– Кто хотел меня убить на Земле? – решила сменить тему.

– Да там очередь, – расхохотался Нейт, – уж не знаю с какого конца начать. Одна радость, эльфам тяжело ходить между мирами…

– А драконам?

– Не настолько.

– Мне не нравится, – я указала глазами на его руку, которая все еще покоилась на моей талии, – отпусти.

Дракон, на удивление, не стал спорить и руку убрал. Мы еще какое-то время шли молча. Выход в сад оказался далеко. Но оно стоило этой затянувшейся прогулки. Я замерла на пороге.

Вековые деревья, которые не обхватить руками, давали густую тень. Отсыпанные по бокам белой крошкой тропинки из такой же светлой плитки. Тонкими лианами оплетали изящные декоративные ограждения вьюны, сливаясь зеленью с травой. И запах. Свежесть и сырость.

– Тебе надо летать, – сообщил Нейт, – и прилежнее учиться этикету.

Как это, интересно, связано?

– Мне надо вернуться домой, – поморщилась я.

– Не глупая же, – вздохнул дракон, – все прекрасно понимаешь. С другой стороны, – он снял с себя корону и отдал ее буквально из ниоткуда появившемуся прислужнику, – не все так плохо.

– Что, например? – продолжила изображать страдание на лице я.

– Быть драконом, например, – передразнил он.

– И… ты так легко отдал корону, – заметила.

– Так надеть ее смогу только я, – усмехнулся Нейт, – если попробуют украсть или спрятать, она все равно вернется к королю. Так что можно хоть на землю бросать. Но это уже излишне.

– Тяжело? – повернулась к нему.

– Достаточно, – согласился тот.


Быть драконом. Интересно. Я не чувствовала ничего особенного. Смотрела картинки в книгах, где изображались драконы. Техническое развитие этого мира шло по другому пути. Не скажу, что его не было. Но магия и доступ к ней меняет многое. Так что фото как таковых не было, лишь картинки. Правда, было ощущение, что нарисованы они не кистью или карандашом.

Так драконы летали, обращались. Изрыгали пламя или превращающее все в лед дыхание. Теоретически я тоже должна мочь все это делать. Заславский на мои вопросы о том, когда же я начну летать и поражать всех льдом, расхохотался. Да так, что пару минут не мог успокоиться.

– Почему, как думаешь, маленькие драконы, не летают? – вопрошал Аллириэль, с удобством расположившись в кресле библиотеки.

Да, теперь я могла свободно перемещаться по всему королевскому дворцу. Точнее, по его закрытой от посетителей части. Но и она такая огромная, что так запросто и не обойти.

– Не знаю, – поленившись выдвигать гипотезы признала я.

Дракон поморщился.

– Потому что ущерба от них многовато. И для полетов, управления сутью зверя в себе, требуется нечто большее, чем лишь родиться драконом. И пока вы не достигнете достаточного уровня самоконтроля и духовного… ммм… так скажем, развития, никаких полетов не будет.

– И что же? – подняла бровь я, – что нужно делать?

– Хм, – ухмыльнулся мой наставник, – вам, эа, требуется стать драконом. И вы от этого далеки ровно столько же, сколько я – от карьеры оперной дивы.

Я отвернулась. Такое ощущение, что он не хотел, чтобы я… стала полноценной. Такой же, как те драконы, на картинках. А ведь и точно…

– И мне, чтобы рожать драконов не нужно самой им в полной мере быть…

– Именно, – подмигнул тот.

Ярость. Никак иначе это не охарактеризовать. Они не просто собираются использовать меня. Никто и не планировал мне дать то, что полагается по праву. Помочь, объяснить, показать. Ничего подобного.

– Как-то не очень это все мотивирует…

– Соглашусь, – не стал лукавить Заславский. – Скажем так, если вы разберетесь с нашими традициями и этикетом, то сможете вести вполне приятный образ жизни в компании приближенных к трону. Ведь вам, эа Эйнкиран, наверняка хотелось бы общения?

Шах и мат. Вот и мотивация. Твари. Мерзкие игры драконов. Уж эту их сторону я давно поняла. Похоже это принципиальная часть того самого “быть драконом”. Быть хитрой, расчетливой гадиной. Наверняка они это называют мудростью.

Молча поднялась, взяла книгу со сводом правил по этикету, которую принес мой отвратительный наставник. И отправилась в свои покои. Не вижу смысла беседовать с ним дальше. Он уж точно не на моей стороне.

– Когда, кстати, свадьба, или что там должно быть? – уже в дверях спросила я.

– На праздник летнего солнцестояния, – сухо сообщил дракон.

Чуть меньше двух месяцев. Негусто. Что-то мне подсказывает, что их ритуалы – это не формальность. И как только все это состоится, шансов что-то изменить у меня будет немного.


Удивительным образом сборник элементарных правил этикета открыл мне глаза на многое. После медицинского усвоить и запомнить всего-то требования к поведению за столом и в гостиной, обращению к разным членам общества, оказалось посильной задачей. Это вам не вызубрить все части тела и их названия на латыни.

Особенно любопытными мне показались обращения. Есть пять кругов приближения к дракону. Пятый – это все существа низшего сословия. Не драконы и не перворожденные. К дракону они должны обращаться лишь в уважительной форме, имя называть не смеют. Четвертый – драконы, но до первого полета. Дети или… такие как я, несостоявшиеся. Уважительная форма и полное имя, если представлены друг другу. Если не представлены – правила как для пятого круга. Третий круг – круг равных. Уважительное обращение и полное имя друг к другу. Так ко мне обращается Заславский и требует того же от меня. Уже интереснее. То есть я ему равна еще до полета. Скорее всего это связано с моим происхождением.

Второй круг – близкие. Это равные, но признающие, что между ними есть эмоциональная связь. Друзья, коллеги. Возможно прямое обращение. То есть не эа Эйнкиран, а Эйнкиран. И возможно перейти на “ты”. Но не обязательно.

И первый круг – семья, близкие друзья. Сокращенное имя и на “ты”. Даже для детей, не полетевших драконов. Как обращается ко мне Нейт. Значит он еще до всех обрядов уже считает меня своей семьей, близким человеком… точнее драконом.

Вопросы у меня зрели. Но разговаривать с Заславским желания не было. Мне определенно нужен другой наставник. И дать его мне может только сам Нейт. Который встреч со мной сам не ищет, между прочим.

Благо я не кисейная барышня. И уж точно не буду страдать и ждать, когда кто-то снизойдет до меня. Раз уж притащили сюда и требуют весьма многого, то пусть относятся нормально. Придерживаться булгаковского не просить у сильных, сами все дадут, смысла не вижу никакого.

Что ж, поступим не шаблонно. Я взяла лист бумаги из стопки на столе, устроилась за письменным столом, задумалась. Надо правильно составить послание. Что еще раз подчеркнет мое как бы искреннее желание играть по их правилам. Взяла в руки самопишущее перо и принялась за черновик.


Стол накрыли в лазурной гостиной. Место для личных встреч короля, между прочим. Это я прочитала в одном из путеводителей по дворцу. Мое предложение поужинать вместе как в Лету кануло на три дня. И только к вечеру четвертого пришел ответ, зато по всем правилам этикета. Там указывалось куда мне следует прибыть, ко скольки, и даже форма одежды.

Нейтан заставил себя ждать. Ничего. Мы с ним определенно играем в разные игры. И пока он думает, что игра одна – у меня есть шанс выйти победителем. Да, смартфонов тут не хватает. Скучно смотреть в стену и ждать. Еду, конечно же, без него не подают. Так бы я поела.

Ох, но его появление… оно того стоило. Пламя волос укрощено в особенно сложную и эффектную прическу. Янтарные глаза горят, в свете магических ламп зрачок еще больше сузился, превращая радужку в жидкое золото. Одетый полностью в черное, узкие брюки и рубашка из тонкой матовой ткани со шнуровкой на груди.

С трудом одернула себя, мысленно пожелав ему не захлебнуться в своей важности и неотразимости. Тьху, будто мужика шикарного не видела… мой Даня и покраше будет, и фигурой объемнее. И уж как себя выставить он тоже знает. Но не стала противиться желанию уронить челюсть на стол и любоваться им. Пусть.

Он сел напротив меня, сделал небрежный жест, предлагая подавать ужин и, наконец, произнес слова формального приветствия. Ответила ему в тон. Никто же не ждет, чтобы я полетела. Потому что драконы могут летать и между мирами. Самостоятельно. Библиотека, даже хорошо прореженная специально для меня, – спасение.

Никто и не подумал внимательно чистить художественную литературу. А ведь это срез не просто культуры, в целом полноценного социального пласта. Со всеми подробностями, традициями, устоями, идеями, верованиями и настроениями.

– Аллириэль жаловался, что ты не хочешь учиться, – небрежно отпив из бокала сообщил дракон.

– Я не хочу иметь с ним ничего общего, – с улыбкой поправила его я, – это никак не связано с учебой. Наоборот.

– Что так? – наклонил голову Нейт.

– Мне он отвратителен, – прямо ответила я, – постоянно укрывает от меня информацию, не нравится его личное отношение ко мне…

– Личное отношение? – несколько напрягся дракон перебивая меня.

– Презрительное, я бы так это охарактеризовала, – сохраняя тон сообщила я.

Нейт заинтересованно наклонил голову. Но комментировать ничего не стал. Молча сделал выводы.

Еда отличалась от того, чем кормили меня. Лучше подача, больше выбор. И больше мяса, намного. Вина мне так вообще не предлагали. Сейчас же есть даже выбор.

– То есть ты хочешь другого наставника? – после больно уж долгой паузы поинтересовался Нейтан.

Вместо ответа я пожала плечами и коротко кивнула. Будто это не очевидно.

– А что мне за это будет? – сощурился дракон.

Я сначала даже не очень поняла о чем он. Ах вот как, шантаж и торги. Что ж. Так даже удобнее, проще и понятнее.

– Что ты хочешь?

– Хочу поцелуй, – подмигнул тот, – и так, чтобы мне понравилось.

Во мне принялось подкипать. Вот, значит, как. Чтобы ему понравилось. Гад ползучий, а не дракон!

– И добавлю прогулку по городу, – подмигнул тот, видя мое напряженное молчание.

Проглотила с десяток фраз, в стиле “а если я не хочу тебя целовать?”. Зато и внутренние метания изображать не пришлось.

– Хорошо, – собравшись с духом коротко кивнула я, – сделаю все что смогу. Но стоит ли верить тебе на слово?

Дракон напрягся. Я этого должна была не заметить. Но на лбу отчетливо запульсировала венка, а крылья аристократического носа раздулись. Вот как, значит. Это нас задевает. Запомним.

Загрузка...