Предисловие Рюдигера Дальке

До сего дня я знал Ремо Риттинера как преподавателя йоги, который всегда неожиданно и правильно выбирает нужное упражнение и предлагает комплексный подход к йога-терапии. В этой книге мы узнаем его и как яркого представителя философии йоги.

Он написал эту книгу о философии йоги и своей практической работе, будучи опытным учителем. Для этого он уединился на тайском острове, где к нему и пришло изложенное тут знание. Я хорошо понимаю его стремление к уединению, потому как многие годы сам поступаю точно так же, только мой остров называется Бали.

Я знаю по себе: чем дольше я пишу, тем меньше понимаю, откуда приходит знание. Тогда я открываюсь для знания, проводя небольшой ритуал, и когда энергия входит через макушку и направляется в энергетические центры и ступни, я направляю ее и на кончики пальцев рук. Пальцы начинают стучать по клавишам ноутбука, и он становится преобразователем этой энергии – своеобразным мостом. Знание проявляется и выходит из кончиков пальцев. Конечно, оно не выходит из пальцев в прямом смысле этого слова… Я не могу точно сказать, так ли этот процесс происходит у Ремо Риттинера, но предполагаю, что сходным образом. При прочтении книги хорошо чувствуется, что знание просто пришло к нему и он стал его проводником.

Подобно герою сказок, Ремо принимает и воспринимает всерьез любую помощь, к примеру метод ненасильственного общения Маршалла Розенберга, книгу Галины Шаталовой «Выбор пути» или же мои мысли, приведенные в книге «Принцип тени». Однако основой пути Ремо Риттинера к внутреннему учителю стала философия йоги Патанджали. При этом автор черпает информацию и из других областей знания, и даже из житейской мудрости. Все может помочь приблизиться к внутреннему учителю и лучше его понять.

На ум приходят великие слова: «Только пустой ум находит жемчужину». В этой книге естественным образом встречаются знания старых и новых времен: «Суть всех вещей – пустота», – говорят не только йоги, но и квантовые физики, и тут мы начинаем немного лучше понимать последних. Ремо Риттинер шаг за шагом подводит нас к этому знанию и использует для этого суть йоги. «В тишине мы придем к Богу быстрее всего», – сказал Майстер Экхарт, и Ремо Риттинер приобщает современного читателя к этому знанию увлекательно и просто.

При этом знание автор передает вполне непринужденно и естественно, как и надлежит делать. Будучи швейцарским йогом, он делится с учениками своим опытом и жизненной мудростью совершенно открыто и без капли надзирательства или нравоучительства, которое так часто раздражало нас в школе. Он с легкостью протягивает мост между разными типами знания, основываясь при этом на собственном опыте, причем делает это абсолютно непритязательно.

Мне представилась возможность более чем два десятилетия наблюдать, как он на деле и «приземленно» – не случайно йогой занимаются на полу, а не на стульях – помогает людям, например швейцарским стоматологам, вернуть осанку. Им, десятилетиями гнувшим спины над пациентами, он подарил возможность выпрямиться.

Он записал свои знания подобно тому, как работает с людьми на курсах, а потому чтение книги может стать для вас некой медитацией c внутренним учителем. Ремо Риттинер подводит читателя к моменту истины. Автор дает свободу своему внутреннему голосу – горну внутреннего учителя. Он пишет непринужденно, поскольку не повязан никакими концепциями и открыт для познания.

Его тема – внутренний учитель – мне уже давно и хорошо знакома, хотя в своей медицинской практике я называю его внутренним врачом, внутренним голосом или даже голосом Бога. Чтобы услышать этот голос, необходимо «всего лишь» спокойствие. Сейчас мы с вами находимся на разных уровнях отношений с этой внутренней сущностью. Майстер Экхарт говорил: «Я сижу на камне, молчу и слушаю, что говорит во мне Бог». А новичок на этом пути может спросить себя, что для него хорошо, и внутренний голос может ответить: «Три плитки молочного шоколада, и лучше поскорее». Тогда возникает подозрение, что это скорее голос лени-матушки. Естественно, у этого сигнала от лени-матушки есть свои причины. И Ремо Риттинер предлагает своим читателям начать с того места, где они находятся сейчас, и показывает им путь от внутренней лени, которая в основном и определяет нашу жизнь, к восприятию голоса Бога, или внутреннего учителя.

Помощь, которую он предлагает, проста, а потому эффективна. Он учит наше тело говорить, превращает его в индикатор, измерительный прибор. К примеру, такое упражнение. Нужно просто встать, положить левую руку на сердце и задать любой вопрос. Задача в том, чтобы почувствовать первый импульс тела, воспринять его и понять его важность. Если первым побуждением было движение вперед, это означает «да», назад – «нет». Так мы предоставляем телу возможность донести до нашего сознания важные сообщения, что-то сказать. Тело развивает свой собственный язык, и тогда через него может начать говорить душа. По мере сближения души с внутренним учителем ответы становятся глубже.

Конечно, автор не мог заново открыть мир духовных законов. Ремо Риттинер приводит нам основные заповеди, в том числе и из нашей собственной культуры, такие как «любите врагов ваших», но в новом, привлекательном образе. В буддийскую Метта-медитацию он добавляет христианскую заповедь «возлюби врага своего», которая в традиционном смысле часто воспринимается как нравоучительная, и тем самым превращает это упражнение в увлекательное и занимательное. Затем он приводит примеры исходя из своего собственного опыта. После опыта интенсивного переживания метта-медитации уходит даже обусловленность собственной культурой. Автор прямо указывает на следующее: когда наша жизнь происходит Здесь и Сейчас, мы спокойны, а наш дух ясен, значит, сделаны три важных шага на пути к внутреннему учителю. В сущности, они едины, ведь тот, кто живет Здесь, успокаивается, и дух его просветляется. Эти три шага – Настоящее, Спокойствие и Ясность – основа любых созерцательных техник и не зависят от традиций. Чтобы привести нас к встрече с внутренним учителем, автор предлагает лучшее из каждой традиции, и мы поддаемся магии слушания и созерцательного чтения.

Чтение превращается в опыт и познание, а многочисленные упражнения углубляют этот процесс и подготавливают к следующему шагу. Замечательные утверждения, такие как: «Когда мы ценим хорошее в человеке, мы отражаем в нем внутреннего учителя» или «Если мы начинаем искать в других недостатки, мы проецируем на них нашу собственную Тень», – соединяют воедино суть духовной философии и выливаются в простые, но важные знания.

Автор деликатно, без давления и проповедей, но вполне определенно помогает читателям на их пути. Он рассказывает, как самостоятельно встал на путь веганства и сыроедения, и что йога стала для него жизненным эликсиром. Он радушно приглашает нас в мир своего знания, чтобы оттуда мы смогли найти собственный путь к познанию.

Рюдигер Дальке

Таман Га, апрель 2013 г.

Загрузка...