Молодой огурчик, совсем недавно получивший звание лейтенанта, произвел целый фурор своим появлением в огороде N. Еще бы, свеженький, в хрустящей офицерской зеленой форме, с золотым эполетом – цветком – на плече, он был неотразим для местных красавиц, засидевшихся в девках.
Хозяйка огорода уехала в отпуск на юга, оставив своих подопечных на «авось».
Несмотря на юный возраст, огурчик не был простаком. Он был из хорошей семьи, а это многое значит, поверьте мне. У него были благородные предки, за которыми стояла целая селекционная история. Его бабушка и дядя имели золотые медали, а отец завоевал гран-при на выставке овощных достижений в Париже! И портить голубую кровь в намерения огурчика не входило.
На легковесный флирт он не был настроен. А для серьезных намерений еще не созрел сам. Но, чтобы не терять время зря, как порядочный офицер, огурчик решил подойти к созданию семейного счастья серьезно и обратился за советом к старожилу огорода N – генералу Ревеню.
Ревень был польщен. Признаться честно, хотя Ревень и был украшением огорода, его почетным жителем и носил генеральские погоны, к его услугам обращались редко. Уж слишком его советы были кислыми на вкус, да и выполнять их было затратно: не один килограмм сахара уходил.
Хотя дядька Хрен уверял, что по весне, когда в Ревене еще бродили молодые соки, тот становился неотразим, но все с тем же условием – все его советы надо было подсластить… А это не каждый любит.
Молодой огурчик был не в курсе огородной возни и напрямую обратился к генералу. Ревень, не год проведший на своем наблюдательном посту, видавший разные виды, мудро посоветовал молодому офицеру приглядеться к окружающим его девицам.
– Да я уже всех рассмотрел, – похвастался Огурчик. – Петрушка – ветрена и никому не отказывает. И там она и здесь, я за ней следить не успеваю. Горошинка – папина дочка, закрыта и холодна. Сидит за семью запорами, ее только штурмом брать. Капуста – гордячка, да и рост у нее для меня велик. Тыква – всем хороша, добрая, гостеприимная, но вес не по мне. Морковка – затворница, слишком скромна.
А вот Редиска – девица хоть куда. Румяная, крепенькая, а хвостик какой у нее милый. И по характеру – такая хохотушка и затейница. Не пресная – задорная. Я на нее целый день смотрю и налюбоваться не могу!
– А как насчет Помидорки? Что-то ты ее не упомянул.
– Помидорки? Этой маленькой, жесткой скукоженной тихони? Нет, она, конечно, девушка хорошая, спору нет. Но я себя рядом с ней не вижу.
– М-да… – проворчал Ревень. – Как я погляжу, у тебя уже все решено. Только мой тебе совет – не торопись. Женитьба дело нехитрое. А вот куда после деваться?
Поблагодарив Ревеня за совет и пообещав его исполнить, юный Огурчик тут же про него забыл, как только увидел прелести игривой Редиски. Куда девался ум и благие намерения? И «голубые крови» не спасли.
Роман между ними закрутился бурный. Редиска старалась не на шутку, отдаваясь флирту с фантазией, каждый день по чуть-чуть открывая свои румяные плечики для обозрения горящему от страсти кавалеру. Весь огород наблюдал за этой историей с любопытством.
– На что он рассчитывает? – удивлялся благородный Перец. – Внимание надо обращать на девушек себе равных, с перспективой! А он растрачивает себя на даму, годящуюся только что в подружки. Что их ждет в будущем?
Выбор Огурчика поддержал Чеснок, с виду спокойный и деловитый, а внутри горячий и терпкий.
– Я, конечно, не из благородного семейства, не то что некоторые. Но вкусы у всех разные. Одним тихое семейное счастье на года подавай, а другим и дня бурной страсти достаточно, пусть это и будет самый обыкновенный деревенский салат! Сгореть в один день – вот оно безумное наслаждение!
Огурчик как-то весь поднапрягся, услышав про салат и всего один день… Но Редиска не дремала и, почувствовав неладное, поднатужилась и показала пугливому жениху якобы случайно оголившуюся спинку. Кровь у огурчика закипела, и он тут же решил сделать предложение, так как искренне поверил, что более умной, утонченной и благородной девицы не встретит во всем свете.
Чем бы все это закончилось, понятно без слов. Но тут вмешалась судьба в виде вернувшейся с отдыха Хозяйки.
– Господи, что здесь творится! Все заросло! Иди-ка сюда, милая, – Хозяйка протянула руку и выдернула практически голую, торчащую из земли Редиску.
Огурчик возликовал, поняв, что настал миг долгожданного единения, и высунулся из-под листьев прямо в руки Хозяйки. Но замер, обомлев от увиденного.
Его милая прелестница, извлеченная на свет божий, была ужасна! Длинный корень одеревенел и искривился, красными остались только плечики, а вся остальная часть посинела и была покрыта густыми черными тонкими корнями…
– Жаль, – повертев в руках негодный к употреблению корнеплод, Хозяйка выбросила его в кучу сорняков. – Что поделать, Редиска хороша только молодая, а перезреет и ни на что не годится. Где-то я тут заметила огурчик?
Но наш офицер, перепуганный насмерть увиденным, так спрятался в окружающую листву, что Хозяйка прошла, не найдя его. Тем более что в огороде было столько дел: полить, прополоть, подкормить…
Весь день огурчик был в трансе, мучимый стыдом и раскаянием. Его смущало собственное поведение. Он не испытывал чувства потери несостоявшейся возлюбленной. Это как-то не вязалось с кодексом чести офицера. Он не знал, как себя вести дальше, и прятался от всех жителей огорода. Ведь он не скрывал своих чувств, выставляя их напоказ, обещал жениться и предал возлюбленную, как только она попала в беду…
– Дурачок, молодой дурачок, – наставлял его Ревень, нашедший беглеца под вечер. – Радуйся, что не совершил ошибки. Скажем честно – вел ты себя недостойно. Но у тебя есть оправдание – юность… А вот твоя невеста, скрывая свой истинный возраст, шла на обман обдуманно. Хорошо, что все так закончилось. Живи дальше и радуйся солнышку.
Что огурчик и сделал. А через два дня неожиданно заметил рядом ослепительную красавицу.
Розовую, нежную, с прекрасными аппетитными формами и, главное, – она была вся на виду. Никаких скрытых под землей сюрпризов!
Красавица заметила внимание молодого кавалера и от смущения так покраснела, что тончайшая кожа просвечивала на солнце.
– Кто ты? – изумленно воскликнул огурчик. Но… не успел получить ответа, так как был сорван ловкой рукой Хозяйки и положен под холодную струю воды.
«Это мне наказание за предыдущую необдуманную влюбленность. Нет, чтобы тогда меня так охладили», – размышлял огурчик, печалясь о потерянной навсегда красавице и своей неразумной, так бесталанно растраченной жизни.
А через час он оказался в раю. Рядом с ним была его любовь.
Они были так близко друг к другу, что расстаться не было возможности, даже при желании. Красавица Помидорка смущённо прижималась к огурчику бочком, явно давая согласие на брак. За ее спиной радостно кивал дядька Чеснок, поддерживая молодых, добавляя к их чувствам необходимого терпкого вкуса. Со стороны огурчика посаженым отцом стал мудрый Хрен, отвечавший за нравственное здоровье молодых.
Кроме того, на свадьбу были приглашены – перец, лук, листочки смородины и разные пряности. Всех и не упомнишь. Свадьба была веселая – рассол лился рекой. У огурчика от счастья кружилась голова, а перед глазами мелькали пузырьки шампанского. Ой, извините, увлеклась, конечно, рассола. Но чем он хуже? А то что полезнее, это наверняка.
Хозяйка аккуратно перевернула закрученную простерилизованную банку с ассорти и поставила ее на полку в кладовку. До зимних времен.
Совершив головокружительный переворот, наши влюбленные совсем потеряли рассудок от нахлынувшего на них счастья и прошептали друг другу: «Навсегда вместе».
А в огороде генерал Ревень, гордый собственным участием в этой счастливо закончившейся истории, уже поучал следующего молодого огурчика. Так как на каждый огурчик находится веселая редиска, но не каждому удается вовремя рассмотреть, что находится под землей.