Если вы думаете, что королевы ведут праздный образ жизни, то глубоко заблуждаетесь. Лентяйки среди коронованных особ – скорее, исключение из правила. Молодая королевна, из нашей истории, без дела не сидела. Бисером вышивала, картины писала, на клавесине играла, книги читала и даже… для развлечения развела небольшой огород.
В огороде были маленькие грядочки с укропом, луком, горошком и морковью… Новый день готовил пусть и небольшой, но приятный сюрприз. Сегодня лучок взойдет, а завтра – тыква зацветет… И каждое изменение требовало личного вмешательства. То палочку под выросший горох надо воткнуть, то морковку прополоть. Поэтому визиты в огород иногда затягивались, что очень не нравилось королевским фрейлинам.
– Фи, – перешептывались они за спиной у молодой королевы. – Какая скука. От солнца кожа становится коричневой, а руки от земли грубыми. Какое плебейское увлечение. В каком королевстве она воспитывалась? Огород – это так неблагородно. Это настолько просто, что даже – безнравственно! И что там можно делать так долго?
Так как молодой король был в отъезде (обычное дело для молодых королей), то сплетниц некому было унять. А юная королева была очень неопытна в дворцовых интригах.
Время бежало, а злые языки так далеко зашли, что по всему дворцу гуляло невероятное предположение. Мол, королева – вовсе не королевских кровей! Она самозванка! И надо вывести ее на чистую воду.
И вот уже в Ватикан, Папе Римскому отправлено анонимное письмо с ужасной новостью. Подобных писем пишется огромное множество, поэтому и попадают они сначала на стол к секретарю. И уж после его решения письма, действительно требующие вмешательства Его святейшества, передаются Папе.
Секретарь канцелярским рвением не отличался, но ум имел незаурядный. В работе придерживался убеждения, что 90 % писем – ерунда, написанная от безделья. И только 10 % требуют внимания. А из 10 % – только 1 письмо достойно попасть на стол великому Папе и отнять его драгоценное время.
А так как вычислить 1 письмо из 100 и не ошибиться – практически невозможно, чтобы не тратить жизнь на жалобы, секретарь изобрел беспроигрышный метод.
Все пришедшие письма он аккуратно регистрировал, а потом… уничтожал!
Его рассуждения были вполне оправданными. Почта в те времена работала медленно. И если в письме была «ерунда», то за время доставки, она сама рассосётся.
А вот если в письме была действительно важная новость, то, не получив ответа, заинтересованное лицо писало письмо второй раз. Но! Важная новость всегда обгоняла гонца. Поэтому какой толк был в этих письмах? Папа и без того был в курсе всего происходящего в мире.
Итак, как вы уже догадались, письмо было отправлено и, как все письма, уничтожено.
Слава умному секретарю, не уподобившемуся тупой канцелярской скрепке. Благодаря ему наша королева спокойно продолжала ходить каждое утро в огород и наслаждаться природой. А фрейлины, написавшие письмо, тоже успокоились. Они начали привыкать к ежедневным прогулкам, а кроме того, они ждали письмо от самого Папы! И эту новость было намного интереснее обсуждать, чем цвет салата или спелость редиски.
Но! Однажды утром произошло событие, которое нарушило устоявшееся равновесие. Королева, как обычно начавшая утро в огороде, протянула руку к ярко-зеленой морковной ботве, чтобы проверить, не слишком ли тесно живется оранжевым красавицам, и среди зарослей увидела нечто ужасное!
В голубой лужице росы, на камешке сидела отвратительная огромная, бугреватая ЖАБА и ловила комаров! Королева обомлела, взвизгнула и отдернула руку.
Сначала она хотела упасть в обморок, как требуется по королевскому протоколу. Но оглянувшись, поняла, что садовник далеко, а фрейлины, как всегда, сплетничают у калитки, строя глазки охране, и если она упадет, то окажется прямо в грядке гороха.
Она представила, как глупо будет выглядеть в горохе, как будет испорчено платье, и потом… Ей стало ужасно жалко веселые молодые побеги, на которых наливались сладкие стручки. Ведь все это будет измято ее падением, а потом безвозвратно затоптано глупыми фрейлинами, которые начнут охать да ахать и топать каблучками прямо по грядкам…
Пока она думала, испуг прошел. (Думать всегда полезно) Нет, падать она не будет. Вот еще глупости. Она просто сделает вид, что ничего не видела. Королева отошла от грядки с морковкой и занялась кабачками. Надо было оборвать пустоцвет.
Но, выполняя работу, она постоянно поглядывала на грядку с морковкой. Ее разбирало любопытство и очень хотелось ещё раз взглянуть на жабу. Она ведь никогда не видела ЖАБ! А про них столько всего рассказывают… Королева была достаточно образованна и в небылицы не верила. Например в то, что если дотронуться до жабы, то вся обрастешь гнусными бородавками. А вот то, что жабы умеют предсказывать дождь, – это хотелось проверить.
Королева, убедившись, что вся прислуга занята, приблизилась к грядке и раздвинула зелень. Жаба сидела на старом месте и смотрела прямо в глаза королеве. Они пристально разглядывали друг друга. Надо отметить, что королева была изумительной красавицей (отсюда и злость глупых фрейлин). Видимо, жаба осознала, какое чудо ей посчастливилось увидеть, поэтому так долго и разглядывала молодую красавицу. Кроме того, королева старалась двигаться плавно и бесшумно.
Но тут одна из фрейлин дико завизжала, увидев приближающегося к ней комара. Орала она так пронзительно, как будто за ней гнался тигр. Стража переполошилась, забряцала оружием. Капрал завопил, отдавая приказание: «Отразить нападение!» Толпа фрейлин заметалась, ища укрытие… Испуганная жаба подпрыгнула и спряталась за густые побеги укропа. Королева улыбнулась и сомкнула зелень над ее головой.
Теперь утром королева проведывала новую знакомую. И с удивлением отмечала, что жаба уже не кажется ей мерзкой. Каждый раз она находила у обитательницы морковной грядки новые любопытные подробности: как она уморительно расставляет лапки, какие на лапках смешные пальчики…
Но главное – глаза. Жаба, когда раздвигалась зелень, спокойно поднимала голову и доверчиво смотрела на королеву. Как будто говорила: «Привет, а, это ты… Тогда я не боюсь». Кроме того, глаза у жабы были такие большие, что королева могла смотреться в них как в зеркало… Вскоре она перестала замечать бросающееся в глаза другим уродство. Она к нему привыкла и видела интересные особенности милой зверюшки. Жаба, действительно, предсказывала дождь, перед которым на ее коже появлялись капельки, похожие на росу.
И когда королева предупреждала фрейлин, что сегодня после обеда будет дождь, они удивленно переглядывались и осуждающе качали головами. Откуда об этом может знать юная выскочка?
За королевой установили слежку и были поражены, увидев, как она каждый день общается с мерзкой жабой! Да она колдунья, вот ужас-то!
К возвращению короля двор бурлил от негодования и страха. Самое удивительное, что даже те, кто сначала смеялся над сплетнями глупеньких фрейлин, узнав о связи королевы с жабой, поверили в черную магию. Все отвернулись от своей госпожи и подписали письмо, отправленное в Ватикан. А ведь от этого письма зависела жизнь молодой женщины. В лучшем случае королеву ждало изгнание, а в худшем – костер.
К счастью, в страну вернулся король. Король внимательно выслушал министров и был опечален. В его мудрой голове не укладывалось, как его прекрасная жена могла интересоваться жабой? Что их связывало? Ведь в колдовство он не верил…
Перед тем как принять судьбоносное решение, король решил поговорить с женой и… нашел ее в огороде. Королева была настолько поражена высказанными претензиями и так растерялась, что не могла найти слов для оправдания. Да и в чем было каяться? В том, что она каждое утро, приходя в огород, не пугается и не падает в горох, увидев жабу?
Поэтому она решила просто показать своему мужу жительницу морковной грядки. Королева приложила палец к губам, жестом приглашая короля следовать за собой, раздвинула зелень моркови и… никого там не увидела. Она пошарила рукой за кустиками хрена, за укропом. Жаба исчезла. Как будто никогда там и не жила. Видимо, она испугалась шума, ведь короля сопровождала целая свита с трубадурами.
Король подошел к грядке и посмотрел, куда указывала жена. Ничего не увидев, поднес к глазам лорнет, встал на колени и внимательно осмотрел всю гряду. Жабы не было. Он был удовлетворен. Король поднялся, отряхнул камзол и крепко поцеловал жену.
– Вот злодеи, что только не придумают, чтобы опорочить любимых мне людей, – возмущенно ворчал он, возвращаясь во дворец. – Прав был мой отец, когда говорил: «Верь только своим глазам».
В тот же день все заговорщики были строго наказаны. Фрейлины отправлены в свои деревни, из которых были приглашены во дворец. Пусть теперь сами полют морковь. Королева оправдана, хотя она искренне не понимала, в чем ее обвиняли. Но воспользовавшись милостью короля, высказала единственную просьбу – не набирать новый штат необразованных бездельниц. Король гордился женой, уверенный, что просьба вызвана экономным характером супруги. А секретарь Папы, до которого все же спустя месяцы докатилась эта история, еще раз убедился, что изобретенный им метод отсева ненужных писем работает, а глупости рассасываются сами собой. Главное – надо дать им для этого время!
Все были счастливы и довольны. И только королева, приходя в огород, раздвигая морковную ботву, опечалено вздыхала, не находя там жабы, к которой так привязалась. Она скучала по зеленой «красавице».
И в этом нет ничего удивительного. Так как время – великий волшебник, который превращает глупости в дым и стирает первые впечатления, какими бы ужасными они ни казались. Время дарит нам привычку, позволяющую разуму распознать под маской безобразия или красоты истинные черты тех, кто нас окружает.