Выбор маршрута

«Вот счастливец!» – все говорили. Счастливец он или несчастливец, но взял документики и покатил в Париж…

М. Булгаков. Театральный роман

На машине добраться в Париж из Нижнего Новгорода можно через Белоруссию, Польшу и Германию или моим любимым маршрутом через Скандинавию, по которому я ездил не раз на редакционных машинах и своей. Но однажды довелось проверить справедливость поговорки «Все дороги ведут в Рим».

Осенью двухтысячного года я собирался в командировку на Парижский автосалон. У «Люфтганзы» была сезонная скидка. Авиабилет стоил одинаково как до Франкфурта, так и до Рима.

Пришла смелая мысль: «Что если вместо пересадки в знакомом скучном Франкфурте, приземлиться в Вечном городе и оттуда покатить в столицу Франции? Этакий финт в духе Нагеля. Взять в Италии обновленный Fiat Punto, который еще не видели в Нижнем, и проверить его ходовые качества».

Кажущаяся поначалу безумной затея для регионального автомобильного издания была одобрена итальянской фирмой Presso Giamini Automoboli при содействии СП «Нижегород Моторс». Понравилась она и местным спонсорам, за что автор выражает им огромную благодарность.


Автопутешествие проходило по маршруту:

Рим – Чивитавеккья – Гроссето – Ливорно – Пиза – Генуя – Ницца – Авиньон – Лион – Париж – Лион – Ним – Эг-Морт – Арль – Ницца – Генуя – Пьяченца – Парма – Модена – Болонья – Сан-Марино – Ареццо – Рим

Практическая информация – сведения о платных автомагистралях, заправках, ночлеге, питании, а также о том, как преодолеть языковой барьер, даны в конце книги, чтобы не сбивать темп повествования. Надеюсь, кое-какая информация пригодится тем, кто впервые отправится в автопутешествие по Франции и Италии. Впрочем, читать эти путевые заметки можно и лежа на диване, никуда не собираясь.

Фоном в повествовании будет рассказ о моем спутнике – «Фиате Пунто» (Fiat Punto). Ни разу на протяжении всего многокилометрового марафона он меня не подвел. Я не опоздал ни на Парижский автосалон, ни в аэропорт в Риме на обратном пути.

Не ожидал, что небольшой автомобиль подарит мне столько удовольствия во время езды и так хорошо покажет себя на максимальных скоростях в режиме нон-стоп на автострадах, на мокрых от дождя серпантинах в Апеннинах и в узких лабиринтах средневековых улочек европейских городков.

Фоном будет и музыка. Приемник в машине почти все время работал, а когда я его выключал, в ушах продолжали звучать услышанные песни и мелодии. Они в названиях дорожных глав.

Итак, добро пожаловать на пассажирское сиденье моего «Пунто»! Давайте вместе прокатимся по автомагистралям, в основу которых легли дороги римлян. По местам, которые я мечтал увидеть с юности.


Мои благодарности:

Шеронову А. В., редактору нижегородского еженедельника «Биржа плюс авто»;

господину Тарашка, главе Presso Giamini Automobili за предоставленный на тест-драйв Fiat Punto 1.9 JTD;

СП «Нижегород Моторс» и FIAT International за содействие в получении визы;

генеральному спонсору проекта – нижегородской фирме «АвтоСпецТехника»; нижегородским спонсорам – ЗАО «ТехноВолга-SL» и ООО «Автомобили Баварии».


Загрузка...