Разумеется, у того транспорта, о котором пойдёт речь, есть собственное наименование, но здесь русскоязычные жители и туристы называют эти трёхколёсные мото-такси именно рикшей.
Откуда это пошло, сказать трудно, но сам внешний вид этих зелёно-жёлтых повозок не оставляет шансов на другое название.
Мото-такси «рикша»
Во всех отношениях этот транспорт самый-самый!
Самый распространённый.
Самый запоминающийся.
Самый экономичный.
Самый дешёвый.
Самый быстрый.
Самый весёлый.
Самый дерзкий.
Самый наглый.
Проведя в пути всего пару минут, вы успеете помолиться минимум десяти богам, в то время как мимо вас будут пролетать коровы, мопеды и машины.
Водитель будет бибикать всем и каждому, пролезать между другими участниками движения так, словно он бессмертный и заодно едет на танке. Тормозить он будет всегда в последний момент, когда до столкновения остается чуть больше 10 см.
От хаоса на дорогах и смерти вас в лучшем случае будет отделять только тоненький прутик, который служит боковой стенкой и поручнем одновременно.
Многие рикши оборудованы таксометром, который, даже если работает, отсчитывает стоимость проезда неизвестным никому способом.
Те, у кого таксометра нет, знают цену за километр наизусть, но, скорее всего, назовёт вам оплату выше нужной.
Поэтому до поездки лучше поторговаться.
Заднее сидение обычной рикши рассчитано на двух-трёх пассажиров, водительское стоит по центру впереди; сама повозка управляется как мотоцикл и имеет соответствующий руль.
Рикшу с белыми пассажирами могут остановить полицейские и наказать, если людей больше, чем сидячих мест. Обычно можно договориться сесть кому-то на колени и пристроиться рядом с водителем.
На местных жителей эти правила, как и законы физики, не распространяются, и они могут ездить и вшестером и ввосьмером.
Скоротать поездку поможет весёлая музыка, если у водителя есть радио, или сам водитель споёт вам.
Дорогу лучше показывать самому, иначе вас могут повезти более длинным путём, чтобы больше заработать. Хотя многие просто не знают всех улиц и районов, т.к. город большой и всё еще растёт и развивается.
Работают водителями здесь мужчины почти всех возрастов. Вам может попасться бородатый старик, повидавший все улицы города, или молодой парень, подрабатывающий после или вместо учёбы.
Водители практически живут в своих повозках, поэтому каждый старается украсить или улучшить свой транспорт. Кто-то ограничивается наклейками, бахромой и статуэтками божеств.
Некоторые вкладывают душу в свою повозку и прокачивают всё: свет, гудок, музыку, диски, защитные дуги, сидения.
Мне, пару раз повезло попасть в рикшу-дискотеку. Диодная подсветка крыши и громкая музыка из колонки, занимающей весь багажник, оставили приятное впечатление от весёлой поездки.
Для многих в Ахмадабаде перевозить иностранцев почётно, поэтому водитель будет считать себя еще более важным участником движения и будет пробиваться через поток так, словно везёт депутата в Москве.