В Индии любят вкусно поесть. И еще любят отдыхать. Поэтому многие магазины, кафе и рестораны идут навстречу клиентам и готовы доставить любые продукты и готовые блюда вам на дом.
Доставка пиццы – дело привычное. Макдоналдс уже чуть более странно, но понятно. А вот то, что кто-то за вас сбегает за хлебушком – это, как мне кажется, в диковинку для России.
Практически любой магазин готов за определенную сумму или бесплатно доставить вам свои продукты на дом.
Будь то овощи, фрукты, молочные продукты, крупы или сладости. Всё, что вы можете купить в магазине – могут доставить вам на дом, и в любом объеме.
Магазины поменьше оформляют доставку на кассе или по телефону. Крупные сети создают мобильные приложения.
Я решил воспользоваться подобным сервисом и вот мой небольшой отчет.
Одно из таких приложений PepperTap показалось мне вполне удобным и красивым.
Продукты разделены на категории, снабжены понятными и четкими картинками, имеется поиск и самое главное всё на английском языке, а не хинди.
Всё необходимое я нашел за несколько минут, добавил в «корзину» и так же легко оформил доставку.
Заказ я сделал около 7 вечера, и уже на следующий день с 12 до 2 дня я мог рассчитывать получить свои продукты.
Расплатиться можно как наличными, так и онлайн.
Что касается цен, как я писал в предыдущей главе про еду – цены фиксированы производителем и имеют минимальный разброс в 2—3 рупии (местная валюта, курс к рублю 1 к 1).
Что-то оказалось дешевле (соусы, молоко), что-то дороже (овощи, хлеб).
Доставка при заказе от 250 рупий бесплатная, так что если сложить переплату за часть более дорогих продуктов, то она будет меньше, чем обычно уходит на дорогу в подобные магазины.
И так, я заказал всё самое необходимое – овощи, хлеб, яйца, молоко, соусы, печенье и т. д. и оформил доставку на следующий день. Сумма заказа не превысила 1000 рупий, что при равных курсах и есть 1000 рублей.
Навскидку, в Москве подобный заказ обошелся бы не менее 1500 рублей и вряд ли вам его кто-то привез бы домой.
За час-два до времени доставки мне начали звонить и упорно спрашивать что-то на хинди. Я говорил yes и ok и просил говорить по-английски, но контакт так и не установился.
На третий или пятый звонок в речи оператора стали проскакивать знакомые названия моего района и жилого комплекса, я умоляюще соглашался, говоря yes и that’s right и, наконец-то, мне перестали звонить.
После 12 дня, как и предполагалось, в дверь позвонили и два индуса в фирменной одежде магазина гордо внесли пару пакетов с едой. Оказалось, не хватало половины заказанных яиц и их пришлось вычитать из суммы заказа.
Еще минут пять ушло на то, чтобы уговорить двух индусов найти сдачу с 1000 рупий. Они долго переглядывались, пытаясь без слов договориться не давать сдачу, получив тем самым 50—60 рупий в качестве чаевых.
Пакет молока был сильно раздавлен, нам не смогли довезти все яйца, арахисовую пасту перепутали и поэтому платить чаевые не очень хотелось.
Уговорами и расчетами на пальцах удалось выманить из них сдачу и отпустить ребят восвояси.
В целом я доволен подобным сервисом и, скорее всего, воспользуюсь им снова.
Бесплатная доставка на дом, даже с небольшой переплатой за некоторые продукты окупает и затраты на транспорт и саму поездку по жаре с сумками через весь город.