Ноги В. сразу же окунулись во что-то мягкое. В. опустил глаза и увидел яркий шелковистый ковер. Судя по блеску нитей и сложности замысловатого рисунка, этот ковер был настоящим произведением искусства. При мысли о том, что его грязные ботинки уже целую вечность не встречались со щеткой, В. смущенно затоптался на месте.
Открывшийся его взгляду просторный холл, пол которого весь без остатка устилал восхитительный ковер, являл собой не меньшее великолепие. В. ожидал увидеть крошечную лестничную площадку, загаженную кошками, но вместо этого он узрел зал, достойный дворца эмира. Все здесь блистало золотом: гобелены на стенах, занавеси с пушистой бахромой, тяжелые рамы картин.
«Совсем не похоже на жилище того, кто «оставил все», – усмехнулся про себя В. и посмотрел на Мастера. А тот, похоже, снова впал в игривое настроение. Он весело подмигивал В. и, склонившись в полупоклоне, поводил рукой перед В., словно был привратником и смиренно приглашал В. войти. «Опять издевается», – пронеслась в голове В. мысль, не вызвав уже, впрочем, за собой привычных последствий в виде вспышки гнева. Видимо, В. начинал привыкать к своеобразным манерам Мастера А. Тяжко вздохнув, но гордо вскинув голову, В. зашагал вперед.
Они прошли через холл и оказались перед дверью лифта. Мастер А нажал на кнопку в стене – и металлические створки разошлись в стороны. Тусклый свет озарил тесную кабину лифта, на вид довольно старую, но тем не менее тоже роскошную – даже кнопки на панели были позолочены. Кнопок на панели управления было не пять, а гораздо больше. Что показалось В. очень странным, ведь насколько он помнил, в этом здании было всего пять этажей.
Мастер А почему-то ткнул пальцем не в одну кнопку, а сразу в несколько, будто открывал сейф, а не намеревался прибыть на другой этаж.
– Вам пока, увы, придется перемещаться на этом допотопном устройстве, – сказал он. – И вам стоит покрепче держаться! – Мастер А указал на поручень.
В. ухватился за поручень, и в тот же миг лифт оглушительно заскрежетал. Железный ящик немного подрожал в раздумьях и потащился куда-то вверх. По ощущениям В. они ехали неестественно долго: ему показалось, что они поднялись на самый верх небоскреба, миновав этажей сорок. При этом кабина лифта болталась, будто елочная игрушка на ветке. В. действительно было бы сложно удержаться на ногах, если бы не поручень. Но Мастер А стоял как вкопанный.
Наконец они прибыли на место назначения, дверь лифта открылась и обнажила внутренности длиннющего коридора. Мастер А приставил палец к губам и еле слышно произнес «Тсс!». В. догадался, что должен помалкивать. Они долго шли по этому коридору, мимо дверей с золотыми ручками, похожих одна на другую, как близнецы.
Здесь также имелся ковер на полу, но не чета тому, что лежал внизу. Здешний ковер скорее был похож на потертый старый палас. Однако шагать по нему было не менее приятно, причем эти шаги сопровождал странный, но явственно ощущаемый В. эффект – не было слышно никаких звуков при шагах. Ни шороха, ни стука. Если не смотреть под ноги, можно было подумать, что Мастер А и В. ступали по мягким невесомым облакам.
Кинув взгляд на стены, В. неизвестно почему подумал, что эти стены сродни странному ковру. Украдкой он дотронулся до них рукой и внезапно понял, что касается чего-то мягкого и воздушного – будто ухватил пальцами тающую в воздухе вату. Это странное ощущение В. понравилось, ему непреодолимо захотелось приблизиться к стене и прижаться к ней всем телом… протянуть руку и сделать один шаг, только шаг… погрузиться в эту манящую мягкость, растаять…
Но тут кто-то грубо схватил В. за локоть – это был Мастер А. Он вцепился своей клешней в руку В. и грозно сверкал глазищами из-под насупленных бровей. Ничего не сказав, но и не отпуская В., Мастер А потащил его дальше по коридору.
Они неслись чуть ли не бегом мимо множества дверей, В. едва успевал переставлять ноги. Здесь, в коридоре, царила полная тишина, но иногда из-за закрытых дверей до ушей В. долетали странные звуки. В. почудился в одном месте крик мартышек и трубный рев слонов, в другом – звуки симфонического оркестра, а в третьем – раскаты грома.
Мастер А не позволял В. остановиться ни на минуту и тащил его за собой до тех пор, пока они не оказались у громадного зеркала в конце коридора. Старик проделал перед зеркалом ряд странных взмахов руками, а в конце даже изобразил небольшое танцевальное па.
Тотчас отражения В. и Мастера А начали расплываться, как будто В. и Мастер А смотрелись в колеблющуюся гладь озера. Зеркальные Мастер А и В. колыхались и таяли, пока не исчезли окончательно. А в то время, когда все это происходило, случилась еще одна странность: в зеркале рядом с ними появился кто-то другой.
Это была женщина, молодая, стройная и, насколько успел разглядеть В., весьма привлекательная. Красное платье алело ярким пятном на ее груди и бедрах. Она прикрывала рот ладонью, и В. показалось, что она хихикает. В. быстро обернулся назад, но никого за своей спиной не обнаружил. Он опять глянул в зеркало, но зеркала уже не существовало, вместо него зиял дверной проем, в котором скрылся Мастер А.
Едва только спина Мастера А исчезла в проеме, дверной косяк подернулся инеем. Иней таинственно мерцал в полутьме, но ледяные кристаллы росли и плели в воздухе замысловатое кружево, напоминая В. индевеющее на морозе стекло.
Пока В. стоял с открытым ртом, глазея на чудную дверь, ледяной узор занял уже половину дверного проема, и В. сообразил, что рискует остаться за порогом. Тогда он быстро проскочил за «дверь» (если этот индевеющий проем можно было так назвать).