Лиза ощутила, что летит, благо полёт был не долгим. Как она умудрилась упасть с кровати? Девушка, просыпаясь подтянулась обратно. Маша заняла почти всю её половину. Вот почему Лиза предпочитала спать с ней в разных, но вчера они сильно засиделись за разговорами и лень было расстилать диван. За свою лень Лиза поплатилась сполна утром.
– Вставай Машка, опять пиналась во сне!
Подруга благо очень легко вставала. Вот и сейчас потянувшись, поднялась с кровати словно и не спала – бодро побежала в ванную, выкрикивая на пути:
– Завтрак с тебя, я готовила ужин.
– Пицца из микроволновки с чаем подойдёт?
– Что с тебя взять, давай хоть эту замороженную гадость.
На часах стрелки показывали 11 утра. Лиза поставила чайник и закинула пиццу в микроволновку . Готовить она умела, но не очень любила. Да и когда мама дома её до плиты не допускали. А в командировках или в редкие моменты, когда она оставалась дома одна, ей вполне хватало полуфабрикатов и фаст фуда. И пусть её забросают камнями, но ничего в этом плохого она не видела. А вот Машка наоборот очень любила готовить и постоянно пыталась пробудить эту любовь в Лизе.
– Рассказывай! – Маша села напротив за стол и придвинула к себе кружку с чаем.
– Что? – не поняла Лиза.
– Парень опять снился?
– Нет, – Лиза и сама была немного расстроена, – я же говорила, что всё это из-за снотворного.
– Жаль, а могла бы получиться офигенная сказка.
– Мне реальной жизни вполне достаточно.
– Кстати о реальной жизни, готова сегодня к походу по магазинам?
– Готова, – Лиза обречённо вздохнула.
Она любила магазины, как и любая девочка. Но одеваться не умела: мама вечно пыталась одеть её в пышные юбочки, рюшечки, не желая понять, что девочка уже выросла. Сама Лиза предпочитала свободный спортивный стиль. Удобно, просто, быстро… Но с Машей они часто ходили по магазинам и дурачились примеряя разные стили, а затем Лиза покупала очередные брюки, объемный свитер и была счастлива от своей незаметности. Счастлива до тех пор, пока не услышала в свой адрес убивающие слова Сергея. А ведь она считала, что нравится ему такой, какая она есть. Лиза подошла к зеркалу. Может Сергей прав? Ни рыба, ни мясо… И тут снова вспомнился сон: «такая красивая миленькая девочка». Неуверенность стала рассеиваться, впервые Лиза почувствовала, как сильно она хочет нравиться, она должна сделать этот шаг и показать, насколько она многогранна.
– Маша, я готова на все сто!
– Вот это я понимаю настроение для перемен, – довольно протянула подруга, – одеваемся и на выход!
Четырех этажный торговый комплекс в центре города, был любимым местом всех шопоголиков города. Каждый магазин пестрел вывесками: «Акция», «распродажа», «2+1», «4=2». И как тут не накупить уйму не таких уж и важных вещей? Вдобавок лилейные продавцы готовые расхвалить вас как мисс мира и «по счастливой случайности» отдать вам последний экземпляр вашего размера. Череда магазинов уже сливалась, Лиза перестала понимать, где они были, где не были. Машка заставляла мерить её уйму вещей, что-то сразу безоговорочно откладывалось на кассу, что-то она прятала между других вещей, но большинство критиковала. Они пробегали этаж, затем возвращались и мерили то, что спрятали. Первые несколько часов это было весело. Они подбирали образы, фотографировались в примерочной, подбирали комплекты. Ближе к вечеру Лиза уже устала от примерок и разочарований. Сильно пожалела, что она в брюках: снять, одеть, снова снять. Добравшись до третьего этажа, Лиза взмолилась:
– Машуня, давай посидим. Есть страшно хочется и ноги отваливаются.
– Да ты же в кроссах? На меня посмотри, – Маша продемонстрировала длину каблука, – и не жалуйся, но перекусить и правда стоит. Ладно, собирай пакеты и гоу наверх. Нам к семи еще до Ларисы добраться нужно.
– Значит, мы всё купили? – с надеждой спросила Лиза.
– Всего купить невозможно! Но на первое время обновок тебе хватит. Завтра на работу оденешь платье с широким поясом, все сдохнут от зависти, помяни моё слово.
–Как скажешь тётушка крёстная, – ехидно ответила Лиза и блаженно закатила глаза откусывая только что купленный куриный нагетс, – Ммм, как же я проголодалась.
– Давай наедайся, нам ещё нужно успеть тебе босоножки купить приличные и лучше не одни.
К семи часам девушки подошли к дверям частного небольшого салона- красоты, где работала Машина тётя. Лариса встретила племянницу с улыбкой и критично осмотрела волосы Лизы.
– И как долго мы не посещали парикмахера?
– Вероятно никогда, мама обычно подравнивает чёлку. – Лиза поёжилась, ощущая чувство вины под взглядом яркой Ларисы со стильной стрижкой светлых волос.
– Длинные волосы – это красиво, но лишь когда они шелковистые, блестящие, здоровые. Такое богатство, но посмотри, на что они у тебя похожи: тусклые, посеченные, не лежат, а висят. Но мы всё поправим. Садись в кресло.
За два часа в кресле мастера Лиза несколько раз засыпала. Её мазали, паяли, мыли, снова мазали, красили, подстригали, ровняли – в общем сплошной кайф. Главное затем не увидеть в зеркале лысое изображение. Но то что получилось было выше всяких похвал.
– Ну как? – Лариса гордо смотрела на отображение в зеркале своей клиентки.
– Даже не знала, что можно так преобразиться.
– Главное не запускай. Такой шевелюре и уход соответствующий нужен. Я написала тебе наименование шампуня и бальзама, который желательно купить, а также пару рекомендаций по поводу масок. И раз в месяц забегай ко мне. Хорошо?
Лиза на эмоциях обняла женщину.
– Спасибо. Это так красиво! Они такие … живые! И цвет… Слов нет.
– Я же говорила что в нашей семье все «феи», – рассмеялась Маша, – а теперь домой, отдыхать и готовиться к завтрашнему дню.
Уже дома, развесив новую одежду, Лиза ощутила страх. А вдруг её высмеют завтра, она не умеет носить такие вещи, она не умеет справляться с вниманием других. Уверенность быстро испарялась. Зря она отговорила Машу оставаться, с ней бы она не чувствовала себя так паршиво. Лиза, задумавшись, достала из шкафа свою ночную рубашку, развернула комок ткани и замерла, не веря своим глазам. Ночнушка из её сна, у неё такой не было. Но как такое возможно? Лиза посмотрела на свою кровать. Сердце забилось сильнее. А что если?
Девушка заснула мгновенно только, положив голову на подушку, и тут же услышала стук в дверь.
– Есть кто-нибудь? – мужской голос заставил раскрыть глаза и осмотреться.
Она вновь была здесь в доме сновидений. Дверь приоткрылась и она увидела заглянувшего Артёма.
– Ну, слава богу, я уже стал переживать. Что? Совсем не рада меня видеть? – парень зашёл в комнату, он был уже одет в отличии от Лизы.
– Может, дашь возможность встретить тебя в более приличном виде.
– Прости, я отвернусь.
– А может, выйдешь? – Лиза возмутилась такому поведению.
– Да ладно тебе, мы же во сне.
– И тем не менее.
– Ок, – парень вздохнул и направился к выходу, – пойду тебе кофе налью пока. Спускайся и, кстати, шикарно выглядишь.
Подушка ударилась об закрытую дверь. Артём успел выбежать, а Лиза абсолютно счастливая после комплимента подскочила к шкафу с одеждой. Что выбрать? Девушка вспомнила все советы своей подруги и выбрала нежное длинное платье. Легкое платье с запахом кремового цвета с полукруглыми лоскутами на плечах вместо рукавов звало её и манило. Приятная ткань буквально окутала тело. Лиза посмотрела на себя в зеркало, привычно собирая волосы в хвост, и замерла. К чёрту резинку! Волосы гладкой шёлковой волной упали на плечи. Чёлка плавно переходила в более длинные локоны обрамляющие лицо. Она себе нравилась, впервые за много лет она смотрела на себя в зеркало иначе. Она себе нравилась!
С легкой улыбкой на губах она спустилась вниз, где за стойкой её ждал Артём.
– Ого! Тебе очень идёт. – парень осмотрел Лизу и щёки девушки предательски вспыхнули огнём, – реально, шикарно выглядишь.
Лиза постаралась спрятать счастливое выражение своего лица за чашкой кофе, которую протянул ей парень.
– Просто здесь весь гардероб в таком стиле. Не думала опять попасть сюда, – сказала девушка, переводя тему.
– Почему?
– Вчера снились какие-то кошмары, никакого намёка на твоё существование.
– Вчера и я думал, что ты плод моего воображения.
– И что помешало так думать и дальше? – Лиза заинтересованно посмотрела в глаза Артёму.
– Небольшой сувенир.
Артём вспомнил начало своего дня.
Всю ночь он не мог нормально заснуть, то ли от того что перенервничал вечером, то ли от перевозбуждения, от желания снова оказаться в другой реальности. В четыре он проснулся окончательно злой и не отдохнувший. Ещё час парень просто лежал и смотрел в потолок, пытаясь разложить свою жизнь по полочкам и хоть немного прийти в себя. Выходило плохо. Тогда он решил выйти на пробежку – лучшее средство забыть обо всем. Так и вышло, когда Артём после 10 км возвращался домой, кроме приятной усталости больше ни о чем думать не хотелось.
– Тёмка, – отец встретил его на выходе из квартиры, – какие планы на вечер?
– Пока не знаю. До 12 я у репетитора, затем Славик просил заскочить. Больше пока ничего не планировал.
– Я для матери там, в гараже подарок припрятал на годовщину, нужна будет помощь собрать эту хрень.
– А что купил то? – Артём вспомнил череду неудачных отцовых попыток выделиться с подарком.
– Кресло массажное. Она давно говорит, что ей личный массажист требуется, вот пусть пользуется.
– Может она не кресло имела в виду, – попытался пошутить парень.
– Тем более! Я массажи всякие там не умею, а моей жене нечего по массажистам шататься. Думаешь, ей не понравится? – Сергей Романович, испуганно взглянул на сына.
– Бать, ты же знаешь, мама все твои подарки ценит, – и тут же добавил воспрянувшему отцу, – ну может не всеми пользуется.
– Издеваешься, – отец Артёма покачал осуждающе головой, – я посмотрю, как ты своей жене будешь выдумывать подарок на 28 годовщину. Боюсь, к тридцатой у меня идеи даже на дурацкие подарки исчезнут. Ладно, позвони мне, если будешь занят. Я после восьми буду в гараже.
– Договорились. – Артём хотел было уже зайти в квартиру, но тут вспомнил о данном обещании Кате, а обещаний он никогда не нарушал, – Да, пап. У меня к тебе просьба.
Сергей Романович остановился у лифта.
– Я говорил, что моя Катя проходила практику у дяди Толи Зотова, – отец кивнул показывая, что помнит, – у него там вакансия открыта, но без опыта работы Катю не берут. Может можно попросить, что бы её хотя бы пробно взяли, пусть покажет что может.
Костя замялся под строгим взглядом отца.
– Ты уверен, что хочешь, чтобы я это сделал?
– Я обещал спросить, он может и отказаться. Но может можно дать шанс?
– Хорошо, я позвоню ему сегодня. Я так понимаю, её анкета там уже есть?
Артём кивнул, и двери лифта за его отцом закрылись. Но чувство неловкости осталось. Не тратя время на переживания, парень быстро смыл с себя дурные мысли, оделся, позавтракал и погрузился с головой в науку. С репетитором ему повезло, былые знания всплывали на поверхность памяти и укладывались в нужные ниши. Если за диплом парень не переживал, то вот к гос. экзамену нужно было готовиться серьёзно, год пропуска несколько выветрил знания. Но декан ему посоветовал нужного человека. Однако летом учиться было реально лень, поэтому закончив очередное занятие, Артём счастливым вышел на открытый воздух и набрал номер своего друга.
– Слав, ты где? Понял, сейчас буду.
И вот он гонит свою альфу по направлению к центральному парку, где его ждёт друг. Вячеслав Коренев – друг детства и верный напарник по всем выходкам. Ещё во втором классе, когда к ним в школу перевелся хилый с виду мальчишка со смешными рыжими кудряшками, Артём взял Славу под свою защиту. И эта дружба ни разу не давала сбоя за все последующие годы. Хотя никто не мог поверить, что два таких разных по характеру пацана станут почти братьями. Славка в отличии от своего друга, был творческий человек. Постоянно менял свои интересы: то увлекался живописью и изображал из себя великого художника, потом бросался в актёрское мастерство и играл в школьном театре (куда затащил и Артёма), затем он считал, что сможет покорить мир своими танцами и даже писал стихи, которыми иногда пользовался и Артём, покоряя девчонок. Вот и сейчас у Славки появилась новая страсть – он решил стать гениальным фотографом. Родители всегда и во всём Славу поддерживали, так что Артём ещё издали увидел своего друга, обвешанного профессиональной аппаратурой, штативом и какими то сумками.
– Я вижу, ты как всегда впереди планеты всей, – приветствовал своего друга Артём.
– Сегодня буду на тебе тренироваться,– Вячеслав направился к ближайшей лавочке.
– Модель из меня хочешь сделать? Не выйдет. Знаешь, как я к фоткам отношусь. Давай я Кате наберу, ей за радость будет.
– Нет, только не её, – и тут же добавил, заметив хмурый взгляд Артёма, – ты мой друг и всё такое, но капризнее твоей «прелести» я мало встречал. Вот освоюсь со всем этим, тогда можно будет и фотосессию устраивать.
– А на курсы походить не пробовал? – спросил Артём, помогая скручивать и устанавливать какие-то рамки.
– А я ходил. Только этот агрегат мне мать неделю назад купила, – Слава с любовью погладил свой фотоаппарат с огромным объективом. – Тебе что жалко? Ну и ладно, я окружающих поснимаю, а ты приглядишь за моими вещами.
– Ладно, только мне к семи в гараж к бате.
– Да не вопрос! – Слава сделал первый кадр своего друга, – Всё не буду, чур морду не бить и камеру не разбивать!
Славка отскочил от друга, который показывал угрожающий жест.
– Иди на девчонках тренируйся, благо их в парке хватает.
Артём развалился на лавке в тени большого дуба, присматривая за оборудованием Славы, который время от времени подбегал, что-то менял, забирал и убегал снова. Моментами он прибегал счастливый и на эмоциях показывал на экране фотоаппарата снимки, которые у него получились, что- то объяснял про эффекты бомбические, то ругал свою игрушку всеми неприличными словами, приплетая сюда вездесущих китайцев. Артём старался подбодрить друга и тот отправлялся в новый набег за кадрами, оставляя Артёма блаженствовать в тени под благоуханием летнего парка дальше. К пяти часам Слава уставший, но безумно довольный результатом решил закончить свою «тренировку».