Глава 1

17 августа 2014 года. Воскресенье.

7:15

Выходной обещает быть чудесным. С утра светит солнышко, щебечут пташки. Обожаю вставать раньше всех – дом еще спит, а я неторопливо занимаюсь своими делами: пишу утренние страницы, готовлю сытный завтрак: овсяная каша, яичница с колбасками и блинчики с клубничным вареньем. Интересно, Эдик будет мною сегодня доволен?

Отпуск заканчивается. Как жаль, что в этом году мы не смогли выбраться к морю. Впрочем, как и в прошлом… Но зато мы сделали ремонт в квартире и поменяли автомобиль – Эдик очень этим гордится. Правда, за эту машинку еще не выплачен кредит, но, слава Богу, в нашей семье работает не только муж. Я все лето давала частные уроки – и пришла к выводу, что репетиторством можно неплохо зарабатывать. Может быть, совсем уйти из школы? Нет, мама расстроится – она всегда мечтала меня видеть учителем. Для нее мой уход из школы обернется настоящей катастрофой. Мама будет долго с укоризной смотреть на меня, осуждающе качать головой и говорить: «Ну как же так, Аня? Выходит, ты зря потратила на учебу пять лет? А стаж тебе не жалко прерывать? О пенсии будущей ты подумала?!»

Конечно, подумала. У меня чувство, что о будущей пенсии меня заставляли думать с самого детского сада. Мама с тревогой заглядывала мне в глаза и вопрошала: «Аня, доченька, ты уже знаешь, кем хочешь быть в этой жизни?» «Ага, художником», – радостно говорила я, раскрашивая очередную картинку с котятами, больше похожими на лошадей, и кривоватым домиком с огромной печной трубой. Мама в ужасе хваталась за сердце и говорила: «Художник… Но ведь они все нищие! Ты что, хочешь бесславно умереть под забором, как…?»

В воздухе, отчетливо пахнувшем разбитыми родительскими мечтами, повисала мамина незаконченная фраза – она так ни разу и не сказала мне, какой же художник бесславно скончался под забором – и узнать это было самым страстным желанием моего детства.

8:30

Зинаида Ивановна проснулась и вышла в кухню. На мое робкое "Доброе утро" пробурчала что-то невнятное, недовольно оглядела гору посуды в раковине (Не успела вымыть!) и ушла принимать душ. Так, у меня 5 минут, чтобы все приготовить и вымыть – слушать ее ворчание с утра выше моих сил.

Если честно, я никогда не мечтала о том, чтобы жить в одном доме вместе с матерью мужа. Но мать для Эдика – это самая любимая женщина (говорю сейчас без преувеличения). Ради нее он готов на все. Приходя с работы, он торопливо чмокает меня в щеку и бежит ней в комнату с подробным докладом: как прошел его день, что нового случилось, что он изволил съесть на обед и почему Петров из соседнего офиса обошел его в очередной раз по карьерной лестнице. «Жизнь несправедлива к тебе», – слышу я из спальни громоподобный голос свекрови, – «Ты талантлив, но у тебя нет мохнатой руки, как у Петрова – он уж, поди, давно кому нужно взяток надавал…» Моя свекровь уверена – добиться успеха в России можно только имея в родственниках какого-нибудь олигарха. Ну не знаю… На мой взгляд, своим трудом тоже можно неплохо зарабатывать. «Много ты понимаешь, женщина», – презрительно говорит Эдик, плюхаясь после сытного ужина на стул перед компьютером, – «В этой стране все хорошие места давно заняты не нами». Он открывает ноутбук и до глубокой ночи режется в танчики или зависает в соцсетях, читая маме вслух самые свежие анекдоты. «Человек-праздник», – говорит она о нем гордо.

Я тяжело вздыхаю. Мне бы очень хотелось, чтобы муж рассказывал и мне о своих делах. Но я никогда еще такой высокой чести не удостаивалась. Наверное, мама права – я просто не умею найти к человеку подход. Буду стараться. Я уже подписалась в социальных сетях на женщину, проповедующую женственность. В своих постах она каждый день рассказывает о том, как из мужчины, который не хочет ничего, сделать успешного мужчину-миллионера». Вот почитаю ее – и жизнь моя круто переменится, и муж станет относиться по-другому. Надо только очень-очень постараться!

9:00

Разбудила Эдика нежным поцелуем. В ответ он пробурчал что-то невнятное, добавил «Отстань!» и отвернулся к стене. Я собиралась обидеться, но вовремя вспомнила, что мужчины очень не любят обидчивых женщин. Затолкала обиду подальше – и ушла на кухню.

12:00

Выходной идет совсем не так, как я запланировала. Вместо намеченного похода в лес за грибами свекровь велела вытряхнуть ковры на улице.

– Эээ, может, проще пылесосом? – спросила я с надеждой.

Зинаида Ивановна презрительно оглядела меня с ног до головы.

– А что, белы рученьки жалко? – усмехнулась она, – Да я в твои годы, мил моя, в пять утра вставала, коров доила, завтрак готовила, да еще потом на работу на завод бежала – и все сама, и все с улыбкой! А у вас, лентяек, и мультиварки, и пылесосы, и стиральные машины – а работать руками разучились. Нет уж, вытряхивай на балконе, так чище!

Ладно, тут всего-то три ковра и четыре длинных дорожки. Быстро вытряхну, вымою пол и – вперед, на прогулку! Интересно, что скажут соседи, если увидят меня на балконе, выбивающую пыль из ковров?

15:00

Погода по-прежнему чудесная. А вот мое настроение уже слегка портится. После встряхивания ковров варварским методом выяснилось, что "приличные домохозяйки по субботам протирают посуду в шкафу". Стою, перетираю. За мной наблюдает с дивана кот Кузя – по-моему, он мне немного сочувствует. Муж и свекровь сидят с недовольными лицами перед телевизором и требуют обед.

– Что-то сегодня ты запаздываешь, – Эдик бросает на меня сердитый взгляд, – Обедать мы сегодня будем или как? Мама, может быть, ты поможешь моей криворучке с обедом?

Зинаида Ивановна, довольно усмехнувшись, встает и идет в сторону кухни.

– Нет, я не криворучка, – кричу я в ужасе, – Сейчас все приготовлю, подождите полчаса, пожалуйста!

Совсем забыла о времени с этой проклятой посудой.

19:00

Глазам своим не верю, уже 7 вечера! Весь день провела в обнимку с веником, тряпками, кастрюлями и сковородками. Но, как говорится, солнце еще высоко, работай! Надо перемыть посуду после ужина и замесить тесто для пирога – Эдик любит свежую выпечку, а покупного теста не признает. Я с вечера готовлю ему пирожки с разными начинками – мясной, яблочной, капустной. Он берет их с собой на работу. Но как же хочется на воздух! В такую прекрасную погоду провести целый вечер в помещении – преступление. Может быть, после ужина удастся сбежать хотя бы на полчасика?

20:00

Сообщила о своем желании пройтись по парку:

– Эдик, пойдем вместе?

– Не, сейчас футбол будет по телевизору, иди одна, – равнодушно говорит Эдик, уходя к телевизору с тарелкой нектаринов. Зато свекровь, услышавшая весь разговор, подбоченившись, становится на пороге кухни.

– Куда это ты на ночь глядя собралась?

– Хочу пройтись, я люблю перед сном дышать свежим воздухом, – говорю я, не поднимая глаз, – Это что, запрещено?

– Конечно, запрещено! – голос свекрови срывается на визг, – Ты с ума сошел, Эдик! Твоя на ночь глядя собирается на улицу – и ты ее одну отпустишь на гулянку?! В нашей семье не принято гулять в одиночестве! – говорит она мне.

22:00

Зинаида Ивановна песочила меня два часа. Я не понимала, что происходит и в чем я сумела провиниться. В конце концов, к скандалу подключился и Эдик – он тоже решил высказать все свои претензии мне именно сейчас. Выяснилось, что их обоих волнует «неправильное распределение нашего семейного бюджета». Всю зарплату надо отдавать мужу и его маме – они лучше разберутся, что купить. Часто звонить собственным родителям и подругам считается дурным тоном в их семье – «Ну сколько можно, Аня?» И характер у меня слишком вздорный – "Будь мой покойный муж жив, он бы такое терпеть не стал – вылетела бы отсюда. Ишь ты, гулять она одна собралась! Скажи спасибо, что мы с сыном добрые люди!"

Вообще зарабатываю я не так чтобы очень много. Да чего там скромничать, мало я зарабатываю – за полторы моих ставки в государственной школе я получаю двадцать четыре тысячи рублей. Часть из них, разумеется, идет на оплату ЖКХ и покупку продуктов. Также я оплачиваю один из кредитов мужа и изредка заправляю нашу общую машину. А я ведь еще и женщина! Мне очень хочется быть красивой рядом со своим мужем – он-то всегда одет с иголочки. И вообще, он у меня красавец! Женщины головы сворачивают, когда он проходит мимо них по улице. Если честно, до сих пор не понимаю, что он во мне нашел: я обычная, серая, невзрачная училка с тусклыми волосами, фигурой «ни о чем» – ни редкой красоты, ни богатства, ни связей. Замираю от счастья при мысли о том, что меня любит Он, что из бесчисленного множества своих поклонниц он выбрал меня! Боже, какое счастье! И вообще, наверное, он прав: жена должна слушаться мужа во всем, так в «Предназначении быть женщиной» написано. Его можно понять: он хочет сам распоряжаться семейным бюджетом. Замечательно! Это означает, что я могу расслабиться и перестать все контролировать! Может быть, в таком случае удастся забеременеть? Все же все проблемы с женским здоровьем идут из головы…

00:00

Все спят. Люблю это время. Можно тихонько почитать в ванной, пока никто не видит. Лишь бы полоска света не разбудила свекровь. Тогда она снова будет кричать, что от меня никакой пользы – только одни расходы и траты. А я не могу не читать! Сижу на полу ванны и читаю «Унесенные ветром». Боже, какая я счастливая!

Загрузка...