На обратном пути в Совиную Галерею я забрасывал С вопросами. Он выглядит так, словно знает всё на свете – зачем отказывать себе в удовольствии?
К сожалению, моё маленькое интервью пошло совсем не так, как я ожидал. Дело в том, что его ответы были точь-в-точь как у людей, и меня, простого деревенского жителя, они сбивали с толку.
– Почему небо голубое?
– Потому что небо на Земле голубое. Игра выглядела бы странно, если бы в ней небо сделали фиолетовым!
– Угу… А почему у деревенских мальчишек носы большие, а у девчонок – маленькие?
– Наверное, потому что Сущность так решил. Он со своей командой покрутил настройки сервера и сделал жителей деревни более реалистичными. У них появились разные характеры, внешность и наряды. Но после этого многие игроки стали говорить, что девушки выглядят как-то странно. Тогда Сущность уменьшил им носы и нарастил волосы. Потом игроки, пишущие историю мира, добавили абзац, согласно которому деревенские ребята должны брить голову. Такая у них традиция теперь.
На сервере случился баг – и теперь каждое слово, написанное ими, становится реальностью.
– Ты меня запутал. Что значит баг на сервере? Что случилось?
Он рассказал, что в 2039-м году над жителями Земли нависла угроза: их мир оказался на грани уничтожения.
Конец света приближался, и некоторые земляне решили бежать в другую вселенную (её ещё называют VR, виртуальной реальностью). Надел шлем – и перенёсся в другой мир. Вот только эта вселенная была воображаемой – просто иллюзией. Сервер Эфирия, то есть вот этот мир, стал для них новым пристанищем. В виртуальной реальности они провели сотни часов. Многие обзавелись друзьями и искренне привязались к миру игры. Их жизнь всё больше проходила в Эфирии и всё меньше – в реальной жизни. У одних совсем не было друзей, у других не было даже семьи. Так что им казалось вполне естественным провести свои последние минуты в игре – тут они чувствовали себя хорошо и были окружены виртуальными друзьями.
– А что случилось потом? Их мир не был уничтожен? Я имею в виду настоящий мир.
– Этого никто не знает. Когда обратный отсчет дошел до нуля, те, кто был подключен к VR, потеряли сознание. Очнулись они уже в игре, в разных её локациях. Но и она сама изменилась, стала реальной. Больше нельзя было из неё выйти или отключиться. Сейчас мы можем попасть в главное меню, доступное только администраторам, но оно не функционирует.
– Вот это да…
Я растерянно блуждал глазами туда-сюда, пока кое-что не привлекло моё внимание.
– Ого, смотри! Блок угольной руды! Давай-ка немного прервёмся и покопаем!
С взглянул на меня и глубоко вздохнул.