Странности, если можно так назвать, стали происходить со мной недавно. Всего семь месяцев назад я был беззаботным, холостым ловеласом, любившим отрываться по выходным на полную катушку. Выпивка, женщины и прочие мирские удовольствия, не чуждые каждому. А в обычные дни, как и многие другие, работал не покладая рук на одном из предприятий нашего города, откуда и началась эта странная история. Но если хорошо подумать, то, возможно, к этому я шёл давно, просто неосознанно. Даже теперь, подводя итоги прошедших дней, сомневаюсь в реальности происходившего со мной чуда, потому что всё, что со мной случалось, – из серии невероятного, выходящего за пределы разумных объяснений с явными последствиями моих действий. По-другому это назвать нельзя. А началось всё с того, что я, как обычно, отработав смену, устал, как собака, и, естественно, чтобы расслабиться и снять напряжение, заглянул в пивной ларёк недалеко от дома, где собирается шумная и вспыльчивая публика вроде меня.
После нескольких кружек пива, разбавленных водкой, у нас с соседом по столику не заладился разговор. Мирным путём решить взаимные претензии друг к другу не удалось, и мы продолжили спор на улице. Парень оказался довольно крепким. Несмотря на свою комплекцию, умело орудовал руками, и после нескольких ударов в лицо я, отлетев от него, как мячик, оказался на проезжей части дороги, угодив под колеса самосвала. Попал в реанимацию, где мою грешную душу в течение десяти часов врачи возвращали обратно в молодое тело. Я совершенно спокойно наблюдал за их действиями со стороны. Спокойствие и безразличие, овладевшие мной, доставляли гораздо большее удовольствие, чем интерес к собственному телу, над которым копошились люди.
Я видел их потные озадаченные лица, то и дело переводящие взгляд на монитор, где извилистой волной пробегала светлая полоса, обозначающая биение моего сердца. А через время рядом с собой увидел пожилого мужчину. Он появился из ниоткуда. Может быть, вошёл через дверь или просочился сквозь стену, а я не заметил его прихода. Он молча сел рядом со мной на кушетку и, взглянув на врачей, трудившихся над моим телом, поинтересовался:
– Ты там?
Я утвердительно кивнул головой, а он продолжил расспрашивать:
– Как попал сюда?
– Из пивного бара, – спокойно отозвался я.
– Ты алкоголик? – не унимался мужчина.
– Нет! Но любил выпить.
– Почему любил? – опять спросил он.
Я пожал плечами.
– Зря они тратят время на меня.
– А я думаю, что тебе ещё рано туда.
Он запрокинул голову и посмотрел на потолок, где его, в сущности, не было. Над нами ярко светила круглая жёлтая луна, от которой вниз тянулись золотые ступени.
– Видишь, это мой путь! – тихо пояснил незнакомец, и я отчётливо осознал, что спускавшаяся с небес дорога ожидает моего соседа.
– А куда же мне? – неожиданно теперь спросил его я.
И тот загадочно ответил:
– Твой рай отложен! Возвращайся! Ты ещё не сделал того, зачем пришёл сюда!
Тотчас вокруг меня всё закружилось, завертелось вихрем. Комната, больница, город. Словно я оказался в эпицентре бушующего урагана. Меня вновь охватила тревога, медленно переходящая в невыносимую тупую боль во всех частях тела. Я попытался что-то сказать, но вместо этого услышал собственное мычание и голос. Но уже не мелодичный, звучавший из уст пожилого человека, а взволнованный, с хрипотцой:
– Слава богу! Кризис миновал!