– Кукарека-хвать-и-нету живёт вон там, – Оливер указал на два дома по другую сторону улицы. Дома́ стояли тесно друг к другу, между ними тянулась живая изгородь.
Со старой яблони вспорхнули две вороны, и с ветвей посыпался снег. Искать дом Кукареки-хвать-и-нету Тириль и Оливера побудило любопытство.
Тириль развернула перед собой газету с заголовком «Задержан Кукарека-хвать-и-нету», и её охватило волнение. На фотографии в газете были запечатлены эти два дома. Перед одним из них стояла полицейская машина, а из второго выходил человек в сопровождении двух полицейских.
Оливер достал из кармана шоколадку, откусил немного и стал жевать. Кукареку-хвать-и-нету задержали три дня назад. Кукарека не крал петуха. Он всего-навсего был одет в костюм жёлтого цвета с маской петуха на голове – с клювом и красным гребешком.
Поэтому газеты и назвали ограбление «Скукарекал: хвать – и нету». Был похищен нарцисс. Похищение нарцисса нельзя считать серьезным преступлением, но дело в том, что «Нарцисс» – это картина. Её автором был известный художник Кристиан Лассон, и стоила картина почти миллион крон[1].
«Нарцисс» висел дома у известного предпринимателя Вальдемара Винге. Винге находился в отъезде. Он посещал одно из своих предприятий в Швейцарии, когда посреди ночи в его доме сработала сигнализация. Соседи видели убегающего через двор человека, одетого в жёлтый костюм петуха с гребешком на голове. Конечно, дома у Вальдемара Винге должна была сохраниться запись с камер видеонаблюдения, где запечатлено произошедшее.
Все газеты только и писали о случившемся. Тириль и Оливер прочитали всю прессу об ограблении, а поскольку у ребят было собственное детективное агентство, они решили распутать дело сами. Но полиция тоже начала расследование – ещё раньше них.
Юные детективы перешли на противоположную сторону улицы и остановились у почтового ящика с надписью «Фред Гудесен», установленного возле дома Кукареки.
– Фред Гудесен, – Оливер прочитал имя и фамилию и откусил ещё от шоколадки. – Это имя не очень-то подходит опасному грабителю.
– По крайней мере, хорошо, что его задержали, – заметила Тириль.
– Но они не нашли «Нарцисс», – произнёс Оливер с надеждой в голосе. – Так что дело пока не расследовано.
Восьмёрчик раскапывал мокрый снег, вертясь под ногами у ребят. Пса Тириль звали Восьмёрчиком из-за пятна у него на спине, имевшего форму восьмёрки.
Тириль наклонилась и почесала пса под шейкой.
– Тебе не кажется, что они сами всё выяснят? – спросила она Оливера.
Оливер не успел ей ответить. В это же самое время с грохотом распахнулась дверь дома по соседству с домом подозреваемого.
– Убирайтесь прочь! – рассерженно закричал человек и бросил в Тириль и Оливера пустую бутылку. Оливер, пригнулся и бутылка пролетела мимо.
– Суёте нос куда не следует, – прошипел сосед. – Нечего вам здесь делать! – Мужчина в штанах с зелёными подтяжками и грязной белой футболке весь покраснел. – Убирайтесь, – повторил он.
Тириль потянула Восьмёрчика за ошейник.
– Иди сюда, – сказала она. – Мы уходим.
Восьмёрчик не хотел уходить: он кое-что учуял. Пёс понюхал мокрый снег и стал что-то выкапывать носом. В воздухе просвистела ещё одна пустая бутылка.
– Скорее! – крикнул Оливер. – Он самый обыкновенный злыдень.
– Постой, – сказала Тириль и принялась вместе с Восьмёрчиком раскапывать снег.
– Что это?
Тириль достала из-под снега какой-то предмет.
– Ключ! – произнесла девочка.