Глава 8

Спать на новом месте было некомфортно. Мужчина долго ворочался, прежде чем уснуть. Утром его разбудил телефонный звонок. Решив пару рабочих моментов, мужчина закрыл глаза. Он планировал проспать до обеда, но сон как рукой сняло. Пришлось вставать. Это было как раз вовремя, потому что в дверь постучали. Мужчина покосился на дверь своей комнаты. Неужели он забыл закрыть входную дверь? Ну ладно, это еще куда ни шло. Но кто мог так нагло и бесцеремонно зайти в коттедж, подняться на второй этаж и сейчас нарушить его покой?

– Войдите, – по привычке, словно сейчас был в офисе, сказал он.

Дверь распахнулась, являя его взору наряженную в русский народный костюм девицу. Это была Любовь. В руках она держала поднос, на котором стояла, судя по запаху, чашка горячего кофе, вазочка с икрой, свежеиспеченный хлеб и тарелка с какой-то кашей.

– Доброе утро, дорогой, – сказала она и широко улыбнулась. – Что может быть лучше завтрака в постель?

Девушка бесцеремонно прошла в комнату, всучила поднос в руки ошарашенному гостю и подошла к окну, чтобы в следующую секунду его распахнуть.

– Чем желаете сегодня заняться? – спросила Любовь.

Только сейчас мужчина заметил, что от русского народного костюма на платье девушки только характерные узоры. Само платье заканчивалось выше колена, а огромный вырез в зоне декольте притягивал взгляд. Отсутствовала рубашка. Также мужчина подметил, что сарафан далеко не свободного покроя. Он мягко облегал каждый изгиб тела, делая фигуру девушки более привлекательной. Мужчина очень сомневался, что раньше такое носили.

– Это русский народный костюм? – проигнорировал ее вопрос «барин».

– Как есть народный и русский, – Любовь для демонстрации покружилась, показывая более красоту своих ног, нежели костюма. – Сама перешивала.

– Ясно, – решив не спорить, ответил «барин».

– Я, между прочим, вчера к вам заходила, но вас не оказалась дома…

– Да, хотел спросить, как вы сейчас оказались тут?

– У вас была открыта дверь, и я подумала, что у вас что-то стряслось. Для начала решила зайти в спальню, проверить, – говорила Любовь не очень убедительно.

– А где Валентина? – мужчина помнил, что вчера вечером попросил ее приготовить завтрак.

– А мне откуда знать? Я ее не видела, – пожала плечами девица. – А зачем она вам?

– Завтрак обещала принести…

– Так я принесла. Разве плохо? – Любовь подсела к мужчине и положила руку ему на колено, он едва заметно вздрогнул от прикосновения ее руки.

– Нет. Спасибо, Люба, – мужчина поставил поднос на тумбочку возле кровати. – Мне нужно одеться.

– Конечно, конечно, – затрясла головой девица, как китайский болванчик, – я помогу.

– Нет, вы не поняли, – от навязчивости женщины хотелось сбежать, – я оденусь сам. Вам просто нужно выйти из комнаты.

– Да? – расстроенно спросила она.

– Мне нужно потом с вами поговорить, – решил мужчина приободрить ее.

Лицо женщины чуть заметно просветлело. В этот раз она уже сдержанно кивнула и вышла из комнаты, давая возможность мужчине спокойно одеться.

Любовь ждала его на первом этаже, устроившись на диванчике. При виде уже одетого мужчины, как ему показалось, довольно сдержанно улыбнулась.

– Спасибо за завтрак, – сказал он и протянул деньги.

Понять эмоции, которые сменялись на ее лице при виде денег, было практически невозможно. Глаза у девушки буквально загорелись, но выдала она следующее:

– Вы меня оскорбляете этим. Я приготовила вам еду с любовью и от души. Не нужно портить мой душевный порыв этими бумажками.

Удивительно, как выражение лица может не сочетаться со словами.

– Я просто хочу возместить затраты, – «барин» решил пояснить. – Жил бы я сейчас в гостинице, точно также платил бы за завтрак, обед и ужин.

– Не все в этой жизни измеряется деньгами. Разница между мной и обслуживанием в гостинице в том, что я все делаю с душой. Лучшей наградой для меня вместо денег будет ваша улыбка, – Любовь придала лицу как можно более оскорбленное выражение.

У мужчины сложилось впечатление, что он не денег предложил, а посягнул на ее честь. Он странно на нее покосился, и она поняла, что сейчас переигрывает. Меру тоже нужно знать.

– О чем вы хотели со мной поговорить? – сменила тему разговора Любовь.

– Ах, да, – мужчина вспомнил интересующую его тему и подсел к женщине, та заметно выдохнула. – У вас в деревне очень замечательно.

– Да, это так.

– Я уже успел прогуляться по вашим улочкам и рассмотреть дома, – мужчина пропустил момент про то, как заблудился, – и кроме коттеджа, в котором я сейчас нахожусь, больше ничего, простите, нормального не увидел. Но перед прогулкой я встретил девушку. Она представилась королевой английской… – мужчина вкратце пересказал историю про странную незнакомку.

Любовь внимательно слушала мужчину. В буквальном смысле ловила каждое его слово. При упоминании незнакомки заметно напряглась. Ей не понравилось, что барин заинтересовался девушкой. Из его рассказа она поняла, про кого идет речь. Старалась сдержать улыбку.

Значит, гость думает, что Агата тоже здесь отдыхает, но в качестве королевы английской. Это показалось женщине забавным. Объяснять гостю, что Агата сюда к свекрови приехала, Любовь не спешила. Ей было это невыгодно, хотя, с другой стороны, ситуацию можно повернуть и в свою сторону.

– Я поняла, про кого вы говорите, – Любовь, как бы между прочим, задела рукой мужчину. – Эту женщину я знаю. Ее зовут Агата. Но ни в какие игры она тут не играет. Девушка приехала с мужем к свекрови. Отдохнуть на свежем воздухе. Мне совершенно не хочется вам это говорить, а также мне не хотелось бы, чтобы вы подумали, что я сплетница, но есть у них в семье один секрет.

Мужчина сам не заметил, как разочарованно вздохнул, услышав, что у незнакомки имеется муж.

– Ладно, я все узнал, что нужно.

– А как же секрет? – Любовь, не дождавшись своего звездного часа, зло сверкнула глазами.

– Но если это секрет, да тем более семейный, не стоит о нем распространяться. Мне не нужны чужие тайны, – гость встал с дивана, считая, что разговор на этом закончен.

– И все же я не могу вас не предупредить. Честно говоря, вы мне симпатичны, поэтому скажу, несмотря на ваше благородство, – Любовь надеялась, что мужчина будет вытягивать из нее выдуманную тайну, но вместо этого ей самой пришлось навязываться: – у этой Агаты не все дома. Она немножко сумасшедшая. Раз в год у нее случается рецидив, и она начинает представлять себе несуществующие вещи. Ей, кажется, что она разведена и свободна, но вы ей не верьте. Также, когда у нее случаются приступы, ситуация выходит из-под контроля, ей мерещится, что она живет в средневековье и является то графиней, владелицей шикарного поместья, то королевой, что, собственно, вы уже наблюдали.

– Так почему же она не на лечении?

– А кому хочется стоять на учете в психдиспансере? Агата безобидная, но вы лучше с ней не связывайтесь.

Мужчина выглядел напряженным, кажется, о чем-то задумался. Любовь ждала, когда он что-то ответит на ее рассказ, но он словно не находил слов. Девушка усмехнулась.

– Вот не хотела же говорить… – ни капли искренности в ее словах не было, – теперь вы расстроились. Лучшее средство для хорошего начала дня – это завтрак. Кушайте, барин, пока не остыло.

– Да, да, спасибо, – кивнул он.

– Днем к вам зайду и принесу обед, а потом можно сходить на речку искупаться. Вода хорошая, чистая.

Любовь вышла из дома с чувством легкой победы. Ей было, конечно, жалко, что она не взяла у него денег. Но цель у нее была не обогатиться, а понравиться. Надоело уже работать массажисткой и мять богачей, которые все время смотрят на нее, будто она была им должна. Надоело слушать рассказы богатых жен и любовниц про то, какие подарки им дарят и сколько стоит их новая сумочка. Любовь хотела сама лежать на массажном кресле. Ей хотелось, чтобы обслуживали ее. И она сделает все, чтобы понравиться этому человеку, а там и доступ к кошельку откроется. К тому же мужчина был очень красив, что являлось огромном плюсом.

«Барин» поднялся в комнату за подносом. Есть он в спальне не собирался. Пришлось завтракать за старым деревянным столом. Он не спеша ел кашу. В это же время в его голове тоже была своего рода каша.

Не успел он приехать в деревню, как произошло столько событий. Совершенно не хватало времени, чтобы все обдумать. Его провозгласили барином, он живет в доме, хозяина которого местные не знают или не хотят говорить. В любом случае, он добьется правды. Не сразу, но время есть. Он-то знает, что к чему. Потом, эта странная Агата. Прогулка по деревне, закончившаяся тем, что он забрел в дом к старушке. Странное помутнение рассудка. Слова старушки. Что она там говорила про трех женщин? Разве теперь-то вспомнишь. Да и вообще, какая ему разница.

* * *

Утро в семье Василисы началось рано. Агата приготовила на всех завтрак. Сын Иван отказался есть еду бывшей жены, сославшись на то, что у него нет аппетита. Пошел заниматься курами. Три женщины остались завтракать в полной тишине. Даже Агата не спешила начинать разговор. Видимо, ее напрягала нынешняя жена мужа. В любом случае, Василиса рассудила так: худой мир лучше доброй войны. А то, что уже никто не ругался, было похоже на маленькое перемирие. Никакого затишья перед бурей.

Убрав за собой грязную посуду, женщины переоделись и, вооружившись инвентарем, пошли помогать по хозяйству Василисе. Женщина говорила, что нужно сделать. С ней никто не спорил. Даже неожиданно притихшая Кристина помогала, как умела. Василиса нарадоваться не могла происходящему. Когда такое было, чтобы все дети были при ней, так еще и помогали? Не хватало только внучки.

Справились с задачами на сегодня достаточно быстро. Все-таки работали в семь рук. Василиса тоже украдкой что-то делала.

Никто не заметил, как наступило время обеда. Иван предложил сделать шашлык, чем, собственно, и занялся. Невестка Кристина, сославшись на боль в спине, ушла в дом. А Василиса осталась суетиться возле сына. Поскольку выбор пал на свое деревенское мясо, будет жалко, если сын его испортит. Впрочем, присутствие рядом матери с советами успокаивало Ивана. Ему вспоминались детские годы, когда женщина так же суетилась по любому поводу. Было ли это выполнение домашнего задания или изготовление поделок – мама всегда присутствовала рядом.

Обедать решили на свежем воздухе. В этот раз Агата сослалась на то, что есть совершенно не хочет, и предупредила, что пойдет на речку. Василиса только покачала головой. Дураку было только непонятно, почему утром Иван отказался есть, а сейчас Агата. Тихо протестуют против друг друга.

Василиса убедилась во вчерашних предположениях по поводу того, что Кристина с сыном поссорились. Потому что даже несмотря на то что Агата ушла, за столом висела тишина. После обеда Иван сказал Василисе, что хочет прогуляться, жену с собой брать не стал.

Кристина проводила мужа задумчивым взглядом. Но волновало ее сейчас не то, что мужчина ушел без нее. Все утро женщина злилась на свекровь, и сейчас уход мужа стал последней точкой кипения. Кристина бросила враждебный взгляд на свекровь. Василиса сжалась, понимая, что сейчас что-то будет, уж очень было перекошенным от злобы лицо у невестки.

– Тебе если в туалет надо, то ты иди. Я сама все уберу, – сказала Василиса. А вот не надо на нее так угрожающе смотреть. Пусть поймет намек.

– Долго мне еще ждать, когда вы соизволите поговорить с сыном? – прошипела Кристина. – По-моему, я достаточно уже вам показала свое хорошее отношение, – девушка явно имела в виду работу в огороде, – а теперь покажите мне свое хорошее отношения к моей семье. Поговорите с сыном, до отъезда у нас осталось совсем мало времени.

– Так вот почему ты такая притихшая была, – поняла Василиса. – Ты ждешь, что я опять попытаюсь отправить сына домой?

– Бинго!

– Я не могу ничего обещать, но постараюсь. Кристина, я уже пыталась отправить вас домой. Он не хочет.

– Плохо стараетесь. Я сегодня не заметила, чтобы вы хоть как-то пытались с ним поговорить по этому поводу.

Василиса посмотрела на Кристину и отвела взгляд. Она ведь действительно могла поговорить с сыном, пока тот готовил еду. Но ей настолько было приятно, что все дети сейчас рядом с ней, что она совершенно не подумала об этом. Сказочное настроение вмиг улетучилось.

– Если тебе нужно, то сама бы и разговаривала, – Василисе стало обидно. – Я тебе никаких обещаний не давала, чтобы ты сейчас в таком тоне со мной общалась. Если я и поговорю с ним, то только для того, чтобы отсюда уехала ты.

Все. От волшебства не осталось и следа. Озлобленное настроение невестки передалось и свекрови.

– Война – значит, война, – Кристина резко встала. – Не плачьте потом, что не предупреждала.

Загрузка...