Разговор с невесткой не принес никакого результата. Василиса почувствовала, как на нее наваливается усталость. Кристина хитрая, злая, меркантильная баба, которая думает только о себе. И как ее сын мог на ней жениться? Нужно было, наверное, в свое время поступить, как ее подруга… Жила раньше в соседнем доме подруга Ефросинья. Тоже сына растила. Вырос настоящий красавец. Если школу окончил просто хорошо, то из академии выпустился уже с красным дипломом. Фроська никак нарадоваться не могла, что такого мужчину воспитала. Гордилась. Девушек у него много было, но все эти отношения были несерьезными. А тут как-то пришел с очередной невестой в дом и говорит матери, что жениться собирается. Ефросинью чуть удар не хватил. Девица с татуировкой на лице лишь поддакнула. Такую родню не хотелось. Ефросинья прям с порога заявила, что свадьба состоится только через ее труп. Пусть сын выбирает между родной и единственной матерью, и обычной девкой с дороги. Жестоко? Да. Но другого выхода подруга тогда не видела, хоть потом и пожалела об этом. Сын расстался с той девицей. А Ефросинья сватовством заниматься начала. Чтобы в следующий раз подобных сюрпризов не было. Женился ее сын на тихой девушке, как Фроська и хотела. Та ему двойню родила, что такое сон, позабыла, а он вместо того, чтобы после работы к жене и детям спешить, по бабам ходить продолжал. В итоге заразился чем-то и жену заразил. Василиса не знала, как сейчас они поживают. Ефросиньи не стало два года назад. Но из всей ситуации сделала вывод, что если как следует на своего великовозрастного ребенка надавить, то, возможно, он послушается. Правда, история та с печальным концом.
Василисе подумалось о том, что было бы, если бы она также поставила условия своему сыну. Женщине стало стыдно. Мысли ужасные. Поняла, что злится на Кристину, поэтому и чепуха в голову всякая лезет. Какая разница, что из себя представляет невестка, если ее сыну с ней хорошо. Это, может, у нее с Кристиной конфликт сейчас, а Иван с ней живет и горя не знает. Все относительно. Вспомнила, как к первой жене сына присматривалась. Агата ей не сразу понравилась. Уж очень, как ей показалось, наглая и высокомерная девушка. Однако за этой маской скрывалась добрая, отзывчивая душа. Василиса перестала к ней присматриваться и просто приняла ее. Это было верным решением, потому что Агата стала для нее дочерью.
Кристина тоже не желала больше разговаривать с Василисой. Девушка дочистила картошку, сполоснула руки и вышла из кухни. В своей сумке нашла беспроводные наушники, которые в последний момент закинула перед поездкой. Очень обрадовалась. Включила музыку и вернулась к готовке. Музыка успокаивала.
День прошел на удивление тихо. Их больше никто не беспокоил. Обедали и ужинали в тишине. Никто друг с другом не разговаривал. Кажется, все были на что-то обижены, хоть вида и не показывали. Кристина готовила вкусно. Поэтому Василиса посчитала уместным ее похвалить, тем более хотелось хоть немного разрядить накалившуюся обстановку. Но невестка лишь выдала скупое «спасибо». Никто Василису не поддержал. Тишина угнетала. Видимо, сына тоже угнетала обстановка, поэтому он решил матери рассказать о том, что сегодня успел сделать. Оказывается, Василисе очень не хватало мужской руки. Сын сделал много тяжелой работы.
Проблемы возникли, когда пришло время ложиться спать. Агате было негде спать.
– Я предлагаю поступить следующим образом, – воодушевился Иван, – мама ложится спать на свое место. Я с женой, – мужчина сделал акцент на последнем слове, – расположусь там же, где мы и спали, а ты, Агата, поедешь домой. Будешь как королева спать. Транспорт, конечно, уже не ходит, но я не поскуплюсь и вызову такси для тебя.
Агата закатила глаза. Неожиданно бывший муж ей показался мальчишкой, который дергает девочку за косички, чтобы та обратила на него свое внимание.
– Кажется, у Валентины имелась раскладушка, – вдруг вспомнила Василиса, – вы меня подождите, я быстро к ней схожу, по-любому ведь не спит еще.
– Если есть у нее раскладушка, то как вы ее сюда одной рукой принесете? – спросила Агата. – Давайте лучше я схожу и узнаю.
– Не нужно, – испугалась Василиса за болтливый язык соседки. Хоть Валентина и дала понять, что отстанет от них по поводу приехавшего барина, но все же шанс имелся, что женщина не сможет сдержать своего слова.
– Почему?
– Я сама.
– Нет, даже и не думайте, – Агата уже пошла в сторону двери. – Вашу соседку я прекрасно знаю, думаю, она мне не откажет. А вам сейчас покой нужен.
Агата вышла из дома. А Василиса как-то обреченно вздохнула. Что за строптивая девчонка?
– Мам, ну что ты удумала? – Иван не понял, почему расстроилась мать. – раскладушку одной рукой тащить? Пусть сама сходит.
За несколько часов до этого…
«Барин» гулял по деревне в тщетных поисках магазина. Местность он не знал. Чем дальше он заходил, тем чаще ему встречались заброшенные дома. В некоторых местах все заросло травой настолько сильно, что сам дом разглядеть было трудно. Становилось ясно, что деревня потихоньку вымирала.
Мужчина петлял по дороге и понял, что заблудился. Решил вернуться обратно и спросить у местных, где что находится. Ему казалось, что все то время, что он гулял, шел только прямо. Поэтому, чтобы найти дорогу назад, ему нужно только развернуться.
Шел долго. По дороге рассматривая все вокруг. Оказалось, что ему этого не хватало. Окружающая природа поражала своей неповторимой красотой. Здесь не было ничего искусственного. Каждая травинка, каждый цветочек, каждое дерево было наполнено жизнью. Где-то совсем рядом щебетали птицы. Мимо пролетела бабочка. Деревьев становилось все больше. У мужчины появилось сильное желание дотронуться до коры одного из них. Он остановился, чтобы передохнуть. Облокотился о ствол и осмотрелся. Ничего знакомого не обнаружил. Здесь он точно не проходил, потому что тут начинался лес. А это значит, что он заблудился окончательно.
Мужчина достал из кармана телефон, чтобы посмотреть дорогу назад в навигаторе. Но связи не было. Решил еще раз осмотреться. Но нет, ничего напоминающего деревню поблизости не было. Мужчина не испугался, лишь слегка укорил себя за глупость. Нужно было спросить у кого, а не самому искать магазин. Неожиданно между деревьев разглядел дом. Было непохоже, что там кто-то жил. Но поскольку он знал, куда идти, решил заглянуть туда. Мало ли какой отшельник там обитает. Всякое бывает. Пока он шел, в голове крутились разные мысли. Почему-то вспомнилась сказка по бабу-ягу и ее избу на курьих ножках. Фантазия разыгрывалась. Ему казалось, что вот-вот из дома выйдет пожилая женщина, даст ему клубок с нитками, чтобы он нашел путь назад, а взамен потребует у него что-то такое, чего у него точно не будет. Чем ближе он подходил, тем больше убеждался в том, что никаких ножек у дома нет. Дом стоял на пнях. Но от этого легче не становилось. Вспомнил, отчего произошел образ бабы-яги. По одной из современных версий считалось, что сама баба-яга не что иное, как страж, охраняющий мир мертвых. А ее избушка – дом смерти, высокие пни которой окурены травами.
Мужчина постарался отогнать от себя мрачные мысли. С чего бы он вообще начал мифологию вспоминать? Наверное, так сказывался стресс из-за событий, произошедших месяц назад. В конце концов, он в этой деревне именно из-за этого. Он постарался отогнать от себя мрачные мысли.
Мужчина занес кулак, чтобы постучать в дверь, но не успел он этого сделать, как послышался старый женский голос:
– Заходи, коли пришел.
Стало не по себе. Мужчина сглотнул слюну и открыл дверь.
Дом внутри был просторный. Пожилая женщина сидела за столом и раскладывала травы.
– А как вы узнали, что я на пороге стою? – мужчина пробежался взглядом по обстановке. Повсюду висели какие-то травы. Из-за чего в доме стоял сильный запах этих самых трав. Немного закружилась голова.
– А все тебе понимать надо, – ответила старушка. – Не все знания полезны. Знаю, зачем пришел, заблудился.
– Заблудился, – подтвердил мужчина. – Я в деревню приехал, не знаю, что тут и где…
– Ты присядь, – сказала старушка.
– Так мне только дорогу спросить, – у мужчины появилось сильное желание проветрить помещение.
– Знаю. Дорогу подскажу. Вижу, ты парень хороший, на сына моего чем-то похож. Но не поможешь ли ты с делом одним?
От похвалы этой старушки стало еще больше не по себе.
– Что нужно? – Мужчина собирался достать бумажник, но женщина, будто почувствовав, подняла на него глаза и замотала головой.
– Я уже совсем старая. Коммуникаций в доме нет. Печь топлю. Да дрова рубить тяжко.
– Вам дрова нарубить?
– Да, сынок. Не откажешь в такой маленькой услуге?
– Ладно, – обречено вздохнул «барин» и присел на стул. От сильного запаха начало мутить. Голова становилось ватной.
Старушка продолжила перебирать свои травы. Мужчине показалось, что она уже и позабыла про него. Он сам не мог объяснить, почему сидит сейчас смиренно вместо того, чтобы уйти. И этот запах… Терпит же. Начало клонить в сон. Да что с ним такое? Казалось, время тянется, как резина. Мужчина собирался встать, но старуха, будто почувствовав это, сказала:
– Сиди, сиди, вижу, горе недавно познал… Пройдет, рана заживет… Три женщины рядом с тобой стоят. Одна судьба твоя, вторая – погибель, а третья – предательница. Из-за нее любовь свою потеряешь.
Под бормотание старушки мужчина не заметил, как заснул. Открыл глаза оттого, что кто-то словно потрепал его по плечу. Сначала не понял, где находится. А потом увидел старушку, та по-прежнему перебирала травы.
– Женщина, извините, – вяло сказал он, еще до конца и не поняв, приснились ему слова старухи или он начал бредить, – а где у вас дрова рубить?
Ну точно, сбрендил. Про дорогу обратно в деревню нужно спрашивать.
– Так лето, какие дрова? – мужчине показалось, что женщина улыбнулась. – Как выйдешь из избы, иди прямо, никуда не сворачивай, выйдешь на деревню.
– Спасибо, – поблагодарил он, вставая.
Из избушки мужчина буквально выскочил. Голова больше не кружилась, но сознание по-прежнему было мутным.
До деревни добрался достаточно быстро. Запах трав до сих пор преследовал мужчину. Больше он один никуда не пойдет, если точно не будет знать маршрут. Довольно приключений. Он до сих пор не понимал, что с ним произошло там в избе. И что за старушка там живет. На него словно морок напал.
Остаток дня мужчина провел в коттедже. Есть больше не хотелось.
Вечером пришла Валентина. Принесла ужин. Пахло ароматно, но прежнего аппетита больше не было. Женщина сразу заметила, что с мужчиной что-то не так. Посчитав, что не удовлетворила приготовленными блюдами гостя, спросила:
– Вам что-то не нравится?
– Все великолепно, спасибо.
– Вид у вас неважный. Покушайте и отдыхать ложитесь. Вы, наверное, просто воздухом надышались. У нас как кто не приезжает, так первые несколько дней все спят как убитые.
– Валентина, правильно я к вам обращаюсь? – решил спросить мужчина. – Что за женщина у вас живет на опушке леса? В доме таком, ну очень странном. На пнях, который стоит.
– Отшельница, – от мужчины не ускользнуло, как побледнела Валентина. – С ней лучше не связываться, она из ума выжила.
– А почему?
– Сын у нее пропал много лет назад. Вот и сумасшедшей стала после многолетних поисков.
Мужчина задумался и кивнул.
– Ладно, спасибо.
– А чего это вдруг вы интересуетесь?
– Да слышал, что у вас в деревне обсуждали ее, вот и решил спросить. Гулял и услышал, – повторил он.
Валентина знала, что он врет. Женщину эту никто давно не обсуждал. Себе было дороже про нее говорить. Разные слухи раньше ходили. Все знали, где она живет, но никто не трогал ее.
– Что насчет завтрака? – спросила Валентина, переводя тему.
– Да, да, если вам не трудно, – отвлекся от своих мыслей мужчина. Он указал на стол. Там лежали деньги, которые он заранее приготовил.
Валентина забрала купюры и, распрощавшись с хозяином, вышла из коттеджа. Если гость и дальше будет столько денег давать, то это значительно может улучшить ее положение. Ее старая кровать совсем пришла в негодность. Последнее время приходилось спать на раскладушке. Поэтому деньги были совсем не лишними. Она сможет заменить старую мебель на новую.
Возле ее дома стояла Агата. Бывшая невестка Василисы. Валентину это немного удивило.
– О, я как раз только подошла, – Агата тоже ее заметила. – Вы не откажете мне в небольшой соседской просьбе?
– Конечно, – Валентина добродушно улыбнулась, впуская девицу в дом.
– Мы тут обнаружили, что спальных мест не хватает. А мама, – Агата имела в виду свою бывшую свекровь, – сказала, что у вас раскладушка есть, и мы подумали…
– Агата, – Валентина печально улыбнулась, – сама вот на ней сплю. Кровать прохудилась.
– Ужас, – только и сказала женщина. – Ну ладно.
– Но если прям совсем спать негде, то могу матрацем помочь. На пол постелите, будет вам ложе.
Агата заметно приободрилась.
– Было бы великолепно.
Василиса нервничала из-за того, что Агата пошла к Валентине. Когда женщина вернулась с матрацем в руках и объяснила ситуацию, Василиса выдохнула.
Потихоньку все улеглись спать. Кажется, вся деревня заснула безмятежным сном. Еще никто из них не знал, что готовит им новый день.