Коридор на третьем этаже здания «Глобал Автоматикс» больше напоминал оранжерею. Перед широкими окнами, на полу, подоконниках и подставках разных форм и размеров в какой-то странной хаотической последовательности были расставлены кадки и горшки с цветами: ветвистые фикусы, раскидистые пальмы и осоки, продолговатые кактусы. С яркими цветами и без них, с узорчатыми листьями и вовсе без листьев. Казалось, что этот коридор, да и само здание, были предназначены вовсе не для людей, а для растений.
По-крайней мере, Анна пока не встретила здесь ни одного человека, кроме голограммы девушки на ресепшене, важно, но любезно сообщившей: «Алексей Владимирович будет ждать вас в кабинете №303». Решив не дожидаться медленного стеклянного лифта, Анна торопливо поднялась по широкой лестнице, прошла по утопающему в зелени коридору, подёргала ручку двери с заветным номером 303, которая оказалась заперта, и громко плюхнулась на нелепый, но удобный диван-грушу из какой-то мягкой пушистой синтетики, и устало выдохнула.
Над диваном, прямо над головой Анны, тикали старомодные кварцевые часы со стрелками. Судя по ним, сейчас было 10 часов 16 минут. Анна сверилась со своим смартфоном и убедилась, что время правильное.
Всеобщая тишина и безлюдность, обилие немногословных растений и монотонное тиканье раздражающих часов только усиливали беспокойство девушки. Безусловный доход и случайные фрилансерские заказы в принципе позволяли ей сносно питаться и одеваться, но постоянная работа манила возможностью серьёзно повысить свой статус. В конце концов она стремилась к этому, проходя открытые тесты и выполняя персональные задания.
В какой-то момент Анна даже подумала, что никакой встречи в Г.А. ей назначено не было, а всё было каким-то чертовски хорошо спланированным глупым розыгрышем. Или, что ещё хуже, всё это было последней проверкой на пунктуальность, которую она с успехом провалила.
«Неужели я снова вот так вот бездарно всё просрала?» – спросила девушка сама себя, но её горестные мысли прервало появление в коридоре слегка сутулого молодого человека с прямоугольной сумкой через плечо. Он расслабленной шаркающей походкой прошёл до двери №303, подёргал ручку и молча посмотрел на Анну.
– Закрыто?
– Не видишь? Да, блин, – резко ответила девушка, сразу перейдя к наступательным действиям, – А ты тоже на собеседование? Мне к Алексею Владимировичу назначено на десять.
– А-а-а, понятно…– протянул парень, начиная шарить по карманам толстовки.
– Что «понятно»? За мной будешь! – огрызнулась Анна, почувствовав конкуренцию.
– Да не кипешуй ты так… Прямо с утра, – парень извлёк магнитную карточку из заднего кармана джинсов, провёл ей через щель электронного замка, и дверь открылась, – Это я Алексей Владимирович. Сейчас только бук брошу и начнём.
Алексей зашёл в кабинет, небрежно бросил сумку на стол, с усилием закрыл дверь и непринуждённо обратился к Анне:
– Ну, пошли…
Не зная, как лучше реагировать в такой конфузной ситуации, девушка молча поднялась с места и последовала за Алексеем.
Они спустились по лестнице, вышли из здания и пошли по дорожке, огибающей ещё несколько таких же стеклянных корпусов Г.А., образующих своеобразный кампус, и уходящей в тенистый парк за ними.
Алексей молча шёл чуть впереди, засунув руки в карманы своей вытянутой мятой толстовки, глядя прямо перед собой и явно не торопился. Анна решилась прервать молчание первой.
– Вы, извините меня, пожалуйста… Я подумала, что вы тоже соискатель…
– Да ладно, расслабься. Ты уже перешла со мной на «ты». Можешь продолжать, – усмехнулся Алексей.
– А что с собеседованием?
– Оно уже началось.
– А, ок…
– Слушаешь «Слэйер»? – обратив внимание на футболку девушки, спросил Алексей, чтобы хоть как-то разрядить напряжённую атмосферу.
– Да… Нет… Это просто, чтобы на парней впечатление производить. Типа, для коммуникации, – неожиданно для себя самой честно ответила Анна.
– Умно! – усмехнулся Алексей в ответ, – Ты ведь психолог по первому образованию, правильно? А кодишь давно?
– Ну, лет пять.. Или шесть… Сначала на Си..
– Да ладно, это не важно! Это всё и так написано у тебя в резюме, – махнул рукой Алексей.
– Тогда, что бы вы… Что бы ты хотел узнать?
– Не знаю, – пожал плечами парень, – Хотел бы познакомиться просто. Понять, какая у тебя внутренняя мотивация, какие ценности, с кем нам придётся работать. Словом, то, что не видно по коду.
– Мотивация? – Анна задумалась, – Ну, деньги, конечно. Ну, и в целом… Работать в Г.А. – это же, блин, круто.
– Понятно, – слегка погрустнев, проговорил Алексей, – Я, конечно, не психолог… А совсем наоборот – математик. И когда я пять лет назад пришёл в «Глобал Автоматикс», то считал, что мы будем делать мир лучше. Был очень воодушевлён, короче говоря…
– А потом?
– А потом успокоился, – парень сделал паузу и внимательно посмотрел на девушку, – Так что, возможно, тебе будет даже проще.
– Я готова к тому, что будет сложно.
Они вышли на широкую парковую аллею с дорожкой, выложенной плиткой в форме ромбов, образующих двухцветный узор из пятиконечных звёзд и многоугольников наподобие гигантских сот.
– Мозаика Пенроуза. Красиво, – как бы случайно и непринуждённо заметила Анна.
Алексей слегка удивлённо посмотрел на девушку и одобрительно хмыкнул.
Неожиданно мимо по дорожке пронёсся парень на электро-скутере.
– Привет, Лёх! – на ходу махнул он рукой Алексею, – Клёвая тёлка! В клёвой майке!
– «Тёлка»? Это что сексуальное домогательство на работе? – игриво засмеялась Анна, глядя вслед удаляющемуся парню на скутере.
– Нет, – спокойно ответил Алексей, – Это всего лишь Михаил, разработчик роботизированных систем. Он просто всегда так общается.
– Жаль…
– Извини, у нас не практикуют секс на работе и вообще с коллегами, – то ли в шутку, то ли всерьёз занудно продолжил тему Алексей, – От этого всегда снижается производительность, и вообще много проблем.
– Но ведь сейчас почти все работают на Г.А….
– Я и говорю… Много проблем.
– А людей здесь почему-то мало…– оглядываясь по сторонам, заметила Анна.
– Иногда здесь проводятся конференции, иногда испытания оборудования. Большинство сотрудников работают дома, поэтому сюда мало кто приходит ежедневно. Хотя можно приходить, в принципе, в любое время, если хочется. Территория охраняется автоматической системой безопасности. Почти сотня гектар лесопарка с велодорожками, освещением и полным покрытием WiFi. Я захожу сюда подумать, прогуляться и заодно проверить всё. Михаил любит кататься на всяких электрических штуках с колёсами.
– Тут клёво, – одобрительным кивком подтвердила девушка.
– Кстати, вот там чуть дальше, – Алексей показал рукой чуть в сторону от основной аллеи, – очень красивая кленовая роща и крытые беседки с лавками вокруг небольшого озера. Обязательно посмотри, как-нибудь…
– Я… Посмотрю… Это значит, что я в команде?
– Да, – ответил Алексей, – На самом деле решение о твоём зачислении нейросеть приняла ещё вчера, и у меня нет оснований не доверять её решению, но пообщаться с тобой вот так неформально, думаю, было полезно.
– Уверена, что да.
– Тогда осваивайся. У меня тут ещё есть кое-какие дела, а у тебя сегодня все возможности, чтобы осмотреться. Если потребуешься, тебе всё будет приходить на почту. Так что не забывай проверять… как вчера.
Он слегка улыбнулся, на несколько секунд взял Анну за руку, изобразив лёгкое и неловкое рукопожатие, а потом снова засунул руки в карманы и пошёл в сторону корпусов.