Взгляд с позиции Ислама


Когда Западная Римская империя пала, на востоке империя все еще была. У Византийской империи, например, столицей был Константинополь (сегодняшний Стамбул, Турция). И в то время когда Запад погрузился в Темные века (без письменности он вышел в отставку), Восток смог сохранить свою культуру и множество письменных трудов прошлого (в том числе работы Платона и Аристотеля).

600 г. н. э. знаменателен появлением новой религии, с пророком Мухаммедом, наследником пророков Авраама и Иисуса (сегодня, говоря о них, мы используем термин «авраамические религии», обозначающие еврейские, христианские и исламские верования). За несколько десятилетий до его смерти в 632 году н. э. Ислам распространился на востоке и вскоре достиг Испании на западе.

Этот период также был известен высоким развитием культуры, во время которого происходило развитие искусства, математики и философии. В современном мире наибольший интерес представляют труды Аль-Фараби (около 870–950 гг. н. э.). Как и Августин до него, он стремился привести к гармонии веру с идеями греческих философов.


Аль-Фараби


Аль-Фараби занимался сопоставлением «Идеального государства» Платона с божественным законом Ислама. Он размышлял о царях-философах и пророках-законодателях. В соответствии с его утопией «добродетельный режим – ненаследственный монархический или аристократический режим, при котором власть принадлежит лучшим»[9]. Граждане в таком случае благонравны и умны, а также действуют в соответствии со своими знаниями (о божественных и естественных явлениях, а также о том, что требуется человеку для счастья).

Загрузка...