Дёма так спешил поскорее довезти головастиков до дома, что по пути дважды расплескал воду из ведерка. Каждый раз, прежде чем снова тронуться в путь, мальчик пересчитывал головастиков, боясь, что мог нечаянно выплеснуть их вместе с водой. Но каждый раз их было ровно пятнадцать.
Ехать к пруду с горки было одно удовольствие без особых усилий, только держи руль прямо и всё. А вот возвращаться назад было куда тяжелее. Полуденное солнце разогрело воздух, причиняя еще больше неудобств.
«Мам, я больше не могу!» – сказал Дёма, с трудом прокручивая педали уставшими ногами.
«Давай пойдем пешком», – предложила мама.
Демид согласился, поглядывая, как Лиза беззаботно сидит на багажнике дедушкиного велосипеда. Мама и дед поддерживали беседу, задавая вопросы о детях.
Наконец, они дошли до поворота, оттуда Дёма снова сел на велосипед и с максимальной скоростью рванул вперед, даже немного привстав на педалях.
«Первым делом надо выпустить головастиков», – сказал Демид, ожидая, что Лиза последует за ним.
Дед взял внучку за руку и, осматриваясь, последовал за мальчиком по участку.
Лизе понравился прудик, она с интересом смотрела, как головастики, которых Демид выплеснул вместе с остатками воды из ведра, шустро прибиваются носами к краю прудика, безостановочно двигая своими хвостиками.
«А что же они едят?» – спросила Лиза, не отрывая взгляда от будущих лягушат.
«Водоросли, конечно, и корм для рыбок», – ответил важно Дёма. – «Я попозже их покормлю».
Корм для рыбок у него остался после того, как, уже четвертая по счету, золотая рыбка умерла под Новый Год, и родители не успели заменить её на новую так, чтобы Демид не заметил. После этого он решил больше не заводить рыбок, а остатки корма специально привез из Москвы, чтобы кормить лягушек.
«Давай постреляем из рогатки и лука!» – предложил Демид новой подружке. – «Смотри, какая у меня рогатка, это мы с папой сами сделали».
И он гордо протянул ей деревянную очищенную от коры рогатку с тугой резинкой посередине.
«Вот так, берешь шишку, кладешь посередине, оттягиваешь хорошенько… и стреляешь!» – шишка улетела достаточно далеко вперед и была остановлена ветками яблони.
«Видела, как полетела?! Хочешь попробовать», – и он протянул девочке рогатку. – «А если камешком стрелять, то вообще можно, что хочешь пробить насквозь!»
Лиза взяла в руки рогатку и попробовала выстрелить шишкой, как это делал Демид. Но резинка оказалась слишком тугой. Шишка упала прямо ей под ноги.
«Ну, кто так стреляет…», – возмутился Дёма.
«Возьми. Не хочу», – отдала обратно оружие Лиза, которое не произвело на нее особого впечатления, а уж тем более такого, на которое рассчитывал Демид.
«А вот тут у меня лук», – и Демид ловко натянул тетиву пластиковой стрелой и выстрелил. А потом еще раз повторил выстрел, только уже самодельной стрелой из деревянной палочки, которую выстрогал сам складным ножом.
Лук заинтересовал Лизу еще меньше, чем рогатка. Она всё чаще посматривала в сторону качелей, которые висели на спортивном комплексе. Дед увидел стопку помятых продырявленных мишеней, лежащих в сторонке на лавочке. Все они были самодельные, нарисованные толстым черным фломастером. На каждой было стопроцентное попадание в яблочко.
«Как ты хорошо стреляешь, наверное, занимаешься в какой-то спортивной секции?» – удивленно поинтересовался дед.
«Да, нет. Просто я сначала стреляю, а потом рисую мишени!» – чистосердечно ответил Дёма.
Замешательство возникло на лице дедушки, он даже не понял сначала смысла Дёминых слов.
«А Вы разве не так делаете?» – поддержала сына Алина, глядя с улыбкой на дедушку Лизы.
Тот в ответ лишь ухмыльнулся, позавидовав сообразительности мальчишки.
«Давай в мяч играть, если стрелять не хочешь», – предложил Демид Лизе.
«Я хочу на качели», – сказала она в ответ.
Демид был не против любой активности. Пока дед тихонько качал внучку на качелях, Демид старался показать своё мастерство на турнике и рукоходе. Дед подбадривал его и хвалил. Мальчик, и правда, был ловким, силы рук хватало, чтобы подолгу держать себя на перекладинах.
Мама принесла попить. А потом мягко сказала гостям, что уже слишком жарко, чтобы оставаться на солнце. Дед согласился и ответил, что им уже пора домой.
«Приходите завтра, часов в одиннадцать», – предложила Алина.
Дедушка охотно согласился, и они с Лизой отправились домой.
«Поиграешь завтра еще с Лизой?» – спросила бабушка у Демида, когда они сели обедать.
«Поиграю…», – со вздохом ответил Дёма.
«А почему так не весело?» – уточнила Лилия Владимировна.
«Потому что она ни в какие игры играть не умеет! Что ей ни предложу, ничего не нравится!» – пояснил мальчик.
«Давай завтра, если она придет, то мы все вместе в вышибалы поиграем», – предложила бабушка.
«Точно, бабуля, ты здорово придумала!»
На следующий день Илья Борисович и Лиза ровно в одиннадцать утра появились у Дёминой калитки. Демид гостеприимно открыл им и, поздоровавшись, уточнил, как им спалось прошлой ночью.
«Хорошо, спалось, не жалуемся», – ответил дедушка за себя и внучку.
«Раз Вам хорошо спалось, значит, сегодня будем в вышибалы играть!» – резюмировал Дёма и принес футбольный мяч из сарая.
«Дёмушка, а давай возьмем мячик полегче, чтоб было не больно, если попадем», – сразу предложила мама.
Демид принес другой мяч, разделил всех присутствующих на две команды и коротко пояснил Лизе правила игры.
«Я буду с мамой в команде, а Лиза с дедушкой!»
Жребий пал первыми быть вышибалами Дёме и Алине. Дед и Лиза отправились в центр игрового поля. После двух ударов мячом Дёма выбил Лизу. Она, молча, отошла в сторонку. Илья Борисович пытался поймать свечу, но попытка оказалась неудачной, и он тоже был выбит.
Бабушка с кухни поглядывала за тем, как идет игра. Настал черед водить Алине и Демиду.
Как только Дёма встал в поле, дед с силой бросил мяч в его сторону, но мальчик чудом увернулся от неожиданного броска. Лиза бросала мяч слабо, поэтому у Дёмы было пару секунд подготовиться к следующей атаке деда.
Илья Борисович снова с прицелом и силой бросил мяч в Дёму, но снова немного промахнулся. Бабушка уже пристально смотрела за происходящим в окно. Ей не нравилось, что взрослый мужчина превращает детскую игру в противоборство с мальчишкой. На третий раз дед всё-таки попал мячом в Демида. Хоть это была игра, и всё шло по правилам, Дёме стало немного обидно. Он грустно отошел в сторону и ждал, когда мама поймает мяч, и ему можно будет снова вступить в игру. Но через пару минут Илья Борисович попал мячом и в Алину.