Глава 2. Трудное решение

«Ну, когда уже этот бал начнется? Или ты пошутила?» – спросил раздосадовано Демид бабушку, когда вся семья вышла на прогулку после ужина.

«Немного солнышко сядет, тогда и начнется», – успокоила его Лилия Владимировна.

Дёма не мог дождаться. Терпения не хватало. Он не мог найти себе занятие, чтобы немного отвлечься. Отец предложил поиграть в футбол, но мальчишка был слишком взволнован своим ожиданием.

Как только диск солнца на треть заполз за линию горизонта, разливая розовые краски по вечернему небу, в воздухе пронеслась жужжащая пуля.

«Что это?!» – удивился Дёма.

«Ты же ждал бал жуков», – сказал папа с улыбкой. – «Вот они вылезают из земли, чтобы потанцевать».

И тут мимо Дёмы пронеслась еще одна пуля, и еще. От второй он еле увернулся.

С каждой минуткой хрущей становилось всё больше. В воздухе нарастало их жужжание. Они врезались в стену дачного дома, в сарай, падали на землю и снова пытались взлететь.

Демид подобрал одного жука, потом еще сразу трёх. А потом вдруг быстро побежал в дом.

«Ты куда?» – спросила мама. – «Давай еще подышим перед сном».

«Я за банкой. Мне их надо во что-то складывать!»

Родители рассмеялись. Бабушка пошла следом за внуком и помогла достать стеклянную банку с подходящей крышкой.

«Зачем они тебе?» – удивился папа.

«Не знаю, но нужны! Я за ними буду наблюдать».

Зная о любознательности и упрямстве сына, отец не стал спорить. Бабушка была рада, что внук избавит сад от этих вредителей, пожирающих почки и корни молодых саженцев.

За полчаса Дёма набрал полную банку жуков. Только сгустившаяся темнота и усталость заставили его остановиться, хотя он настоятельно просил бабушку принести ему еще одну банку, только размером побольше.

Он поставил хрущей рядом со своей кроватью и, пока не погрузился в глубокий и крепкий сон, слушал, как жуки копошатся в банке, ползая друг по другу. Иногда он включал свой карманный фонарик и направлял на банку, чтобы еще раз посмотреть на жуков и то, как они едят траву, которой он щедро насыпал для них.

Утром Демид собрал семейный совет. Ему нужно было решить, что делать с пойманными насекомыми.

«Просто выпусти их», – предложила мама.

«Я не могу, они вредят бабулиному саду!» – аргументировал мальчик.

«Тогда оставь в банке, пока они не сдохнут», – предложил папа. Но этот вариант показался Дёме не менее ужасным, чем то, что жуки сожрут все корни и почки в огороде.

«А давай отнесем их нашей соседке Валентине Дмитриевне», – предложила бабушка.

«Точно! Высыплем их у нее! Тогда они останутся живы, но будут пожирать ее огород, а не наш!» – Дёма восхищенно смотрел на Лилию Владимировну, удивляясь предложенному ею решению.

Бабушка от души засмеялась.

«Нет, милый, мы скормим жуков ее индюшкам и гусям», – уточнила она.

«Ну, уж нет! Еще чего! Я ловил, а её гуси будут есть. И мне жалко моих жучков», – не согласился Дёма, находя это предложение совершенно несправедливым.

«Жуки всё равно скоро умрут, в этой стадии они живут очень мало. Полетают, потанцуют, а потом отложат личинки в землю и умрут. А личинки будут точить корни яблонь и груш», – продолжила бабушка. – «А мы накормим птиц, а сами посмотрим на ее гусят и купим домашних яичек».

Демид серьезно задумался, не выпуская банку с хрущами из рук. Перспектива посмотреть гусят была интересной. Гусят он еще не видел. Да и индюшек тоже только на картинке.

В этот момент со стороны соседского забора послышалось громкое взволнованное кудахтанье курицы-несушки. Этот звук потряс Дёму и поставил окончательную жирную точку в вопросе. Решение было принято. После завтрака они идут кормить гусей жуками, смотреть гусят и покупать домашние свежеснесенные яйца.

«Добро утро, Валентина Дмитриевна, а мы с Дёмой Вам жуков принесли, как обещали», – поздоровалась Лилия Владимировна с соседкой, держа за руку чуть смущенного внука.

«Доброе утро, заходите, я как раз собиралась кормить птиц».

«Мы с тобой вовремя», – тихонько подмигнула бабушка Демиду.

Они проследовали за Валентиной Дмитриевной к птичнику. Это был симпатичный небольшой домик, окрашенный в тот же цвет, что и дачный дом хозяйки. Выглядел птичник немного сказочно, как домик для гномов. Рядом крупной сеткой был отгорожен загон, в котором вся трава была выщипана и вытоптана до мелкой пыли курами.

Дёма молчал, осматриваясь вокруг. В этой тишине они зашли в птичник. В нос ударил неприятный запах, хотя вокруг было довольно чисто. В ярких лучах света было видно, как в воздухе зависли мелкие ворсинки и птичий пух. Птицы встревоженно подавали свои голоса.

Внутри домик был разделен на четыре части. В одной из них находились взрослые курочки. Валентина Дмитриевна сразу прошла к ним, и открыла маленькую квадратную дверцу на улицу. Все куры поспешили выйти туда, привлеченные ярким утренним солнышком.

«Дверь для куриц!» – громким удивленным шёпотом сообщил Демид бабушке.

«А Вы всех птиц выпускаете гулять?» – бойко спросил мальчик.

«Да», – улыбаясь, ответила соседка. Для гусей у нас другой загон, с другой стороны, но они через дверь выйдут. Давай своих жуков. Высыпай».

Демид подошел к той части птичника, в котором находились гуси. Птицы были довольно большие и тянули свои серые шеи к Дёминой банке. У некоторых птиц над клювом была большая шишка. Ему стало немного страшно. Некоторые гуси громко шипели и гоготали при виде незнакомцев.

Мальчик открыл банку, но прежде чем высыпать их спросил:

«А гусят можно будет посмотреть?»

«Можно, высыпай».

Бабушка помогла внуку вытряхнуть хрущей. Гуси сперва опасливо посмотрели на непривычное угощение. Но потом наперегонки стали поедать лакомство.

После этого хозяйка вывалила из ведра влажную кашу в кормушку, и гуси с еще большим аппетитом принялись за еду.

«Это каша?» – спросил Дёма.

«Да, влажный корм. Там и каша, и овощи, и витамины», – пояснила соседка. – «Смотри, а тут индюшата», – Демид заглянул в третий отсек птичника.

Но индюшата ему не понравились. Висящая лысая шкура на голове показалась ему совсем непривлекательной.

«Как будто у него сопли выскочили из носа и повисли, а салфетки нет!» – прокомментировал Дёма, выпалив первое, что пришло на ум.

Наконец-то, они добрались до последней самой маленькой части домика. Дёма заглянул в нее, и его детское сердечко замерло, переполняясь нежностью.

Под специальной лампой топтались на чистых опилках штук десять желто-коричневых гусят, больше похожих на плюшевые игрушки, чем на живых птиц.

«Ой, какие няшки!» – восхитился мальчик.

Валентина Дмитриевна долила немного свежей воды в поилку, и гусятки подошли поближе, чтобы попить. Соседка наклонилась и взяла одного в руки, а потом аккуратно передала Дёме.

«Хочешь подержать? Только не урони, а то болеть будет».

Демид замер, держа птенца в руках. Гусенок был теплым, его пух был невесомым и шелковистым, как облачко. Было так приятно держать его в руках, что не хотелось отпускать.

Бабушка достала телефон, чтобы сфотографировать внука.

Дёма прислонился щекой к гусенку и легонько потерся о его пушок, прикрыв глаза от удовольствия. Гусенку довольно быстро наскучило сидеть на руках, и он начал активно двигаться. Дёма присел на корточки и осторожно отпустил птенца.

«Приходите еще!» – гостеприимно сказала на прощание Валентина Дмитриевна.

«До свидания!» – отозвались Дёма и бабушка и, не спеша, пошли в сторону своего дома.

«Ну, что Дём, не жалеешь, что жуков отдал?» – поинтересовалась бабушка.

«Нет», – мечтательно ответил Дёма. – «Надо будет сегодня еще жуков наловить!»

«Зачем?» – спросила бабушка.

«Я хочу еще потрогать гусят! Бабушка, ты знаешь, он, ведь, как сахарная вата! Такой сладкий и воздушный!»

«Я рада, что ты не жалеешь о своем решении. Но больше не надо собирать жуков. Валентина Дмитриевна не всех пускает, так что не будем ей надоедать. Хоть она и добрая женщина, злоупотреблять этим не хорошо».

Загрузка...