На следующее утро ровно в десять часов «Секретная семёрка» снова собралась в сарае. Пароль был прежний: «Скампер». Спаниель находился в сарае вместе с Питером и Джанет и каждый раз ужасно радовался, услышав свою кличку. Он даже слегка повизгивал от удовольствия. Последним постучался в дверь Боб. Он сильно запыхался, потому что всю дорогу бежал.
– Мне пришлось помочь папе, – объяснил он. – Надеюсь, я не опоздал.
– Мы бы всё равно без тебя не начали, – сказал Питер. – Важно, чтобы на собрании присутствовали все. А теперь давайте начнём. Пэм и Барбара, хватит болтать!
Девочки тут же замолчали и посмотрели на Питера. Собрание обещало быть волнующим, и они не хотели пропустить ни слова.
– Итак, – сказал Питер, – собрание открыто. Пожалуйста, со всеми вопросами обращайтесь только ко мне, иначе, если мы станем говорить одновременно, у нас ничего не выйдет. Первым делом я должен сообщить, что мы с Джанет попросили папу выделить в конюшне место для лошади старика Толли.
– И он согласился! – нетерпеливо перебила брата Джанет, но тут же замолчала, заметив его суровый взгляд.
– Джанет, я веду собрание, а не ты! Дай мне договорить! – Питер был возмущён.
– Прошу прощения! – покраснев, извинилась Джанет.
– Папа сказал, – продолжил Питер, – что он очень сочувствует старому Толли, потому что знает, что хозяин фермы на холме – бессердечный человек.
Все согласно закивали.
– И ещё он сказал, что с радостью возьмёт в конюшню лошадь Толли и не станет брать с него денег. Он сказал также, что мы с Джанет можем убирать в конюшне, чтобы нашему конюху не пришлось делать лишнюю работу.
– Я тоже буду в этом участвовать, – вызвался Джордж. – Не понимаю, почему вы одни должны присматривать за лошадью Толли. Я готов приходить по субботам.
– Послушайте, мы все можем приходить по очереди, – поддержал товарища Колин. – Почему бы и нет? Работать вместе всегда веселей. Я буду приходить по понедельникам после полдника.
– А я когда смогу, – сказал Боб. – Я обязательно должен участвовать в этом деле. Если только «Секретная семёрка» не возражает.
– Думаю, нам надо сделать тебя временным членом нашего общества, – предложил Питер, и все дружно закивали в знак согласия.
Питер торжественно постучал по столу:
– Предлагаю временно принять Боба Смита в наше общество. Он будет состоять в нём до тех пор, пока мы до конца не уладим дело, о котором он рассказал нам, – как-то по-взрослому подытожил Питер. – Вы согласны с этим предложением?
Ребята весьма громко поддержали Питера.
– А теперь, – снова заговорил Питер, – мне хотелось бы услышать, сколько денег нужно заплатить ветеринару.
Все так серьёзно посмотрели на Боба, что тот почувствовал, что должен встать. Он оглядел «Секретную семёрку» и неожиданно ощутил, что у него слегка дрожат колени.
– Э-э… спасибо вам большое, что выбрали меня временным членом общества. Это очень любезно… Да, я всё выяснил про счёт ветеринару. Я пошёл к мистеру Уистлеру и прямо спросил, сколько ему должен старый мистер Толли.
– И что он тебе ответил?
– Ну, он был слегка озадачен и спросил, зачем мне это знать. И я объяснил ему, что мы очень сочувствуем мистеру Толли, который боится, что лошадь застрелят, если счёт не оплатить. И мы постараемся достать хотя бы часть денег как можно скорее.
Боб перевёл дыхание. Ребята с тревогой смотрели на него: очень важно, что же ответил ветеринар.
– Ну, ветеринар оказался очень порядочным человеком. Он не знал, что платить должен будет мистер Толли, и пообещал взять плату в два раза меньше, чем берёт обычно. Он также просил передать старику Толли, чтобы тот ни о чём не беспокоился. Сказал, что займётся его лошадью и это не будет стоить ему ни пенни.
– Как это великодушно с его стороны! – воскликнула Джанет и радостно улыбнулась. – А ты сказал ему, что мы сами всё заплатим, если он даст нам время на то, чтобы заработать деньги?
– Да, сказал, и выражение его лица стало таким изумлённым, что я совершенно уверен, что он мне не поверил. Он спросил, как именно мы собираемся заработать столько денег? Ведь даже если уменьшить счёт вдвое, нам всё равно придётся заплатить почти восемь фунтов. Он сказал ещё, что лошади Толли надо уделять много внимания, вот почему вышла такая большая сумма. Вообще-то счёт был на пятнадцать фунтов и десять шиллингов, но если оставить половину, то получится семь фунтов пятнадцать шиллингов.
– И что ты ему на это ответил? – спросил Питер.
– Что мы всё обговорим на собрании нашего общества. Я не люблю разбрасываться обещаниями, – сказал Боб. – А ещё я поинтересовался, нет ли у него какой-нибудь работы для нас.
– Ну и что он ответил? – спросил Колин.
– Он сказал, что его помощник Фред, который доставляет клиентам лекарства для животных, попросил двухнедельный отпуск, чтобы поехать к дедушке, и если мы возьмём на себя его обязанности, то он будет платить нам столько же, сколько платит Фреду.
– А это сколько?
– Два шиллинга и шесть пенсов за вечер, – сказал Боб. – И я сказал, что мы с удовольствием станем выполнять обязанности Фреда, пока тот в отпуске. Если я буду получать по два шиллинга и шесть пенсов в день целых две недели, то выйдет… э… э…
– Плоховато у тебя с арифметикой, Боб, – усмехнулся Джек. – Ты получишь ровно тридцать пять шиллингов. Неплохая сумма. Она покроет почти четверть счёта от ветеринара. Надо же, как нам повезло, что ты получил эту работу. Если устанешь, кто-нибудь из нас всегда сможет тебя подменить.
– От такой работы я не устану, – улыбнулся Боб. – Вот только мне нужен один свободный вечер, потому что по субботам я пою в хоре. Так что кому-то из вас придётся подменить меня.
– Хорошо, я буду работать вместо тебя, – предложил Питер. – Надо же, нам уже удалось уменьшить счёт на четверть! Молодец, Боб, отличная работа!
Боб сел на своё место, его лицо пылало от гордости. Он решил, что станет лучшим помощником из всех, кто когда-либо был у ветеринара. А ещё стоит спросить у ветеринара, не надо ли чистить вольеры для собак. Тогда можно заработать ещё больше денег. А ещё можно кормить по утрам кошек… Мозг Боба усиленно работал, и когда он наконец всё обдумал, то почувствовал себя почти что ветеринаром.
Да, здорово быть членом «Секретной семёрки»! Боба распирало от гордости. Сегодня он вступил в «Секретную семёрку» и стал помощником ветеринара! Ну что ещё можно пожелать?