Глава 1 Объявляется общий сбор

– Питер! Питер! Ты где? – крикнула Джанет, взбегая по ступенькам.

– Я у себя в комнате, – сердито отозвался Питер. – Я прибираюсь. Утром ко мне заглянул папа и спросил, неужели мне нравится жить в свинарнике. Он сказал, что свиньи куда опрятнее меня.

– И он прав, – заявила Джанет, оглядывая комнату брата. – Ну и беспорядок! Весь пол завален мусором, и к ковру, кажется, что-то прилипло!

– О, так вот где моя ириска! – воскликнул Питер, отдирая липкую массу от ковра. – Хорошо, что папа не наступил на это безобразие, а то оно намертво приклеилось бы к его подошве.

Джанет хихикнула.

– Ты действительно ужасно неаккуратный, Питер – сказала она. – Пожалуй, придётся помочь тебе прибраться, пока папа не вернулся.

– А зачем ты меня искала? – спросил Питер, продолжая тереть ковёр. – О, какой кошмар! Даром извёл плитку ириса.

– Послушай, Питер, вот это письмо оказалось в нашем почтовом ящике. Оно адресовано Питеру, главе «Секретной семёрки». Значит, тебе. Как ты думаешь, от кого оно?



– Наверно, кому-то из членов нашего общества что-то понадобилось. Может, есть причина устроить собрание? – пожал плечами Питер, открывая конверт. – Да, письмо от Джека. Послушай, что он пишет:

Привет, Питер!

Не мог бы ты назначить собрание? Боб Смит из нашего класса попросил меня кое о чём. Он, конечно, много не рассказал, только то, что ему очень нужна помощь. Он чем-то сильно расстроен. Вдруг мы сможем ему помочь? Он хороший друг. Да и вообще, пора бы нам снова собраться, пока мы не забыли, что мы «Секретная семёрка».

Джек

– Ну надо же! – удивилась Джанет. – Похоже, это что-то важное. Нам и правда надо почаще собираться. Это же так весело!

– Да, но все давно разъехались на летние каникулы, так что собираться сейчас нет смысла, – сказал Питер, слегка покраснев. – Интересно, что стряслось у Боба Смита? И зачем ему понадобилась наша помощь?

– До начала учебного года ещё целая неделя, – заметила Джанет. – Нам надо поскорее оповестить всех, чтобы они пришли на собрание.

– Точно, – кивнул Питер. – Пойдём напишем записки, я – три, а ты – две.

И они направились в игровую комнату.

Когда мама зашла к ним посмотреть, почему это они вдруг затихли, то увидела, что они сосредоточенно пишут. Заглянув Питеру через плечо, она прочитала:

Сегодня в полтретьего состоится собрание в сарае. Вход строго по паролю. Нужно обсудить кое-что важное. На собрании будет присутствовать Боб Смит. Он придёт на пять минут позже, чтобы не услышал пароль. Не забудьте надеть значки, без них вход на собрание закрыт!

Питер

– Ну и ну, – удивлённо сказала мама. – И зачем это Бобу Смиту понадобилась ваша помощь? Наверное…

– Ой, мама, тебе не стоило читать! – возмутилась Джанет. – Может, это секрет? Но всё равно здорово, что у нас снова будет собрание! Питер, ты помнишь пароль?

– Само собой! – кивнул Питер. – А вот ты небось, как всегда, забыла.

– Ну да, – улыбнулась в ответ Джанет, но, увидев, как нахмурился Питер, добавила: – Не переживай, я записала его в своём дневнике и могу посмотреть. Ха-ха! А ты был уверен, что я его забыла. Вот и скажи, какой у нас пароль. Держу пари, ты его тоже не помнишь!

– А вот и помню, – обиделся Питер. – Как главный в «Секретной семёрке» я не могу позволить себе забыть пароль. Это кличка нашей собаки. Просто «Скампер». Вот и всё!

– Спасибо, – ухмыльнулась Джанет, – теперь мне не придётся искать его в своём дневнике. Отличный пароль – «Скампер»!

– Гав! – Лежавший на полу спаниель удивлённо поднял голову: он явно ждал, когда его поведут на прогулку.

Он вскочил, подбежал к Питеру и положил свою золотистую голову ему на колено. Питер погладил его шёлковый лоб:

– Ты тоже придёшь на собрание, Скампер? Не забудь, ровно в полтретьего! Так что не стоит тебе гоняться за кроликами после обеда, потому что, если опоздаешь, мы тебя в сарай не пустим.

Скампер тихонько гавкнул и лизнул Питеру руку: как же он сможет опоздать, если всё время будет с хозяином?

– Ты не забыл написать Джеку, чтобы он позвал Боба Смита на собрание? – уточнила Джанет.

– Нет, конечно, – сказал Питер, складывая последнюю записку. – Но Джек должен предупредить Боба, чтобы тот пришёл на пять минут позже. Боб не должен знать пароль, и до его прихода нам надо расспросить Джека, что у Боба случилось. Идём, записки надо сейчас же доставить, чтобы все заранее знали о собрании.

– Надеюсь, они все придут, – сказала Джанет, когда они с Питером отправились по адресам, чтобы положить записки в почтовые ящики членов «Секретной семёрки». – Мы возьмём с собой что-нибудь перекусить? Так собрание будет веселей.

– Да, мама нам с этим поможет, – кивнул Питер. – И ещё я куплю конфет, у меня остались карманные деньги.

– Только не покупай ириски, – предупредила Джанет. – Даже Скампер устал слизывать их с твоего ковра. Купи лучше леденцов, они всем нравятся, и их надолго хватает. Как же я рада, что «Секретная семёрка» снова примется за работу! Идём, Скампер, у нас ещё много дел!



Питер с Джанет отправились по адресам, и скоро все записки были доставлены. Они вызвали чрезвычайное волнение среди ребят. Джек, например, едва Питер и Джанет опустили записку в его почтовый ящик, тут же выскочил на улицу и вытащил из него записку. Быстро прочитав её, он догнал Питера и Джанет у самых ворот:

– Эй, у нас правда сегодня будет собрание? Ура! Ура! Ура! А то я думал, что никого ещё нет.

– Зря ты так думал. Я вот, как только получил твою записку, сразу же занялся организацией собрания, – ответил Питер. – Все уже вернулись с каникул, так что будет весело. Приводи с собой Боба Смита, мы постараемся ему помочь.

– Я не знаю, что у него случилось, – предупредил Джек, – он мне не сказал. Но я знаю, что он в последнее время выглядит очень расстроенным. Держу пари, мы сможем помочь ему.

– Ну, тогда увидимся на собрании. Надеюсь, ты не потерял свой значок, как обычно.

– Не потерял! – возмутился Джек. – Если я и терял его пару раз, это ещё не значит, что я всегда его теряю!

– Эй, не кричи на меня, – усмехнулся Питер, – а то ещё твоя ужасная сестра Сьюзи услышит и заявится на собрание вместе с Бинки, своей ужасной подружкой с дёргающимся носом.

– Они обе идут на вечеринку, – успокоил его Джек, – так что нам не помешают. Интересно, что хочет сообщить нам Боб?

– Ну, мы скоро это выясним. Кстати, Бобу придётся подождать около сарая, пока мы не впустим его. Я написал об этом в записке. Ему не надо знать наш пароль.

– Хорошо, – кивнул Джек. – Я записал пароль на задней стороне календаря, висящего в моей комнате. Это…

– Да не кричи ты, а то Скампер на тебя набросится, – сказал Питер со смешком. – Пока, Джек!

Доставив все приглашения и переговорив со всеми членами «Секретной семёрки», Питер и Джанет вернулись домой как раз к обеду. Когда они входили в калитку, мама позвала их к столу.

– Давай скорей мой руки! – сказала Джанет брату. – Я тоже с тобой помою, чтоб сэкономить время. И поставь банку с леденцами на виду, а то забудем про неё. Да, мама, мы уже идём!

Скампер вбежал в столовую голодный как зверь. Где его миска с мясом? А, вот она! Добрая кухарка приготовила ему именно такой обед, как он любит. Пёс с жадностью набросился на еду. Дети с удовольствием последовали его примеру.

– Можно подумать, вы неделю не ели! – рассмеялась мама. – Скампер, не торопись, а то подавишься!

Скампер глотал свой обед с такой скоростью, что покончил с ним ещё до того, как ребята успели отправить в рот по три ложки. Утолив голод, пёс пошёл на свой коврик и, зевнув, улёгся на нём. Он, конечно, с удовольствием слопал бы ещё целую тарелку. Жаль, что никто не предложил ему вторую порцию. Он сонно прикрыл глаза.

– Эй, Скампер, не засыпай! У нас собрание после обеда.

– Гав! – тявкнул Скампер, прикрыв один глаз, в то время как другой оставался открытым.

– Как он смешно спит – наполовину! – хихикнула Джанет, а потом спросила: – Мама, а что в этом пакете?

– Свежие булочки для голодной «Секретной семёрки», – улыбнулась мама. – Я испекла их сегодня утром.

– Мама, ты просто чудо! – Джанет радостно обняла маму. – Не знаю почему, но всё кажется гораздо вкусней, если мы едим в сарае. Так уж получается.

– У меня ещё есть леденцы, – напомнил Питер. – И остальные, думаю, тоже что-нибудь принесут. Как же здорово снова устроить собрание!

В четверть третьего Питер и Джанет вышли из дома вместе со Скампером и отправились к сараю для собраний. Они несли с собой булочки, леденцы и четыре бутылки имбирного лимонада.

– Будем надеяться, что ребята тоже догадаются прихватить какие-нибудь напитки, – сказал Питер. – Четырёх бутылок шипучки на семерых не хватит, очень уж сегодня жарко.

– Ты хотел сказать, на восьмерых. С нами же будет Боб, – заметила Джанет. – И даже на девятерых, если считать Скампера.

– Гав! – отозвался пёс, бешено виляя хвостом.

К сараю пока никто не пришёл. На двери, как обычно, красовалась надпись «С7». Джанет толкнула дверь и заглянула внутрь. В сарае был полный порядок, но на столе и ящиках скопилось много пыли. Девочка взяла тряпку и протёрла их, потом поставила банку с конфетами и бутылки с лимонадом на стол и осмотрела пластмассовые чашки на полке, чтобы убедиться, что они чистые. Как же весело снова заниматься подготовкой собрания!



В дверь постучали.

– Пароль! – тут же потребовал Питер.

– «Скампер», – тихо произнёс чей-то голос, и послышались шаги – это начали подходить ребята, тоже называя пароль: «Скампер! Скампер! Скампер! Скампер!»

Пёс был в восторге от того, что его кличку произносят снова и снова. Он громко лаял и вскакивал всякий раз, когда кто-нибудь заходил в сарай.

– Сидеть, Скампер! – скомандовал Питер. – Если ты так возбуждаешься, я больше не буду использовать твою кличку в качестве пароля. Можно подумать, это ты глава нашего общества, а не я. Сидеть!

Скампер сел, виляя хвостом. До чего же хорошо снова видеть Колина, Пэм, Барбару, Джорджа и Джека – всех друзей Питера и Джанет!

Джек вошёл один, оставив своего друга Боба снаружи, а Питер сел на стул во главе маленького стола.

– Добро пожаловать, – сказал он. – Я рад, что вы все помните пароль. А теперь, Джек, расскажи нам, почему ты просил созвать собрание. Но сначала впусти Боба, ему наверняка есть что нам поведать.

Загрузка...