Следователи покинули местное отделение и отправились назад, ближе к Академии. Храм всех Небесных защитников был самым дальним и занимал огромную территорию. Здесь было хорошо, здания комплекса прятались в тени рощи, огромной, способной поспорить размерами с Окраинным лесом Королевского холма. Жрецы бережно заботились о своем хозяйстве, создавали цветники и горки, обстригали кусты, придавая им интересные формы животных или предметов.
Истре тут нравилось, она прежде никогда не была в этом Храме, и сейчас рассматривала каждую деталь, любовалась красотой. Здесь царила атмосфера умиротворения, и казалось, что ты идешь по настоящему сказочному царству. Девушка даже чуть не забыла, зачем они с Эйзом вообще сюда отправились.
Тропинка вывела их к очередному зданию. Невысокому, приземистому, почти не видному за деревьями. Дом был построен в форме буквы «П», вход в него был всего один, что немного необычно для Мединии. К дверям вели белоснежные широкие ступени.
– Вот это их архив, – сообщил Эйзек. – И тут нам назначена встреча с одним из хранителей. Он разбирается в нашем вопросе.
Истра только кивнула, она смотрела под ноги, чтобы не споткнуться. Ступеньки, может, и выглядели чистыми и красивыми, но были слишком широкими и неудобными. А еще, девушка начала нервничать. «Их вопрос» ее беспокоил. Все же странное дело. Это заклятье, какому подверглась девушка из склепа… В нем было нечто зловещее. И непонятное. Неужели в мире есть специалисты вот по такой магии? Это даже немного пугает.
Но когда перед ними распахнули дверь, сомнения тут же отступили. Хранитель знаний оказался просто очаровательным. Мужчине было где-то за пятьдесят. Его седеющие волосы были коротко пострижены, круглое лицо казалось симпатичным, потому что в глазах жреца светилось веселье и дружелюбие. А еще он так мило улыбался!
– Проходите, пожалуйста, – пригласил он следователей. – Тут духота ужасная внутри. Могу я предложить вам побеседовать на террасе?
– С удовольствием, – улыбнулась в ответ сыщица.
– Как вам удобно, – чинно отозвался Эйз.
Истра ожидала, что ее начальник снова станет изображать сурового следователя при исполнении. У него очень хорошо получался этот образ, Эйз сразу казался строгим, деловым и представительным. Но нет, сейчас молодой человек вел себя очень дружелюбно, будто обычный посетитель Храма, пришедший за советом к жрецу.
Хранитель провел гостей через просторную залу, украшенную статуями Небесных защитников, потом по узкому, явно служебному почти пустому коридору, к двери, ведущей снова на улицу, но теперь уже в хозяйственную часть храма. Тут была небольшая площадка, огороженная резными деревянными перилами, над ней навес. На террасе стояли удобные легкие плетеные кресла и небольшой столик.
– Я подумал, что нам всем не помешает немного холодного лимонада, – весело заметил хранитель. – Угощайтесь. И берите обязательно печенье. Это наша мэтресса Юсия готовит. Они очень вкусные, легкие, хрустящие, и с шоколадом.
– Спасибо! – Истра обожала шоколад и сразу потянулась за печеньем.
– О вашем деле, – все таким же благожелательным тоном продолжил хранитель, не теряя времени. – Я получил ваш подробный отчет о найденной девице утром, мастер Эйзек, и сразу скажу, да, мы можем разбудить несчастную. Это не так и сложно.
– Что очень радует! – с чувством выдала девушка.
– И удивляет, – добавил Эйз.
– Отчего? – весело и немного хитро усмехнулся жрец. – А! Вы, наверное, вспомнили старую сказку о спящей принцессе!
– Нам ее пересказали, – уточнил следователь. – И даже в нескольких вариантах.
– Что и не удивительно, – закивал хранитель. – Потому что на самом деле таких случаев было много в истории.
– Как же так? – возмутилась Истра. – Выходит, раньше таких преступлений совершалось много?
– Преступлений… – задумчиво и с некоторым сомнением повторил жрец, потом пожал плечами. – Иногда и так. Этот рецепт, он был широко известен, и даже сейчас не является тайным и запретным. Неплохое средство, чтобы дольше сохранить красоту и молодость. Если применять его очень малыми дозами и в слабой консистенции. А вот в больших дозах, как известно, любое лекарство становится ядом. И тут вопрос. Если некто ошибся или не послушал мага сознательно, пожадничал, приняв много зелья сразу, это не преступление. Это просто глупость отдельно взятого человека. Но если лекарство использовали против кого-то сознательно, то да, это уже дело для Королевского Сыска.
Истра задумалась. С помощью своего дара, она четко видела, что та девушка сама взяла с тарелки яблоко. И теперь, после слов хранителя, сыщица даже предположила, что незнакомка могла и знать, что за заклятье, вернее, зелье, внутри фрукта. Тогда можно понять, почему она казалась такой деловой и собранной. Готовилась принять средство… Или нет? Откуда она могла такое знать? Да и если знала, почему ела яблоко в саду, а не в доме, рядом с кроватью? Нет, это не логично.
– Я ничего не понимаю в магии красоты, – между тем признавался жрецу Эйз с самым таким смущенно-наивным видом. – Как это лекарство действует? И почему тогда от него та девушка заснула?
– Вам еще рано вообще задумываться о таких рецептах, – мило сообщил хранитель. – У вас своей молодости, настоящей, хватает. А вообще… Давайте представим, мастер Эйзек, что вам выпало сложное и опасное дело, и вы несколько суток преследуете преступника. Скажите честно, о чем вы будете думать в такой ситуации? Что вы будете желать больше всего?
– Выспаться! – весело заявил следователь.
– Именно так! – обрадовался жрец. – Потому что сон позволяет нам восстановить силы. Он необходим организму. И очень полезен. Это знает каждый. Но вот что происходит с нами во время сна? С нашим телом, с нашим организмом? Все процессы в нем замедляются. Понимаете? Медленнее стучит сердце, кровь течет тоже медленно, оттого расслабляются все мышцы, расслабляется все! А это значит, что наш организм во сне живет сам по себе медленнее. Вот это и важно! Ведь тогда и старость, а с ним дряхление тела, которого все боятся, тоже замедляется. В основе такого рецепта как раз и лежит обычное сонное зелье, но конечно, к нему добавлены и другие ингредиенты, которые действуют на поддержание красоты, которые заставляют наш организм во сне омолаживаться лучше. Когда зелье было в моде, его так и применяли. Выпивали и засыпали на некоторое время, чтобы проснуться более красивыми и свежими.
– Лично меня такое действие лекарства пугает, – призналась Истра. – Да вы и сами сказали, еще неизвестно, если даже немного не рассчитал дозу, сколько ты там проспишь? Это рискованно.
– Согласен полностью, – закивал хранитель. – И опять же, как я сказал, случаев погружения в беспробудный и долгий сон было много. Да и злонамеренные отравления тоже изредка случались. Потому этот рецепт был по Королевскому указу изъят из обращения. Но не запрещен. Все же его действие в случае правильного использования было более чем эффективным.
– Но моя мама один из королевских магов красоты, – заметила девушка. – Она не знает такого рецепта. И помнит лишь те самые сказки о спящей принцессе.
– Верно! – поддержал ее Эйз. – Если рецепт не запрещенный и такой действенный, то Королевские маги могли и знать его. Или им должно было быть известно, где достать описание зелья.
– Вы хотите знать, где некто, усыпивший девушку, смог найти описание, как составить это зелье? – уточнил жрец. – Ну… оно могло сохраниться во многих старых семейных архивах и гримуарах в семьях, где были маги красоты прошлых поколений. Ведь еще сто лет назад рецепт проходили даже на уроках в Академии. Так же его можно найти в Королевской библиотеке. Как я и упоминал, он не запрещен. И еще, я понимаю, как это важно для вашего расследования, скажу, что ко мне или к кому еще из хранителей нашего архива за подобной информацией точно никто не обращался.
– Спасибо, – поблагодарил следователь. – Что так хорошо понимаете важные для нашей работы нюансы.
Хранитель только улыбнулся в ответ.
– Но подождите! – если Эйз ответами был удовлетворен, то его напарница совсем нет. – Я все равно не понимаю! Чтобы найти рецепт в книгах, надо знать о его существовании! Но как? Если об этом не в курсе даже опытный маг красоты, как моя мама?
– Ну, если честно, этот момент меня немного удивляет, – признался в ответ хранитель серьезно. – Зелье сна молодости – это своего рода легенда среди магов такого профиля. Ваша матушка, мастресса Истра, которую я хорошо знаю, точно должна знать о нем.
– Маме не было смысла врать мне, – даже немного начала сердиться девушка. – Она знает, что это нужно для расследования преступления. Да и вообще у нас дома не принято лгать. Но когда я рассказала ей о девушке, которая съела яблоко и упала, уснув тут же беспробудным сном, мама не смогла мне помочь ничем, кроме этих сказок!
По ходу ее короткого рассказа жрец становился все более серьезным и даже стал выглядеть обеспокоенным.
– Яблоко… – повторил он. – Девушка была отравлена яблоком? Ох… Простите меня, мэтры. Этой детали не было в том письме, что я получил утром из управления. И это несколько меняет дело!
– Не тот рецепт? – переспросил как-то даже обреченно Эйз.
– Не совсем, – мотнул головой хранитель. – Я постараюсь сейчас все объяснить. Сначала скажу, что вы точно имеете дело с преступлением. Поначалу я еще предполагал, что речь может идти об ошибке в дозировке. Но теперь, конечно, нет. А зелье? По своей сути оно осталось тем же. Но в таком рецепте есть небольшие дополнения. Его называют зельем вечного или мертвого сна. И да, теперь понятно, почему Риана из дома Дамиров не могла его узнать. Такому никогда не учили в Академии, и найти этот состав намного сложнее в любых старых книгах. Наверное, он на самом деле сохранился только в сказках. Вернее, сохранилось упоминание о нем.
– Чем он отличается от простого состава для сна красоты? – интересовался следователь.
– Если совсем просто, – послушно продолжал объяснять жрец. – Прежде всего, концентрацией. Что как раз известно всем из тех самых сказок. Помните? Принцесса уколола руку веретеном и заснула, или это был шип розы. В другой раз использовали яблоко. Представляете? Каким концентрированным должно быть зелье, чтобы так действовать? Еще рецепт в таких случаях усиливали парой ингредиентов. По сути, сон девушки по-прежнему поддерживает ее красоту и молодость. Но длится он очень долго. И это может быть опасно, потому что в какой-то момент сон станет опасным.
– Как любое лекарство в больших количествах становится ядом? – напомнил Эйз слова хранителя, как послушный ученик.
– Именно так! – чуть улыбнулся ему жрец. – Без пищи и воды организм будет слабнуть даже во сне. И это только в сказках принцесса, спустя сто лет, восстанет из хрустального гроба живой и невредимой. И то, лишь за счет этого самого гроба. Хотя такой случай был единичным.
– Так, значит, чем дольше она там лежит, тем больше вероятности, что она не проснется вообще? – испугалась Истра.
– Не знаю, – честно ответил ей хранитель. – Это нужно смотреть. Нужно видеть девушку, нужно понять, сколько она приняла средства, какие все же были особенности рецепта. Когда ее смогут доставить к нам?
– Сегодня же, – поспешил заверить следователь. – Возможно, уже через пару часов. Тем более, если время в этом вопросе важно. Но теперь, когда вам известно больше деталей, все же ее возможно разбудить?
– Это точно возможно, – заверил жрец, снова повеселев. – Существует очень малое количество ядов, не имеющих противоядий. Тут только нужно точно знать, как долго наша новая принцесса спит.
– Примерно месяца два, – подсказал Эйз.
– Неплохо, – еще больше обрадовался хранитель. – Я могу гарантировать результат. Просто пробуждение займет чуть больше времени.
– А как вы ее разбудите? – вдруг полюбопытствовала Истра.
Она понимала, что вот это никак не поможет их делу, но очень хотелось услышать. Ведь в сказках был свой способ…
– Это точно не будет поцелуем любви! – усмехнулся хранитель. – Тем более, между нами, это не работало даже в сказках.
– Понятно, что вы примените магию, – кивнул следователь. – Но… Как-то странно слышать, что любовь не спасала в тех старых историях.
– Это очень интересный вопрос, – с видом преподавателя Академии заметил жрец. – Я тоже всегда верил в чудодейственную силу настоящих чувств, но магия, это наука, и она точна, как математика. Даже рецепт мертвого сна имеет определенную формулу. В том числе и временную. То есть яд все равно действует определенное количество времени. Вспомните ту же сказку! Все же знали из оглашенного проклятья, что принцесса проспит сто лет. Правда, в той сказке девушка как раз колола руку о шип розы. В вариации с яблоком сроков не было указано. Но это не так и важно, они все равно есть. Так вот. В какой-то момент зелье просто перестанет действовать. И тут все дело лишь в том, доживет ли девушка до обозначенного срока. Обычно действие зелья рассчитано на пару десятков лет. Но тут прошло всего два месяца! Спасти девушку не составит проблемы.
– Подождите… – внезапно Эйз скинул свою радушную маску обычного милого парня и сразу стал суровым следователем. – Если действие рецепта имело срок… Мне необходимо будет знать, как долго яд должен был действовать в нашем конкретном случае. Это возможно?
– Обязательно, – пообещал хранитель. – Я сразу вам сообщу. Как и сроки, сколько мне понадобится времени, чтобы разбудить девушку.
– Заранее благодарен, – учтиво кивнул молодой человек.
– Все будет хорошо, – жизнерадостно заявил в ответ жрец. – А кстати, как хотя бы ее зовут?
– Пока еще неизвестно, – с сожалением, ответил Эйз. – Но думаю, к вечеру мы будем это знать. Вам нужно ее имя для работы?
– Нет, – беспечно отозвался хранитель. – Было просто любопытно. Удачи вам, раскрыть это странное и даже сказочное дело.