Глава вторая. Малик сын Лайонела

Внезапно настала гробовая тишина, которую никто не смел нарушить. Во взгляде Лайонела ощущалось странное чувство, но затем он внезапно продолжил:

– Изначально каждая клетка крови образуется в костном мозге из гемопоэтической стволовой клетки, которая мульти-патентная, то есть может развиваться и в миелообласт или лимфобласт – предшественник миелоидных клеток крови и лимфоидных клеток соответственно. Лимфобасты в дальнейшем развиваются либо в пре-б-клетки, либо в пре-т-клетки, то есть либо в б-лимфоциты, либо в т-лимфоциты. Но есть же пойти путём миелобласта, то он превращается в эритроцит, тромбоцит или лейкоцит. Лейкоцит же превращается либо в гранулоцит или моноцит. Гранулоциты – это такие клетки с небольшими гранулами внутри.

Сами гранулоциты имеют три вида – нейтрофилы, базофилы и эозинофилы. А те лимфоидные клетки «б» и «т», в дальнейшем в б-клетку или в ещё один вид клеток, которых чаще называют «натуральными киллерами» – лимфоцитами. Как только образовались нужные клетки, они покидают костный мозг и выходят в кровеносные сосуды, в дальнейшем циркулируя или оседая в определённых органах, лимфатических узлах или селезёнке.

Я как известно, много раз использовал свои стволовые клетки и это привело к их мутациям, более того я очень много подвергался и подвергаюсь ионизирующему излучению на ускорителях, радиоактивных элементах и прочих. Изначально, ОМЛ происходит хромосомными транслокациями, что кажется у меня и произошли, к примеру если бы был ОЛЛ, транслокация происходила бы на 12 и 21 хромосоме, с образованием 22 – филадельфийской хромосомы. Она генерирует крайне аномальные и вредные против деления клетки, белки.

Также насколько я понимаю, у меня острый промиелоцитарный лейкоз, ибо у меня скорее промиелоциты начали образовываться. В этом случае аномалия происходит, насколько я помню на 15 и 17 генах с удалением альфа-рецептора из ДНК, который способствовал нормальному делению. Но привело ли это к миелодиспластическому синдрому, то есть накоплению, доктор?

В ответ доктор лишь кивнул. Тогда академик, не дожидаясь вопроса ответил:

– Это накопление в этих бластов более чем на 20% – результат миелодисплазия. Синдром Дауна или трисомии у меня быть не может, но облучений у меня было много. Говоря же о патогенезе этого заболевания, могу сказать, что клетки из-за мутации перестают дифференцироваться и застревают в бластной стадии, а на этом моменте они не эффективны, они много делятся и занимают много места в костном мозге, съедая необходимые запасы веществ.

Поэтому иные клетки крови не могут нормально функционировать. Поэтому у меня острая анемия, но хорошо, что пока у меня не было тромбоцитопении, хотя подозреваю скорую лейкопению. И если также вспомнить, что у меня теперь достаточно промиелоцитов, то они организуют достаточно свёртывания там, где не нужно, что приводит к диссеминированной внутрисосудистой коагуляции. Но усталость, хоть я и преодолеваю, но значит мне следует быть осторожным с порезами, иначе кровь уже будет не остановить.

Доктор уже делал мне миопсию и уверен, что диагноз точен, если вы подумаете Осипов, что диагноз может быть ошибочен, а это самая точная система, ибо как уже было сказано концентрация миелобластов достигает 20%, а порой превышает. И благодаря мазку мы убеждены, что это именно миелобласты с палочками ауэра. Говоря же о лечении, то химиотерапия просто приведёт почти что к вымиранию слишком большого количества клеток и как результат к критической стадии анемии, мозг просто отключится из-за недостатка крови. Ещё один вариант – попросту сердце не сможет выдержать такой острый и критический кризис.

Трансплантацию стволовых клеток делать тем более бессмысленно, в моём организме и так достаточно мутаций, дополнительные клетки приведёт к увеличению мутацию, как и трансплантация костного мозга, ибо местастазы уже пошли. Но можно правда удерживать именно промиелоцитарный лейкоз, при помощи «АТРА», но у как уже можно догадаться, у меня не только промиелоцитарный лейкоз, да и его полностью тоже излечить не получится.

Учёный заключил свою печальную лекцию, он говорил словно вынося себе приговор. Но удивительным было ещё одно явление. Обычно врач выносил вердикт больному о том, сколько ему ещё осталось, но тут сам академик заговорил:

– Мне осталось в самом лучшем случае полгода, а худшем – месяц.

Ученика шокировал подобный ответ, а доктор с грустью опустил голову.

– Но ничего, господа, мне не страшно уходить, я сделал далеко не мало. Я вовсе не думаю о людях, вы знаете моё отношение к ним – будь моя воля, я бы их истребил, но всё же, я надеюсь, что среди них будут разумные и они смогут построить счастливое будущее, но это крайне маловероятно, но гарантией моим словам выступает только один человек – мой Малик, мой сын…

Господин Лайонел говорил с неким восторгом, который часто охватывал его в такие моменты, он подошёл к перилам, чтобы с большой высоты осмотреть вокруг.

– Оставьте меня одного, – лишь попросил учёный.

– До свидания, господин Лайонел, – лишь заявил Виден и Михаил, после чего поспешили удалиться.

Учёный был один, а тем временем…

Класс был просторной комнатой, на стенах висели плакаты, а активные обои могли изменяться в зависимости от предмета. Вся комната буквально была голограммной и могла свободно трансформироваться в зависимости от преподаваемого предмета. Среди голограммных учеников лишь один мальчик был настоящим, что было довольно трудно отличить, благодаря технологиям.

Этому мальчику было около 12 лет, он был одет в приятную белую рубашку, поверх которых был лёгкий костюм и брюки, с чёрными туфлями и галстуком – классическая форма школьника, хоть и специальные неоновые линии придавали этому образу каплю футуризма. Среди присутствующих выделялся не только своим нарядом, но и внешним видом. Его доброе миловидное лицо было настоящим воплощением детства, человеческой красоты в самом юном возрасте.

Карие глаза с красивыми узорами радужки, отражающие пару бликов, внимательно смотрели на голограммную доску. Небольшой нос украшал его лицо, вместе с бровями средней толщины. Его причёска была подобна причёске его отца, поэтому пышная шевелюра была расчёсана направо с открытым лбом. Прямая осанка и превосходное телосложение, демонстрировали его как лучшего представителя из рода людей по всех физиологическим параметрам.

Тем временем голограммный учитель стоял у доски и объяснял ученикам новую тему. Сегодня на уроке физики они должны были пройти основы физики резонансных ядерных реакции, ранее они уже проходили основы теории относительности, со всеми закономерностями, а также физику ядерных реакций. Наука развивалась крайне быстро, особенно благодаря господину Лайонелу, который сумел внести не мало самых различных открытий и изобретений.

Учитель, господин Сервиз Ангелов, обладая довольно странным именем, был мужчиной несколько исхудавшим, с немного облысевшей головой, на которой виднелись последние седые волоски. Но его наряд был весьма подобающим его статусу. Голубые внимательные глаза представляли перед собой физическую модель любой сложности, максимально быстро решая задачи.

– Уважаемые ученики, сегодня мы проходим резонансные ядерные реакции. Как и было отмечено, ядерная физика развивалась на протяжении многого времени, не говоря о времени, которое потратило человечество, для изучения структуры всей материи и вещества в целом. Но активные исследования привели к совершенно недавнему открытию нового направления в этой области, а именно к физике резонансных ядерных реакций. Впервые подобная терминология была использована и практически продемонстрирована в монографии господина Лайонела Восточного, которая в дальнейшем получила своё продолжение.

Создателем физики резонансных ядерных реакций, является как вы можете догадаться именно господин Лайонел и одно её внедрение повлекло за собой целую плеяду различных проектов, исследований и экспериментов. Именно благодаря этому исследованию мы с вами может получать столько энергии, сколько захотим, полноценно используя знаменитое уравнение Альберта Эйнштейна, с которым мы познакомились на прошлом уроке, также на ней же я попросил вас поинтересоваться этой наукой. Итак, кто может мне сказать на чём же основана эта дисциплина?

Стоило появится этому вопросу, как именно тот самый мальчик поднял руку.

– Да, Малик? – спросил учитель, после чего названный встал.

– Господин Ангелов, я хотел бы ответить на ваш вопрос. Она изучает и определяет максимально благоприятные условия для возникновения своего рода скачков мощностей продуктов ядерных реакций, которые и носят название резонансов. Если говорить проще, то, когда проходит ядерная реакция, у неё образуются продукты реакции, о которых говорилось в одной из предыдущих уроков и все обстоятельства, которые приводят к тому, что реакция будет более эффективной и их энергии будут большими и является тем, что изучает физика резонансных ядерных реакций.

– Отлично, а можешь привести пример? – поинтересовался учитель, с гордостью улыбнувшись.

– Конечно, пусть на ядро некоторого элемента направляются заряженные частицы, это могут протоны, ионы, электроны, всё что угодно, – объяснял талантливый ученик. – И при приближении к ядру, возникает явление кулоновского отталкивания, он действует только на одноимённые заряды, а именно на ядра, но не действует на нейтральные частицы, к примеру на нейтроны, хотя сами нейтроны тоже имеют минимальный заряд. Частица тратит какую-то энергию на преодоление кулоновского барьера и остаётся с некоторой её частью, которую она тратит на преодоление самого ядра и дальнейшего прохождения ядерной реакции.

– Превосходный ответ, – добавил учитель, выводя презентацию на экран. – И добавлю, что в реакции выделяется соответствующая энергия, если это эндо-энергетическая, за счёт неравности масс, то есть какая-то часть массы превращается в энергию и её уже получают продукты самой реакции – вылетающие частицы, а также они получают ту оставшуюся часть энергии от бомбардировавшей частицы. И общая энергия этих продуктов реакции определяется по соответствующему математическому аппарату, но нам необходим скачок именно мощности.

Мощность – это произведение тока пучка на его энергию, то есть напряжение. Энергия действительно для благоприятных реакций большая и измеряется в МэВ, но ток крайне мал. Нужно каким-то образом его увеличить. Чтобы это сделать, необходимо понять явление вероятности прохождения ядерной реакции. Пучок сам по себе он и волна, и корпускула, то есть частица, согласно корпускулярно-волновому дуализму, о котором можно подробнее узнать из курса квантовой физики, которую вы проходите, поэтому она имеет свою длину волны де Бройля.

И когда частица приближается к ядру, даже если она в неё не попала и не дотронулась до него, если она находится на расстоянии своей длины волны, то взаимодействие будет. Да, действительно, даже не касаясь частица может «удариться» и войти во взаимодействие, таковы законы микромира. Значит, нужно увеличить эту длину волны, а для этого нужно уменьшить импульс, но, чтобы уменьшить импульс, нужно уменьшить скорость.

Но уменьшать скорость нужно так, чтобы частица прошла кулоновский барьер, из этого и можно сделать вывод, что энергия частицы максимально должна быть близкой к кулоновскому барьеру. И здесь, величина кулоновского барьера – это и есть резонансная энергия этой ядерной реакции…

Урок продолжался и многие ученики активно отвечали, среди которых талантом выделялся сам Малик, особенно на этой тебе, ибо она была его любимой. Наконец, было задано домашнее задание, и учитель попрощался с учениками. Это был последний урок, поэтому голограммные ученики также расстались. В этот момент голограммы отключились и в комнате зажглись люстры. Комната вновь представляла собой обычный зал с книжными шкафами, богатым ковром и классической мебелью, если не считать парты в центре. Малик записал всё что было необходимо в электронную систему и положив планшет в портфель направился к двери.


Маленький Регар


Благодаря развитию техники каждый ученик мог спокойно обучаться у себя дома, особенно сын господина Лайонела, который просто терпеть не мог людей, не говоря уже о том, чтобы отпустить к ним своего единственного и любимого сына. Малик вышел на улицу из зала на первом этаже справа от центрального входа оказавшись на небольшой площадке. Уже был закат, доктор с учеником успели уехать, а господин Лайонел всё ещё продолжал стоять на высокой площадке.

Мальчик, выйдя из зала с большим наслаждением вдохнул приятный свежий воздух полной грудью. Затем он шёл в сторону парадной двери, но тут послышались быстрые шаги и радостное лаянье. Ученик незамедлительно повернулся в сторону звука невинно улыбаясь, успев присесть на корточки с раскрытыми для объятия руками. Это бежал к своему хозяину из заднего двора дома, ликуя Регар – любимый щенок немецкой овчарки Малика. Он имел красивые карие глаза, коричневую шерсть приятного оттенка с бурыми участками на мордочке и лапах.

– Регар! – обрадовался мальчик.

Щенок, увидев это бежал с ещё большей радостью, стараясь как можно быстрее подбежать к своему любимому хозяину. Наконец он добежал, почти повалив его на спину, радостно облизывая.

– Ну всё-всё, Регар, – успокоил щенка Малик, после чего присел и крепко обнял своего верного друга

– Малик! Как же я тебя долго ждал! Здравствуй! – ликовал щенок.

Щенок действительно мог говорить, впрочем, не стоило этому удивляться, особенно когда это создание принадлежало сыну самого господина Лайонела – проводившего не мало исследований в области генной инженерии. И Регар был искусственно созданным генетически модифицированным существом, способное думать, говорить и одновременно обладающий всеми свойствами лучшего щенка немецкой овчарки, которыми его наделил академик Лайонел…

Загрузка...